Antara
К машинам Opel даже немцы всегда относились насторожено. Одна из самых популярных поговорок в Германии – “каждый автомобиль когда-нибудь становится Opel”. Но, похоже, что немецкий концерн всерьез решил избавиться от имиджа пятого колеса немецкого автопрома. Opel Antara призван завоевать позиции на рынке спортивных внедорожников (SUV). Возможно, эта попытка будет успешной, хотя предыдущему кроссоверу Opel Frontera при всей его популярности, выбиться в “звезды” не удалось. Получится ли у новичка стать одним из лидеров ниши — неизвестно. Дизайн у автомобиля достаточно спокойный, можно даже сказать, прямо противоположный тому, которого ожидали после представленного год с лишним назад концептуального кроссовера Antara GTC. Есть, конечно, некоторые общие элементы, вроде формы оптики или вентиляционных отверстий на передних крыльях, но слишком уж спокойной внешне получилась машина, что очень напоминает о корейских внедорожниках. И ведь не зря! Чертовы платформы, убивают всякую индивидуальность машин. Та же Antara практически повторяет Chevrolet Captiva/Daewoo Winstorm корейского производства. То ли специфические фары, то ли обилие хрома на радиаторной решетке — сложно понять что именно, но какие-то черты "азиатов", любящих всяческую бесполезную "бижутерию", присутствуют точно. Центральная консоль Opel Antara ничем принципиально не отличается от других, установленных в современные модели Opel. Все снова выдержано в унылом стиле марки – строго, современно, весело, как на похоронах. Из общей массы рюссельхаймовских интерьеров салон Antara может удивить лишь круглыми отверстиями воздуховодов, да и только. В салоне предусмотрено 5 мест – больше для европейцев не требуется. В качестве опционального дополнения можно порадовать себя покупкой кожаного салона, а также мультимедиа-системой классом повыше и раздельным климат-контролем – все, как у людей. Поскольку Antara относится к классу кроссоверов, автомобиль снабжен полным приводом с активным дифференциалом, автоматически перераспределяющим тягу между осями в зависимости от условий движения. Понижающего ряда трансмиссии не предусмотрено, поэтому от вылазок на серьезное бездорожье лучше воздержаться. Как и любой современный автомобиль, Antara оборудована ABS и ESP. Пассивная безопасность тоже не подкачала – 6 подушек предусмотрено уже в базовой комплектации. Когда Antara поступит в продажу – а это произойдет только в начале 2007 года – покупателям предложат три двигателя на выбор: 150-сильный турбодизель объемом 2 литра, 2,4-литровый бензиновый мотор мощностью 140 л.с. и для особо "беспокойных" – 3,2-литровую V-образную "шестерку" мощностью 224 л.с.