Система снижения токсичности отработанных газов -Система улавливания паров бензина (EVAP-система)
Система улавливания паров бензина (двигатель М10)
1. Нейтрализатор
2. Датчик кислорода
3. Распределитель зажигания
4. Шланг вакуумного регулятора
опережения зажигания
5. Ресивер
6. Топливный бак
7. Бачок с поглотителем
8. Дроссельная заслонка
9. Измеритель потока
10. Воздушный фильтр
Данная система предназначена для улавливания паров бензина из топливной аппаратуры за счет поглощения
в бачке с активированным углем. При движении автомобиля клапан продувки приоткрывается и пары
подсасываются в коллектор и сжигаются в цилиндрах двигателя. На холостом ходу и при прогреве двигателя
пары клапан продувки закрыт, чтобы не переобогатить смесь.
На рассматриваемых автомобилях устанавливаются клапаны продувки 2 типов – с электромагнитным и
пневматическим приводом. Клапан смонтирован на всасывающем коллекторе или у бачка с поглотителем.
При неисправности в системе наблюдается ненормальная работа прогретого двигателя. На пуск двигателя
неисправность в данной системе не влияет.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Пневмоклапан продувки
1. Отсоедините от клапана шланги и продуйте через больший штуцер, – воздух проходить не должен. На
части автомобилей предусмотрен термопневмоклапан, который открывается при температуре жидкости в
системе охлаждения 46° С. Этот клапан обычно смонтирован на всасывающем коллекторе, рядом с
датчиком температуры.
2. Убедитесь, что при создании разрежения на малом штуцере воздух через клапан проходит свободно.
3. Если проверка дает отрицательный результат, то клапан замените.
Клапан с электромагнитным управлением
4. Отсоедините от клапана шланги и провода.
7. Если напряжение есть, то клапан замените. В противном случае проверьте процессорный блок и
проводку.
Бачок с активированным углем
8. Отсоедините шланги от бачка, предварительно пометив их.
- Система снижения токсичности отработанных газов — Процессорный блок (блок ЕСU)
- Система снижения токсичности отработанных газов — Датчики системы автоматического регулирования двигателя
- Система снижения токсичности отработанных газов -Система принудительной вентиляции картера (PCV-система)
- Система снижения токсичности отработанных газов -Каталитический нейтрализатор
- Введение
- Выхлопная система автомобилей 318i
- Выхлопная система автомобилей 325e
- Выхлопная система автомобилей 325i и 325i Convertible
- Каталитический нейтрализатор
- Система снижения токсичности отработанных газов — Введение