Главная / Mercedes Benz / MERCEDES-BENZ C-класса (С180/С200/С220С250С280) 1993-2000 гг / Электрооборудование / Система электрооборудования — Почему тускнеют фарыКарта сайта

Система электрооборудования — Почему тускнеют фары

08 августа 2006

Или как добиться наиболее эффективного освещения?
Поговорим о том, почему со временем фары начинают давать тусклый свет, возможно, и
достаточный на пустынном шоссе, но совершенно неэффективный на оживленном, особенно,
если велик встречный поток.

Иногда грешат на генератор и регулятор напряжения, в нем есть доля истины: неисправности
этих приборов заметны по "движению" светового потока, как бы подчиняющемуся количеству
оборотов двигателя. Понятно, что неважная работа генератора и регулятора напрядения влияет
не только на эффективность фар – в первую очередь страдает аккумулятор, либо не
получающий полноценного заряда, либо напротив – получающий его в избытке, от чего "кипит"
электролит. Фары в этом случае играют лишь роль индикатора, хотя избыточное напряжение
сильно снижает ресурс ламп. Постоянное же тусклое излучение возникает по другим причинам:
либо сильно загрязняется или покрывается коррозией рефлектор, либо покрывается темным
налетом внутренняя поверхность колбы лампы.

Если долговечность рефлектора зависит от многих факторов, о которых мы еше поговорим, то
даже вполне исправная лампа "набирает" темный налет за каких-нибудь 30-50 тысяч
километров. Эффективность ее в таком случае процентов на 20 ниже новой.
Рефлектор "живет" дольше. В современных автомобилях рефлектор и стекло фары являются,
так сказать, неделимым целым, что в первую, конечно, очередь обеспечивает наиболее
оптимальный световой пучок, а во вторую – герметичность. Именно недостаток герметичности
способствовал проникновению внутрь фары пыли, которая потом пригорала на рефлекторе и
снижала его всетоотдачу. То же самое происходило и с влагой, активно конденсирвоавшейся на
рефлекторе, что вызывало коррозию.

Лет пять назад с коррозией пытались бороться каким-то невероятным способом, заливая в фару
красную тормозную жидкость. Мода на эту, скорее вредную, нежели полезную затею прошла,
зато появилась другая крайность – плексиглазовые "очки" на стекла. Кроме того, что такая
защита снижает светоотдачу, "размазывая" направление лучей, она вызвает сильный нагрев и
обгорание рефлектора. Какой в таком случае прок от защищенного откамней стекла, если
страдает рефлектор – не понятно, тем более, как уже было сказано, стекло и рефлектор ныне
представляют неделимое целое? Кстати, поэтому нет никакого смысла покупать "линзу"
отдельно: хорошего света от такой фары никогда не добиться.

Наконец, что касается регулировок. Даже отличнейшие фары, снабженные галогенными лампами,
могут оказаться в дороге бесполезными, если они отрегулированы абы как. Не у каждого, да и не
всегда находится возможность произвести регулировки на стенде. Поэтому весьма неплохие
результаты дают старые, хорошо испытанные способы "домашней" регулировки. Машину
устанавливают на ровную площадку, отмеряют 30 метров и ставят на отметку, допустим,
кирпич. Одну из фар, включенную на ближний свет, чем-нибудь завешивают, а во второй –
вращают регулировочные винты так, чтобы границу освещенности вертикально подвести к
поставленному кирпичу. То же самое делают и с другой фарой. Дальний свет регулируют в
горизонтальном направлении, но уже без кирпича: тут важно добиться, чтобы пучки от обеих фар
не раздваивались и не сходились в середине.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Top