Главная / BMW / Автомобили марки BMW 5-серии (c 1981 по 1993 гг выпуска) / Текущее обслуживание автомобиля / Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводных ремнейКарта сайта

Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводных ремней

19 сентября 2006

Два раза в год или каждые 10 000 км пробега (что наступит раньше)

Проверка состояния

Приводные ремни, иногда называемые ремнями V-образного сечения или просто вентиляторными ремнями, находятся в передней части двигателя и играют важную роль в работе автомобиля и его отдельных компонентов. Из-за особенностей материала и условий функционирования приводные ремни через некоторое время выходят из строя, и поэтому их состояние следует периодически проверять и регулировать усилие натяжения во избежание серьезных повреждений двигателя.

Количество ремней, используемых на конкретном автомобиле, зависит от установленных на нем агрегатов и систем. Приводные ремни применяются для приведения в действие генератора, рулевого насоса, водяного насоса и компрессора системы кондиционирования воздуха. В зависимости от расположения шкивов один ремень может приводить в действие сразу несколько компонентов.

Регулировка

При необходимости регулировки натяжения ремня в сторону его увеличения или уменьшения это делается путем перемещения приводимого ремнем агрегата на его крепежном кронштейне. В том случае, когда ремень приводит в действие более одного агрегата, обычно для его регулировки достаточно смещения лишь одного из них.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

После того, как оба болта ослаблены, сместите агрегат от двигателя для увеличения натяжения ремня, или к двигателю для его ослабления.
Зафиксируйте агрегат в новом положении и проверьте натяжение ремня. Если дальнейшая регулировка не требуется, закрутите оба болта и еще раз проверьте натяжение. Если ничего не изменилось, затяните болты окончательно.
Часто для перемещения агрегата с целью регулировки натяжения ремня приходится пользоваться рычагом. Если это необходимо, действуйте крайне осторожно, чтобы не повредить перемещаемый агрегат или элемент, используемый в качестве точки опоры.

Замена

Для замены ремня следуйте приведенным выше инструкциям по регулировке, но при этом снимите ремень со шкивов.

В некоторых случаях Вам придется снимать больше одного ремня из-за особенностей их расположения в передней части двигателя. Поэтому, а также из-за того, что ремни имеет тенденцию выходить из строя одновременно, заменять их тоже лучше всего одновременно. Пометьте каждый ремень и соответствующую ему канавку на шкиве, чтобы правильно установить новые ремни.

При покупке новых ремней удобно брать с собой старые, чтобы иметь возможность непосредственно сравнить их по длине, ширине и дизайну.

Проверьте натяжение новых ремней после пробега нескольких сотен километров.

Top