Система впрыска бензиновых двигателей — Турбо-доктор
Правило N1: даже на думайте о ремонте турбокомпрессора в домашних условиях.
Правило N2: заменить неисправный турбокомпрессор на новый вы сможете без особого труда.
Не так давно были те времена, когда автомобиль с турбокомпрессором автоматически зачислялся в
ранг самых спортивных, самых заряженных и, разумеется, самых дорогих. Дистанция огромного
размера пройдена за последние 15 лет и сегодня практически не найти современного дизельного
двигателя, не имеющего рядом с собой подобного агрегата.
Несмотря на то, что детали турбокомпрессора работают при температурах до 800° С и скоростях в
50000–85000 оборотов в минуту, они достаточно надежны. Однако и они изнашиваются и стареют, и
первые агрегаты турбонаддува (они стали действительно массовыми 5–7 лет назад) уже выходят из
строя и, иногда, это сопровождается серьезными последствиями.
Однако, не всегда стоит винить турбокомпрессор в том, что двигатель вдруг стал терять мощность.
Причиной этому может стать банальный хомут, ослабевший и слетевший с трубопровода, или
пробитое уплотнение.
Чаще всего, тем не менее, причиной снижения мощности силового агрегата является неисправный
турбокомпрессор. Не стоит пробовать его ремонтировать, а вот заменить его вполне под силу на
большинстве из распространенных автомобилей.
В общем и целом, дизельные двигатели проще в этом виде ремонта, чем бензиновые, благодаря
простоте их конструкции. Самые же удобные: полноприводные автомобили, имеющие предостаточно
ремонтного пространства вокруг двигателя.
Самые сложные:"заряженные" спортивные модели, особенно те, которые оснащены двойными
турбонагнетателями. Стандартная работа по их замене у дилера у этом случае рассчитана на 12
часов. Для моделей такой сложности рекомендуется даже и не думать о ремонте в домашних
условиях, и многие из профессионалов отказываются за него браться, если не имеют полного
комплекта необходимых инструментов и приспособлений.
Тем не менее, не стоит пасовать и заранее сдаваться. На большинстве моделей замена
турбокомпрессора может быть произведена самостоятельно. Главной проблемой будут
переполненные агрегатами моторные отсеки с ограниченным доступом к двигателю. Ловкость рук и
S-образный ключ помогут здесь лучше всяких специальных инструментов.
Как и любая работа по ремонту, замена турбокомпрессора требует сосредоточенности и
методичности. Начинте с того, что освободите доступ к агрегатам от трубопроводов, проводов и
других вспомогательных узлов. Свободного места вам потребуется много, так как необходимо будет
снять четыре (иногда – три) гайки выпускного коллектора, приемную трубу, три трубопровода подачи
и слива масла, и все трубопроводы подачи воздуха. Турбокомпрессоры с водяным охлаждением еще
сложнее из-за дополнительных деталей.
: высокие рабочие температуры.
Вследствие этого гайки крепления к выпускному коллектору "привариваются" почти намертво и
требуется применить значительное количество препарата типа WD 40 перед началом работы с ними.
После замены главного агрегата следует в обязательном порядке заменить гайки на новые,
сделанные из нержавеющей стали. Если они будут из обычной стали, то в следующий раз, вероятно,
открутить их будет практически невозможно.
Шпильки могут провернуться на несколько оборотов при откручивании гаек, или даже вывернуться
полностью. Тщательно проверьте, не произошло ли перекосов и повреждения резьбы. Если такое
произошло: восстановите резьбу и заверните шпильки на место до упора.
Не все конструкции турбокомпрессоров предусматривают уплотнительную прокладку в месте
соединения с выпускным коллектором. Поэтому не удивляйтесь, если вы не нашли ее при
демонтаже этого агрегата на вашем автомобиле. Если же прокладка все-таки была, обязательно
установите новую при последующей сборке.
Сняв турбокомпрессор, проверьте все освободившиеся маслопроводы. Для этого попросите кого-
либо включить стартер (сняв высоковольтные провода с двигателя, чтобы исключить возможность
его пуска), а сами убедитесь в том, что масло подается свободно. Установив новый
турбокомпрессор, проделайте эту процедуру еще раз, чтобы масло поступило к его подшипникам до
начала "настоящей" работы. Подшипники турбокомпрессора без масла: даже на секунду это худшее,
что он может испытать в своей жизни!
- Описание топливной системы — Топливный термостат
- Система впрыска и питания дизельных двигателей — Введение
- Описание топливной системы — Корпус гидроклапана
- Система впрыска и питания дизельных двигателей — Проверка/ настройка начала подачи топлива насосом
- Описание топливной системы -Трос газа/ рычаг дроссельной заслонки (ДД)
- Система впрыска и питания дизельных двигателей — Форсунки
- Описание топливной системы — Трос управления газом (ДД)
- Система выпуска отработанных газов — Введение
- Описание топливной системы
- Система впрыска бензиновых двигателей — Системы управления двигателем PMS и HFM