Главная / Тест-драйв / mazda / Mazda привезла в Россию новый «народный автомобиль»Карта сайта

Mazda привезла в Россию новый «народный автомобиль»

27 ноября 2006

Mazda привезла в Россию новый «народный автомобиль»

Наконец-то в России появился компактный минивен, который был представлен на последнем мотор-шоу в Женеве. Очень приятный внешне и функциональный внутри – этот автомобиль готов удивлять. Компактный минивэн выпущен в надежде догнать и обогнать по популярности таких монстров как Honda FR-V и Opel Zafira.


Новинка сделана на совместной платформе компаний Mazda и Ford, что само по себе заслуживает внимания, так как предполагает совмещение в себе лучших качеств от каждого производителя. На такой же платформе созданы Mazda 3, Focus и Focus C-MAX.


Динамика у Mazda5 не только в дизайне Mazda5 не претендует на прорыв в дизайне Задние фонари Mazda5 уникальны Двери элегантно сдвигаются назад… …также в Mazda5 могут сдвигаться и сиденья Радуют панель приборов и центральная консоль Серебряный и темно-серый в отделке Mazda5  Места в салоне Mazda5 хватит на семерых Двигатели должны соответствовать моделиЯпонское творение относится к разряду тех автомобилей, которые провожают глазами, увидев на дороге. С одной стороны, Mazda 5 выглядит гораздо свежее и привлекательнее того же Renault Scenic, но с другой – дизайн вызывает двойственные чувства – посмотрев на переднюю часть авто, можно по аналогии с Toyota назвать ее представителем серии Verso.


Пессимистам машина напомнит давно забытые старые автомобили вроде Nissan Prairie, а вот фантазерам-оптимистам воображение, наверняка, нарисует сказочные пещеры, открыть которые можно, только зная кодовое слово. Именно такое впечатление производят задние скользящие двери, причем в большинстве комплектаций они оснащены электроприводом, что является дополнительной изюминкой.


Множество инновационных линий и разных решений в оформлении кузова не сделали автомобиль громоздким. Даже подслеповатый водитель сможет увидеть собаку, перебегающую дорогу возле загородного дома – в плане обзорности претензий к Mazda быть не может. С той же заботой и изяществом выполнено и внутреннее пространство машины. Интерьер вполне способен привлечь дополнительное внимание. Так и хочется крутануть стильный трехспицевый руль или почувствовать в руке хромированный рычаг КПП. Так же стильно выглядят все регуляторы на центральной консоли.


Очень важная часть внутреннего пространства – сиденья, которые тоже вызывают яркую гамму чувств. Сразу хочется сесть за руль, выбрать удобную посадку и пригласить в салон всю семью, включая дальних родственников, которых не видел уже много лет. Способ трансформации салона японцы назвали Karakuri, что, в вольном переводе, означает механизм, способный удивить человека. Так, например, называются куклы в специальных кукольных театрах. Может на последнем ряду двум взрослым и будет тесновато, зато его можно сложить и, посадив друзей, увезти с собой пару велосипедов, или вообще сложить оба задних ряда – и вывезти все содержимое своей квартиры.


Под капотом у новинки будут завинчивать гайки на четырех видах двигателей. Это хорошо знакомая по остальному модельному ряду Mazda двухлитровая “четверка” мощностью 145 л.с. и двигатель рабочим объемом 1.8 литра, который выдает 115 л.с. Естественно, что гамму дополняют и два дизельных «сердца», мощность которых 143 и 115 л.с. Правда, по предварительным данным, в Россию будут поставляться только машины с бензиновыми агрегатами. Ассортимент коробок передач также не балует разнообразием, скорее даже пугает полное отсутствие возможности выбора. Этот автомобиль не предназначен для тех, кто любит автоматическую коробку – все комплектации оснащаются одинаковой пятиступенчатой “механикой”.


Но, самое главное, если при испытании автомобиля на максимальных скоростях случится ДТП, можно быть спокойным за себя и своих пассажиров, а также велосипеды в багажнике, ведь на последнем европейском тестировании Euro NCAP Mazda 5 получила высшую оценку – 5 звезд. В тесте на лобовое столкновение машину удостоили 84 баллов, а при боковом – и вовсе 100: скользящие двери не только стильные, но и безопасные. Может настало время внедрять их в автомобили и с другим строением кузова тоже?


Несмотря на некоторые странности, сказочный автомобиль явно придется по нраву людям, которые радуются всему новому и любят перемены. Самый простой вариант комплектации Mazda5 с двигателем 1.8 обойдется в 21,9 тыс. долларов, в то время как верхнюю планку установили на отметке в 28,7 тыс.долларов за комплектацию Active с двигателем рабочим объемом 2 литра. Так что, похоже, у представителей ниши компактных минивэнов появился очень серьезный конкурент.


Николай Загвоздкин


www.autonews.ru

Top