Главная / Тест-драйв / Ford Focus / Почем Фокусы для народа?Карта сайта

Почем Фокусы для народа?

30 августа 2006

Ford Focus 1.6 AmbienteК хорошему привыкаешь быстро. Были времена, когда люди полжизни копили на новенький Жигуль, а оставшиеся полжизни стояли за ним в очереди. А теперь все просто: заработал деньги — и купил Ford Focus российской сборки. Не хватило денег? Взял кредит в банке — и все равно купил! А может, не все так просто? Говорят, например, что ждать заказанный автомобиль нужно полгода, что объявленная цена в $10900 — это фикция, да и обещанная страховка, за которую берут 2,5% от стоимости машины, — тоже пустой звук. А еще говорят, что самые доступные машины оснащают какими-то моторами африканской сборки.

Так ли это? Мы решили поставить эксперимент, попытавшись «купить» пару-тройку Фокусов, а попутно — провести спринт-тест этих машин. И вот что выяснили.

Перед визитом в дилерский центр запаситесь терпением и будьте готовы к тому, что все будет как у Райкина: один сотрудник консультирует, другой занимается страховкой, третий — кредитованием, четвертый отвечает за лизинг, пятый оформляет договор-заказ на машину — в общем, «уская спесилизация». С ходу разобраться в этой кухне нельзя. Поэтому не спешите с заказом, возьмите рекламные буклеты и прайс-листы домой и спокойно поразмышляйте. Благо, есть над чем. Самый скромный Ford Focus 1.6 Ambiente (из «наворотов» — только гидроусилитель руля, одна подушка безопасности и иммобилайзер) действительно продается за $10900. Это окончательная цена. Если хотите мотор помощнее или оснащение побогаче, то придется доплатить (розничные цены базовых версий мы свели в таблицу).

Разнесшаяся по Москве весть о том, что Фокусы вот-вот подорожают на 5%, пока не подтвердилась. Но, скорей всего, это произойдет, поскольку в качестве «условной единицы» будет использоваться не доллар США, а евро. Когда это случится, пока неизвестно.

Годовая страховка по системе Автокаско с так называемой безусловной франшизой в $1000 обойдется, как и обещает реклама, в 2,5% от стоимости машины. Это, похоже, самое выгодное предложение на рынке страховых услуг: например, за годовую страховку «базового» Фокуса ($10900) нужно заплатить всего $270. Но что такое «безусловная франшиза»? А вот что. Затраты на ремонт повреждений в размере до $1000 страховой компанией не возмещаются. Разбил фару, помял бампер — плати сам. Можно, конечно, застраховаться и на полную катушку, но тогда годовая ставка возрастет до 6,9%, а это — $750.

Если на новую машину не хватает денег, то оформите кредит, благо, сейчас это проще простого. Вариантов оформления — масса: дилеры работают с несколькими банками, каждый из которых предлагает свои схемы. Самые выгодные условия, которые мы нашли, — это рассрочка платежа на 30 месяцев (2,5 года) под 10% годовых при первоначальном взносе 50%. То есть за базовый Focus ($10900) нужно сразу внести $5450, а затем каждый месяц в течение двух с половиной лет выплачивать по $206. Общая сумма выплат составит $11632, то есть в итоге вы «переплатите» за машину $732. На период кредитования банк обяжет вас застраховать машину, причем страховка с безусловной франшизой его не устроит — придется страховаться по ставке 6,9% или выше. За проведение стандартного ТО Фокуса сейчас нужно заплатить 60 долларов (межсервисный пробег — 20 тысяч км), гарантия — два года или 100 тысяч км пробега. Сервисмены подсчитали, что за два года при пробеге 60 тыс. км на обслуживание Фокуса нужно потратить $628 (это стоимость обязательных работ и материалов, не считая непредвиденных расходов).

Слух о том, что новый Фокус нужно ждать несколько месяцев, в принципе, соответствует действительности. Но бывают исключения. Если обзвонить дилеров, то почти наверняка окажется, что у них есть несколько «живых» машин, которые можно купить немедленно. Такие машины продавцы называют либо «отказниками», либо «нагрузкой». «Отказники» — это заказанные ранее Фокусы, от покупки которых клиенты по тем или иным причинам отказались (не хватило денег, банк отказал в кредите, покупатель передумал в пользу другой машины и т.д.). А происхождение «нагрузки» дилеры объясняют так: несмотря на то, что клиенты обычно заказывают недорогие машины, завод, следуя своему плану, все равно выпускает энное число дорогих версий (к примеру, в исполнении Ghia) и распределяет «в нагрузку» среди дилеров — реализуйте, мол, как хотите.

Если выбор «из того, что есть» претит вашим возросшим за последние годы требованиям, придется оформить заказ. Бумажная волокита займет полчаса, а за оформление заказа с вас возьмут от $100 до $300. Эти деньги будут учтены при покупке машины. Но если вы откажетесь от заказанной машины, залог вам уже не вернут. А если не откажетесь, то ждать вам своего Фокуса придется полгода, а то и больше. Завод по-прежнему не справляется с потоком заявок, и сейчас дилеры принимают заказы со сроком исполнения до 250 дней. Например, заказанный 20 февраля автомобиль вам поставят 20 сентября или, если повезет, немного раньше.

А из тех Фокусов, что были в наличии, мы выбрали для теста три машины. Это не очень дорогой хэтчбек Focus 1.6 Trend, хорошо оснащенный седан Focus 1.8 Ghia и топовая версия — седан Focus 2.0 Ghia с автоматической коробкой. Назвать эту троицу репрезентативной все же нельзя: здесь нет самой доступной машины — Focus 1.6 Ambiente, а еще нет универсала (их делают исключительно на заказ). И все же «наши» машины пользуются спросом. Судите сами. Россияне отдают предпочтение Фокусам-седанам (65% от общего объема продаж), менее популярны хэтчбеки (20%) и универсалы (15%). Наибольшим спросом пользуются машины с двигателем объемом 1,8 л (60%), на Фокусы с двигателем 1.6 приходится 25%, а остальные машины — с двухлитровыми моторами.

Фокусы в самой скромной комплектации Ambiente россияне, оказывается, тоже не жалуют. Обычно происходит так. Покупатель приходит к дилеру именно за таким хэтчбеком, но по ходу беседы с хорошо подготовленным продавцом в голове как бы сама собой появляется свежая мысль: а почему бы не добавить еще тысячу и не взять что-нибудь поприличнее, например, Focus 1.6 Trend за $12500? А это — как раз один из автомобилей нашей троицы. С него и начнем.

Сначала — придирчивый осмотр.

— Не кажется ли вам, что уплотнители боковых стекол установлены с небольшим перекосом?
— А вы обратили внимание, что правый край капота на миллиметр ниже левого?
Позже, когда такому же досмотру подверглись Фокусы европейской сборки, выяснилось, что все замеченные на российских машинах огрехи никак нельзя связывать с российской сборкой. А более серьезных изъянов — отваливающихся панелей обивки, «непрокрасов» кузова или недотянутых гаек — мы не нашли.

Отечественные комплектующие по-прежнему можно пересчитать по пальцам — это резиновые брызговики и салонные коврики, боковые стекла, подушки и тканевая обивка сидений. Заключен договор с Кировским заводом, который будет поставлять формованный пластик для внутренней обивки дверей.

Принципиально российский Focus 1.6 отличается от своих собратьев из Европы только двигателем. Прежний 16-клапанный мотор Zetec 1.6, который ведет свою родословную от Mondeo первого поколения, надежд не оправдал (помните историю с перекалибровкой электронной системы управления — см. АР № 3, 2002) — он оказался для Фокуса слишком вялым. И в процессе подготовки производства во Всеволожске было решено устанавливать на базовый Фокус восьмиклапанный двигатель 1.6 Duratec (100 л.с.). Это современный агрегат с цепным приводом распредвала (цепь с гидронатяжителем), гидрокомпенсаторами клапанов и электронной системой управления впрыском топлива Visteon EEC-V, которая позволяет использовать бензин с октановым числом 92 и обеспечивает соответствие нормам Euro 2. Мотор этот и в самом деле африканский — он собирается в ЮАР. Кстати, двигателями этого же семейства, только 16-клапанными, оснащается и новый Ford Fiesta. Новый моторчик мощнее предыдущего на 10 л.с., а пик крутящего момента смещен в зону низких оборотов. Поэтому «базовый» Фокус теперь и резвее, и тяговитее. Нет проблем при трогании: двигатель охотно «тянет» с «низов», а на «верхах» он проявляет южный (южноафриканский) темперамент. Вот только надрывный рев начинает раздражать. Нет, этот мотор все же больше подходит для размеренной езды.

А для азартных водителей — 115-сильный двигатель 1.8 Zetec, который тоже потребляет 92-й бензин. Максимум крутящего момента приходится на более высокие обороты, а коробка передач более «длинная», то есть это «крутильный» агрегат. Вторая передача — до 105 км/ч, а третья — аж до 155 км/ч, когда двигатель «зависает» на ограничителе при 6800 об/мин. Чуть сбавил темп — и боевой настрой пропадает.

Ну а двухлитровый мотор, работающий на бензине АИ-95, можно порекомендовать самым… ленивым! Он агрегатируется только с четырехступенчатым «автоматом». И наоборот: автоматическая коробка — только на двухлитровых машинах.

Сам моторчик — что надо! И «снизу» охотно ускоряется, и на высоких оборотах знает свое дело, да и чуткая педаль акселератора настроена отлично. Под стать и «автомат». Но стоит взвинтить темп — двигатель-то позволяет! — и коробка при переходе «вниз» начинает работать с запаздываниями, что особенно заметно в режиме kick-down.

Тормоза на всех трех машинах безупречны: идеально настроенный привод, высокая эффективность. Кстати, АБС устанавливается «в стандарте» только на машины в самой дорогой комплектации Ghia. В остальных версиях за АБС придется доплатить $570 (в эту же сумму входит пассажирская подушка безопасности).

Об управляемости Фокуса нами сказано много, и все это в полной мере можно отнести и к машинам из Всеволожска. Немного найдется автомобилей в этом классе, которые смогут похвастаться отличной обратной связью рулевого управления во всех режимах. Правда, иногда, особенно на высокой скорости, реакции Фокуса кажутся излишне острыми. Но спасает насыщенный упругим усилием руль, позволяя держать машину в узде и при перестроениях на скоростной дороге, и в предельных поворотах, когда Focus под сброс газа норовит уйти в плавный занос. Главное: управляемость Фокуса надежна. Все остальное — нюансы.

С точки зрения плавности хода все машины очень близки и при этом вполне комфортны. Неровности передаются в салон в мягкой, завуалированной форме. И все же нам больше понравился двухлитровый седан: самый комфортабельный автомобиль!

По удобству задних сидений хэтчбек и седан примерно равноценны. В этом смысле Focus — середнячок: в нем просторнее, чем, например, в Гольфе, но теснее, чем в Peugeot 307. А какой тип кузова выбрать? Наши покупатели по-прежнему жалуют седаны, хотя мы убеждены, что Фокус-хэтчбек практичнее.

На наш взгляд, оптимальный выбор — это хэтчбек Focus 1.8 в комплектации Trend ($12700) — с кондиционером, противотуманными фарами, обтянутым кожей рулем и прочими приятными мелочами. Есть смысл потратить еще $400 на «зимний пакет» — подогрев передних сидений, лобового стекла, наружных зеркал и форсунок омывателей. Итого — $13100. Это, конечно, ощутимо дороже «базового» Фокуса, но купить за такие деньги новый европейский или японский автомобиль с аналогичным уровнем оснащения невозможно!

А что думают о российском Фокусе его владельцы? Долго их искать не пришлось, ибо среди них оказался дизайнер компьютерной группы Авторевю Дмитрий Егорычев, жена шеф-редактора журнала Автоспорт Ульяна Акиниязова и один из авторов журнала Автоспорт Михаил Горбачев.

А что думают покупатели?

Дмитрий Егорычев
Ford Focus 1.8 Trend,
предыдущий автомобиль — ВАЗ-21093

Focus понравился мне еще в 1999 году, когда он только появился в России. И в декабре прошлого года я купил Focus 1.8 Trend — черный хэтчбек с оптимальным, на мой взгляд, уровнем оснащения. «Сверху» заказал лишь «зимний пакет» (подогрев лобового стекла, передних сидений, форсунок омывателя и наружных зеркал). Машину ждал три месяца.

Сейчас я накатал уже 2800 км и пока что не столкнулся ни с одной проблемой. В морозы двигатель заводится с пол-оборота, ничто нигде не скрипит, а капот я открывал только для того, чтобы залить «незамерзайку».

Понравился просторный салон, непривычно высокая — после «девятки» — посадка, удобные сиденья, пухлый кожаный руль, большие зеркала, которые не забрызгиваются грязью даже в слякотную погоду. Да и с мотором я не прогадал: он, конечно, шумноват (при поездках на дальние расстояния уши устают), зато бодрит резвым разгоном и радует умеренным аппетитом. А вот система вентиляции несовершенна: боковые стекла нередко запотевают, даже если я еду в машине один. В багажнике можно было бы предусмотреть ниши или крепеж для аптечки и других мелких вещей.

Расстроило и то, что на передних дверях нет внутренних карманов, хотя место для них предусмотрено и на фотографиях версии Trend в фирменных буклетах эти карманы хорошо видны. Дилеры говорят, что иллюстрации в буклете не всегда соответствуют тому, что выпускается на заводе, — об этом предупреждает и надпись на каждой брошюре… Выходит, я должен выспрашивать продавца: а вот эта ручечка на моей машине будет? Но сейчас меня интересует другой вопрос, который я собираюсь задать при первом же посещении сервиса: можно ли купить и установить эти карманы за дополнительную плату? Ведь это очень удобная вещь.

Ульяна Акиниязова
Ford Focus 1.6 Ambiente,
предыдущий автомобиль — ВАЗ-21083

Покупка машины — всегда радость. Но… Моя подруга, например, ждала автомобиль полгода. И получила — не того цвета, не в той комплектации…
История же моего Фокусика началась счастливо. Я заранее узнала, что он родится 4 декабря. Меня это потрясло! Я всегда думала, что машина собирается год по гайкам и винтикам, а тут — день рождения! Персонал дилерского центра оказался вежлив и предупредителен. Перед выездом из дома я им позвонила, и к моему приезду все документы были уже готовы. Там же я машину и застраховала — по ставке 2,5%, причем представители Ингосстраха не потребовали установки сигнализации или обязательного хранения машины на организованной стоянке. Сигнализацию я все же поставила, а заодно — электрические стеклоподъемники и центральный замок, которых в самом простеньком Фокусе нет.

Нравится мне Фокус или нет? Конечно, да! Ведь я пересела на него с отечественной «восьмерки» — любимой, но постоянно преподносившей мне неприятные сюрпризы. Однако и в моем Фокусе есть явные недоработки. Багажник открывается только ключом, капот тоже на замке. Чтобы залить жидкость в омыватель, требуются усилия воли: машину заглуши, два замка открой… А маникюр? А еще с моим взрывным характером не совпал слишком плавный разгон. Я так привыкла к отзывчивости и резвости старой «восьмерки»… А 100-сильный Фокус диктует свои правила: не спеши, успеем, не гони, аккуратней. Я пока немного сержусь. Но чаще радуюсь.

Михаил Горбачев
Ford Focus 1.6 Comfort,
предыдущий автомобиль — Mercedes 300E (W124)

Бумажная волокита и неизбежные недоразумения в оформлении кредита остались в ушедшем году и быстро забылись.
Первого января термометр показывал –26°С. Заведется? Не завелся. Ни с первого раза, ни с десятого, хотя я действовал в строгом соответствии с инструкцией. Оживить Фокус удалось только после того, как он отстоялся в теплом гараже.
После первой сотни километров в моторе что-то застучало. Неужели на гарантию? Сервисмены почесали затылки и признались, что с новым восьмиклапанным мотором они не знакомы. Поменяли натяжитель цепи — стук стих, но не исчез.
Только я отъехал от сервис-центра, как мотор «взорвался»! Антифриз вылетел в выхлопную трубу, образовав сзади дымовую завесу, — остановился весь проспект! Скорее всего, виновник коллизии — прослабленный поршневой палец, который быстро разрушил поршень первого цилиндра. Рабочие завода во Всеволожске здесь ни при чем: моторы Duratec приходят из ЮАР в сборе, за исключением навесного оборудования. Но мне от этого не легче.

Я получил подменный автомобиль и высказал пожелание о замене своего Фокуса на другой — с мотором 1.8 Zetec, который, насколько я знаю, на морозе заводится. На следующий день — звонок: не возражаете против седана с мотором 1.8? Против мотора не возражаю, а вот кузов не подходит — я покупал хэтчбек исходя не только из практических, но и из эстетических соображений! «Будем искать» — ответила трубка.
Я жду. И езжу на предоставленном мне подменном автомобиле, который… оказался с таким же мотором Duratec. На морозе он, правда, заводится, но плохо: приходится очень долго (минуту и более) «крутить» стартер.

Фокус с характером

Единственный Ford Focus европейской сборки, который нынче предлагается дилерами, — это Focus ST 170. Двухлитровый 173-сильный мотор с изменяемыми фазами газораспределения, шестиступенчатая «механика» Getrag, 17-дюймовые колеса…

Помимо отточенной управляемости, в ST170 есть настоящая спортивная злость. Чтобы понять это, достаточно запустить двигатель, слегка подрегулировать рельефное, плотно охватывающее тело сиденье, чуть приподнять и «задвинуть» почти по упора хваткий руль, бросить взгляд на «дополнительные» приборы (температура масла в норме?) — и…

Все ясно: это — оружие ближнего боя! Разгон, торможение, вновь разгон! Вторая передача, третья… Какие «чистые» переключения! Кстати, на самом деле коробка здесь не шести-, а четырехступенчатая, но — с двухступенчатой главной передачей. Сочетание ступеней коробки и одной из главных пар и дает суммарное передаточное отношение. К слову, такой же шестиступенчатой коробкой Getrag оснащен Mini Cooper S.

А какая у мотора тяга! Даже при переходе со второй на третью передачу панель приборов озаряется нервным миганием желтого глаза системы контроля тяги — она борется с пробуксовкой. А на шестой двигатель уверенно тянет уже с 2000 об/мин. Но самое главное — удивительно тонкая настройка педали акселератора. Словно между тобой и машиной нет электронно-механических связей, словно управляешь не четырьмя огнедышащими цилиндрами, а самой скоростью.

Баранка наливается приятной тяжестью не с ростом скорости (как на многих скоростных автомобилях), а с повышением оборотов двигателя. Поэтому на высших передачах уже на скорости 100 км/ч резкие перестроения требуют внимания, а на высоких скоростях (более 150 км/ч) — высокого напряжения и ювелирной работы рулем. В крутых поворотах — спортивное поведение: уместная острота и «азартная» курсовая устойчивость. Сбросил газ — и задние колеса плавно пошли в занос. Отключил traction control — и проходишь весь поворот «веером», контролируя траекторию только подачей газа. Впрочем, этот Фокус вполне можно одолжить супруге — например, для поездки в магазин: ST170 выгодно отличается от «бешеных табуреток» вполне комфортной подвеской, негромким мотором, а его уверенная тяга «на низах» позволит реже переключать передачи. Но лучше использовать ST170 по прямому назначению! Для себя, любимого.

Так поступили и мы, купив первый появившийся в России Ford ST170. Редактору журнала Автоспорт Рустаму Акиниязову предстоит проехать на нем около 100 тысяч километров. Очень быстрых километров…

Александр ДИВАКОВ,
Максим КАДАКОВ

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Top