Главная / BMW / E30 – BMW 3 серии (2-дверное купе, 4-дверный седан), 1983-91 гг. выпуска / Выхлопная система / Система снижения токсичности отработанных газов – Датчики системы автоматического регулирования двигателяКарта сайта

Система снижения токсичности отработанных газов – Датчики системы автоматического регулирования двигателя

10 августа 2006

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик представляет собой термистор (резистор, величина сопротивления которого зависит от
температуры). По мере уменьшения температуры датчика его сопротивление возрастает и наоборот.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Предупреждение
 Если доступ к датчику затруднен, то снимите датчик и измерьте сопротивление, поместив его в сосуд с
нагретой водой.

2. Для того чтобы снять датчик, отожмите защелки, отсоедините разъем и аккуратно выверните датчик.
Рекомендуется сначала слить из системы охлаждения немного жидкости.
3. Установка осуществляется в обратном порядке. Слегка смажьте резьбу датчика герметиком.
Датчик концентрации кислорода в выхлопных газах

Разъем датчика кислорода на моделях 325i 1986-88 г.г.

Датчик отслеживает содержание кислорода в выхлопных газах и генерирует выходное напряжение от 0,1 В
(высокое содержание кислорода, обедненная смесь) до 0,9 В (малое содержание кислорода, обогащенная
смесь). Изменяющееся выходное напряжение с датчиков подается на электронный блок управления, который
определяет соотношение кислорода и топлива в горючей смеси. Блок управления регулирует соотношение
воздуха/ топлива в смеси путем задания времени открытого состояния форсунок. При соотношении 14,7
частей воздуха к 1 части топлива в исходной смеси содержание вредных веществ в отработанных газах
минимальное, при таком соотношении нейтрализатор очищает газы с максимальной эффективностью.
Электронный блок управления совместно с датчиком кислорода обеспечивают поддержание состава горючей
смеси как раз на указанном уровне.

Реле подогревателя датчика кислорода

Если температура датчика концентрации кислорода ниже нормальной рабочей температуры, т. е. 320° С, то
напряжение на датчике отсутствует. Поэтому, до тех пор пока двигатель не прогреется, на электронный блок
управления сигнала от датчика кислорода не поступает и блок работает в режиме разомкнутого цикла
(приготавливая горючую смесь автоматически).
Если после прогрева двигателя, или спустя не менее 2 минут работы двигателя, напряжение на датчике не
превышаеи 0,45 В при скорости вращения двигателя не менее 1500 об/мин, то блок управления занесет в
память код отказа.
Если неисправны датчик или его цепь, то электронный блок управления работает в режиме разомкнутого
цикла, т. е. блок дозирует топливо в соответствии с запрограммированным значением на его входе, а не в
соответствии с сигналом датчика кислорода.
Правильная работа датчика зависит от следующих условий:
1. Электрических: низкое напряжение, генерируемое датчиком, очень сильно зависит от состояния соединений
с проводами.
2. Подачи наружного воздуха: датчик устроен так, что воздух циркулирует в его внутреннем пространстве.
Всякий раз при снятии или установке убедитесь в чистоте воздушных каналов датчика.
3. Рабочей температуры: сигналы с датчика не поступают на электронный блок управления до тех пор пока
температура датчика не достигнет приблизительно 300° С. Этот фактор следует учитывать при оценке
исправности датчика.
4. Качества бензина: использование неэтилированного бензина является существенным условием
правильной работы датчика. Заправляйте автомобиль только неэтилированным бензином.
Помимо указанных выше условий, при обслуживании датчика нужно соблюдать следующие правила:
1. Гибкий проводник и разъем датчика кислорода являются неразборными и от датчика не отсоединяются.
Повреждение или отрыв гибкого проводника либо разъема могут отрицательно сказаться на исправности
датчика.
2. Не допускается попадания грязи, смазочных материалов и других посторонних компонентов на разъем или
на башенный изолятор датчика.
3. Запрещается протирать датчик всеми видами чистящих средств.
4. Запрещается ронять датчик или небрежно обращаться с ним.
5. Следите за правильностью установки силиконового чехла датчика, чтобы избежать плавления чехла, из-за
которого возможен отказ датчика.

Типы разъемов, применяемых для соединения с датчиком содержания кислорода и обозначение
выводов (со стороны проводки)

Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

2. При увеличении оборотов напряжение с датчика кислорода должно возрастать от 0,5 до 1,0. При
уменьшении оборотов напряжение уменьшается до 0–0,4 В. Если сигнал с датчика кислорода отличается от
указанных значений, то датчик замените.
3. Проверьте подогреватель датчика кислорода (на части автомобилей). На указанных выводах должно
быть напряжение 12 В. При отсутствии питания проверьте реле датчика.
Замена

Предупреждение
 При охлаждении выпускной коллектор или выхлопная труба, в которую ввернут датчик, сжимаются,
поэтому, на холодном двигателе отвернуть датчик трудно. Чтобы не повредить датчик (предполагается, что
вы будете использовать его в дальнейшем) запустите и прогрейте двигатель в течение 1–2 минут,
остановите двигатель.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Поднимите автомобиль и установите на подставки.
3. Аккуратно отсоедините разъем от проводки датчика.
4. Осторожно выверните датчик.
5. При установке смажьте резьбу датчика составом против прихвата.
Датчик представляет 2 пары контактов. На холостом ходу одна пара которых нормально замкнута, а другая –
разомкнута. Вблизи полного открытия заслонки замыкается вторая пара контактов. При промежуточном
положении заслонки обе пары контактов разомкнуты. Обрыв в цепи или ослабление контактов датчика
дроссельной заслонки могут вызвать самопроизвольный впрыск топлива, что является причиной
неустойчивой работы двигателя на холостом ходу.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

4. Если заслонка отрегулирована, то проверьте напряжение питания 5 В на датчике.
Регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отпустите винты и повернув, установите датчик в нужное положение, затяните винты и проверьте
регулировку.

Top