Главная / BMW / Автомобили марки BMW 5-серии (c 1981 по 1993 гг выпуска) / Система бортового электрооборудования / Общая информация о поиске неисправностей в электрических цепяхКарта сайта

Общая информация о поиске неисправностей в электрических цепях

19 сентября 2006

Типичная электрическая цепь состоит из электрического компонента, выключателей, реле, моторов, предохранителей, плавких вставок или прерывателей цепи, соединенных с этим компонентом, а также проводки и разъемов, которые связывают компонент с батареей и шасси. Для того, чтобы помочь Вам выявить неисправность в электрической цепи, в конце данного Руководства имеются Принципиальные электрические схемы.

Прежде чем взяться за какую-либо неисправную электрическую цепь, сначала изучите ее монтажную схему, чтобы полностью понимать, из чего она состоит. Например, иногда можно существенно сузить область поиска неисправности, проверив работу других компонентов, связанных с данной цепью. Если вышли из строя сразу несколько компонентов или цепей, то, возможно, что проблема в предохранителях или в заземлении, т.к. часто несколько цепей проходят через одно соединение предохранителей и проводов заземления.

Неисправности в электрических цепях обычно происходят от простых причин, таких как ослабление или окисление контактов, сгоревший предохранитель, расплавившаяся плавкая вставка или неисправность реле. Поэтому прежде, чем начать поиск повреждений, визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводов и контактов в неисправной цепи.

Основные приборы, необходимые для выявления неисправности в электрической цепи, включают в себя тестер, цифровой вольтметр с высоким сопротивлением, тестер проводимости цепи и провода из комплекта для запуска автомобиля от внешнего источника с встроенным прерывателем цепи, который используется для обхода компонентов цепи. Перед тем, как попытаться выявить неисправность при помощи тестирующих приборов, загляните в монтажную схему, чтобы определить, в какое место их подсоединить.

Проверка напряжения в цепи

Проверка напряжения проводится тогда, когда цепь плохо функционирует. Подсоедините один конец тестера цепи к отрицательному проводу батареи или к надежному заземлению.

Подсоедините другой конец к одному из разъемов тестируемой цепи, предпочтительно к тому, который ближе всего к батарее или к предохранителю. Если лампочка тестера горит, значит, в цепи есть напряжение, что, в свою очередь, означает, что на участке цепи между разъемом и батареей неисправности нет. Продолжайте проверять оставшиеся участки цепи тем же способом.

Когда Вы достигнете участка, в котором нет напряжения, то обнаружите место неисправности. Чаще всего проблема оказывается в плохом контакте.

Помните, что в некоторых цепях напряжение возникает, только когда включено зажигание.

Нахождение неисправности в цепи — довольно простое дело, если Вы помните, что любая электрическая цепь — это электричество, идущее от батареи по проводам через выключатели, реле, предохранители и плавкие вставки к различным компонентам электрической цепи (лампочкам, моторам и т.д.) и к земле, от которой оно проходит обратно к батарее. И любая неисправность в цепи — это нарушение потока электричества от батареи или к батарее.

Поиск места короткого замыкания

Один из методов поиска места короткого замыкания в цепи — это отсоединить предохранитель и подсоединить на его место тестовую лампочку или вольтметр. В цепи не должно быть напряжения. Подвигайте электропроводку из стороны в сторону, наблюдая за тестовой лампочкой. Если лампочка включается, значит, на этом участке есть замыкание на землю, вероятно, где-то протерлась изоляция. Так же проверяется каждый компонент цепи, вплоть до выключателя.

Проверка заземления

Проведите тест на заземление, чтобы проверить, правильно ли заземлен компонент цепи. Отсоедините батарею и подсоедините один конец тестера проводимости цепи к надежному заземлению. Подсоедините другой конец к проводу или разъему проверяемого заземления. Если лампочка загорается, то заземление сделано правильно. Если не загорается, то неправильно. В этом случае отсоедините разъем и тщательно почистите все соединительные детали. Вновь соединяя разъем, используйте по возможности зазубренные шайбы и надежно затягивайте все болты и прочий крепеж.

Если радиоприемник на Вашем автомобиле оборудован системой защиты от воровства, удостоверьтесь, что Вы набрали правильный код перед тем, как отсоединить провод батареи. Обратитесь за информацией в Разделе Система защиты аудиосистемы от воровства и язык приборного щитка перед отсоединением провода.

Если после присоединения провода на Вашем приборном щитке появились надписи не на том языке, который Вам нужен, обратитесь к Разделу Система защиты аудиосистемы от воровства и язык приборного щитка, где описана процедура установки нужного языка.

Проверка проводимости цепи

Проверка проводимости цепи производится, чтобы определить, нет ли в цепи обрывов — хорошо ли она проводит ток. Для проверки используется тестер проводимости, ток в цепи выключается. Прикрепите присоединительные провода к обоим концам цепи, и если тестовая лампочка зажигается, значит, цепь проводит ток хорошо. Если лампочка не зажигается, то где-то в цепи есть обрыв. Та же процедура используется для проверки выключателя, только тестер проводимости подсоединяется к клеммам выключателя. При включенном выключателе лампочка должна загораться.

Поиск размыкания в цепи

При визуальном определении места возможного размыкания цепи часто возникают трудности, т.к. окисление или смещение контактов скрыто разъемами. Размыкание в цепи часто вызвано окислением или ослаблением контактов. Просто пошевелив контакт разъема на воспринимающем элементе или в проводке, можно восстановить разомкнутую цепь, хотя бы временно. Отсоедините разъем и опрыскайте его водой из аэрозольного баллончика. На простых разъемах иногда можно осторожно согнуть контакты разъема внутрь, чтобы улучшить контакт — однако не увлекайтесь этим, чтобы не повредить разъем.

Top