Главная / BMW / Автомобили марки BMW 5-серии (c 1981 по 1993 гг выпуска) / Система выпуска отработавших газов / Каталитический преобразовательКарта сайта

Каталитический преобразователь

14 сентября 2006

Хотя каталитический преобразователь относится к компонентам системы снижения токсичности отработавших газов, он рассматривается здесь, так как конструктивно является частью системы выпуска. Всегда проверяйте преобразователь когда для осмотра и обслуживания системы выпуска поднимаете автомобиль.

Общее описание

Для снижения выделения несгоревших углеводородов (НС), моноокиси углерода (СО) и окислов азота (NОx) автомобили поздних моделей, описанные в этом руководстве, оборудованы каталитическим преобразователем. Преобразователь содержит керамический ячеистый накопитель, покрытый благородными металлами, которые ускоряют реакцию между загрязняющими веществами, указанными выше, и кислородом в отработавших газах. Загрязняющие вещества окисляются с образованием воды (Н2O), азота и двуокиси (СО2).

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Визуально проверьте преобразователь (преобразователи) на наличие трещин или повреждения. Убедитесь, что все чайки и обороты туго затянуты.
Проверьте изолирующую крышку (если установлена), приваренную к преобразователю – она должна быть прочно закреплена.

Если изолирующая крышка имеет вмятины, так что она касается корпуса преобразователя, может возникнуть перегрев пола.

Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостом ходу.
Проверьте утечки отработавших газов через фланцы преобразователя. Проверьте наличие отверстий в корпусах всех преобразователей.
Замена компонентов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Поднимите автомобиль и установите его на подпорки.
Осмотрите каталитический преобразователь в поисках трещин или повреждений.
Проверьте плотность соединений преобразователя.
Проверьте изолирующий кожух, приваренный поверх каталитического преобразователя для защиты от повреждений и уменьшения нагрузки от крепления.

Если изолирующий кожух промят так, что он касается внутреннего корпуса преобразователя, то к полу может передаваться избыточное тепло.

Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Проверьте все соединения системы выпуска на наличие утечек отработавших газов.
Меры предосторожностей

Каталитический преобразователь является надежным и простым устройством, которое само не требует обслуживания, но существуют некоторые обстоятельства, с которыми необходимо ознакомиться, если интересует исправная работа преобразователя в течение всего срока службы.

Не применяйте этилированный бензин на автомобиле с каталитическим преобразователем – свинец осядет на благородных металлах, снижая эффективность и разрушая преобразователь.
Всегда поддерживайте систему зажигания и топливную систему в соответствии с требованиями изготовителя, как указано в Главе Текущее обслуживание автомобиля. В частности, не забывайте вовремя заменять фильтрующий элемент воздухоочистителя, топливный фильтр (если установлен) и свечи зажигания. Если воздушно/топливная смесь слишком богатая, то несгоревшее топливо будет попадать в каталитический преобразователь, перегревая элемент и разрушая преобразователь.
Если двигатель пропускает вспышки, не пользуйтесь автомобилем вовсе (или как можно меньше), пока не устраните неисправность – пропуск вспышки приводит к попаданию в преобразователь несгоревшего топлива, что приводит к перегреву, описанному выше.
Не заводите автомобиль буксировкой или “с толчка” – при этом в каталитический преобразователь попадет несгоревшее топливо, которое вызовет перегрев после запуска двигателя – смотри (b) и (с).
Не выключайте зажигание на высоких оборотах двигателя, то есть не нажимайте на педаль дросселя перед остановкой двигателя. Если зажигание выключено не на холостом ходу, несгоревшее топливо попадет в (очень горячий) каталитический преобразователь с возможностью его воспламенению и повреждения преобразователя.
Не применяйте присадок к топливу или двигательному маслу – они могут содержать вещества, вредные для каталитического преобразователя.
Не эксплуатируйте автомобиль, если из-за горячего в двигателе масла выходит заметное количество синего дыма – несгоревшие углеродистые осаждения закупорят каналы преобразователя и снизят его эффективность; в некоторых случаях элемент перегреется.
Помните, что каталитический преобразователь работает при очень высоких температурах, следовательно, тепло отражается от пола автомобиля – кожух становится достаточно горячим, чтобы воспламенить материалы, налипшие на него. Поэтому, не останавливайте автомобиль на сухой траве, на кучах сухих листьев и в высокой траве.
Помните, что каталитический преобразователь хрупкий – не ударяйте по нему инструментами во время работы с выпускной системой. Убедитесь, что преобразователь достаточно удален от домкратов или других подъемных механизмов и не водите автомобиль по неровной дороге, ухабам и другим местам, где можно зацепить преобразователем за землю.
В некоторых случаях, в частности, когда автомобиль новый и/или используется в старт/стопном режиме, в отработавших газах может появиться запах серы (похожий на запах тухлых яиц). Это часто случается с автомобилями, оборудованными каталитическими преобразователями и происходит из-за небольшого количества серы в некоторых марках бензина, которая вступает в реакцию с водородом отработавших газов с образованием сероводорода (H2S); – хотя этот газ токсичен, он вырабатывается не в таких значительных количествах, чтобы представлять проблему. После того, как автомобиль проедет первые несколько тысяч километров, явление должно исчезнуть – в противном случае измените манеру езды или марку бензина, это может решить проблему.
Каталитический преобразователь на хорошо обслуживаемом и правильно эксплуатируемом автомобиле прослужит от 90 000 до 180 000 километров – после чего следует регулярно внимательно проверять уровень СО, чтобы контролировать эффективность работы преобразователя. Если преобразователь потерял эффективность, его следует заменить.

Top