ДД — Проверка состояния блока цилиндров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Перед проверкой состояния блок следует очистить (смотри Раздел Очистка блока цилиндров).
Визуально проверьте наличие трещин, ржавчины и коррозии. Поищите в резьбовых отверстиях сорванные резьбы. Целесообразно в механической мастерской, имеющей специальное оборудование, проверить блок на наличие скрытых трещин. При обнаружении дефектов блок, если возможно, следует отремонтировать; если нет, то необходимо приобрести новый блок.
Проверьте поверхности цилиндров на истирание и наличие борозд.
Если прецизионные измерительные инструменты недоступны, то величины зазоров между поршнями и цилиндрами, хотя и не столь точно, можно определить с помощью щупов.
Для определения зазоров выберите щуп и вставьте его в цилиндр вдоль сопрягаемого поршня. Поршень должен быть установлен точно в нормальное положение. Щуп должен быть установлен между поршнем и цилиндром на одной из упорных поверхностей (на 90° по отношению к отверстию под палец). Поршень должен проходить по цилиндру) щуп установлен) с небольшим усилием.
Если поршень легко проходит вниз, то зазор велик и потребуется новый поршень. Если поршень застревает в нижней части цилиндра и двигается свободнее в верхней части, то цилиндр имеет конусность. Если при вращении поршня вместе со щупом в цилиндре появляются участки сопротивления, то цилиндр имеет овальность.
Повторите операцию для остальных поршней и цилиндров.
Если стенки цилиндров сильно истерты или имеют борозды или, если они имеют конусность или овальность выше пределов в Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства, то блок цилиндров необходимо отшлифовать и отхонинговать в механической мастерской. После шлифовки потребуются поршни и кольца увеличенного размера.
Если цилиндры находятся в достаточно хорошем состоянии и не имеют износа, выходящего за пределы допусков, и если зазоры между цилиндрами и поршнями выдерживаются в норме, то их не следует шлифовать. Все, что требуется, это хонингование и новый набор колец (смотри Раздел Хонингование цилиндров).
- БДД — Снятие и установка выпускного коллектора
- ДД — Порядок разборки двигателя при капитальном ремонте
- ДД -Установка поршней/шатунов в сборе и проверка смазочных зазоров в подшипниках шатунов
- БДД — Снятие и установка крышек распределительной цепи
- ДД — Разборка головки цилиндров
- ДД — Запуск и обкатка двигателя после капитального ремонташатунов
- БДД — Снятие, осмотр и установка распределительной цепи и звездочек ее натяжителя
- ДД — Очистка и проверка состояния головки цилиндров и компонентов
- ДД — Диагностика неисправностей двигателя
- БДД — Снятие и установка крышек распределительного ремня