Максимум Е-класса
Для Mercedes-Benz E500 4Matic не важно — что под колесами
За что автомобили марки Mercedes-Benz ценят в России? В первую очередь, за респектабельный имидж, а также за ощущение спокойствия и уверенности за рулем. И, чего скрывать, превосходства на дороге. Это мнение тем более справедливо, когда речь идет о полноприводном автомобиле с фирменной системой 4Matic и отнюдь не скромным шильдиком на крышке багажника — Е500.
Dress-код обязывает
«Девяносто семь тысяч евро за Е-Класс? Да ты с ума сошел! За эти деньги я себе «двести двадцатый» возьму, — бушевал мой добрый приятель, когда я подкатил на новеньком Mercedes. — Ну, подумай сам: S-класс стоит чуть дороже, лучше уж его купить». Тогда я не стал спорить, решив, что моим объяснением станет эта публикация.
Прежде всего, следует подумать о классе автомобиля. Сегодня во многих преуспевающих компаниях существует так называемый dress-код. Система, определяющая внешний вид сотрудников буквально до мелочей — от того, костюм какой марки им следует надевать, до класса автомобиля, на котором можно приезжать на парковку возле офиса. Так вот, Е500 4Matic хотя и является весьма мощным и дорогим автомобилем, но все же стоит на ступень ниже S-класса. То есть, предназначен для менеджеров, занимающих вторую сверху ступень в корпоративной иерархии. Наконец, чтобы окончательно отмести подозрения в неуважении к начальству, выраженном в дорогом лимузине, модель можно заказать у дилеров без надписей на крышке багажника — эта практика используется по всему миру.
Кстати, я чуть было не воплотил ее в жизнь на одной из московских моек. Перед фотосессией — иначе и не сказать, современный Е-класс — что модель на подиуме — я решил смахнуть пыль с его лакированных боков. Естественно, мойку выбрал ручную. Пусть дольше, зато качественней. Поток воды под огромным давлением быстро привел внешность в соответствие с рекламными плакатами, где она блистает, словно драгоценный камень, а заодно и смахнул с крышки грузового отсека букву «i» в надписи 4Matic, которая тут же сгинула под решеткой канализации. Кому предъявлять претензии — чересчур усердным мойщикам или производителю? В общем, в компании — владельце машины лишь пожали плечами.
Вторая причина, по которой за Е500 4Matic стоит заплатить 97 000 евро, кроется в его комплектации. Тот же S-класс в сходном исполнении «потянет» уже на полторы сотни. Судите сами: в машине, побывавшей на тесте, не была встроена разве что кофеварка. А так — практически полный список дополнительного оборудования. Начнем с салона. Естественно, он обит нежнейшей кожей «Антрацит» с перфорацией. Она нужна для того, чтобы к частям тела, касающимся кресел, спокойно подводилось тепло системы подогрева или прохладный воздух, случись вам почувствовать жару. Подогрев есть и у рулевого колеса, богато отделанного деревом. С него, как повелось, можно не снимая рук управлять магнитолой, данными бортового компьютера или телефоном. Электроприводами и памятью положений снабжены оба передних сиденья. Подушек безопасности — не счесть, есть отдельные и для задних пассажиров. Плюс шикарная, другого слова не подберешь, магнитола с акустическими системами Harman-Cordon, ТВ-тюнер, проигрыватель DVD-дисков, шторка на заднем стекле с электроприводом и так далее. Если полностью указать список дополнительно оснащения на этом Е500, то, боюсь, он занял бы пару газетных страниц. В общем, это роскошный Mercedes-Benz, каким ему и подобает быть. Прибавьте сюда мощный пятилитровый V8, развивающий 306 сил…
Настоящий driver’s car
Вынужден покаяться — за все время, что провел в Е500 4Matic, я так и не удосужился побывать на заднем сиденье. Впрочем, смею утверждать, что этот автомобиль создан для водителя. Да и по статистике, в подобных машинах чаще всего ездят максимум двое, причем хозяин чаще всего сам ею и управляет. Причем представительской моделью у такого человека служит именно S-класс, более подготовленный для нужд задних пассажиров. Но вернемся в тему. Два дня ваш покорный слуга исправно пытался прокатиться в качестве пассажира и два дня всякий раз, подходя с коллегами к автомобилю, говорил: «Давай ты меня в другой раз прокатишь, хорошо?» Ну, никак я не мог отдать кому-то еще право управлять этим Mercedes. Прикипел к машине и расставался потом с тоской. Зависти к тем, кто может позволить себе Е500 4Matic, не было и в помине — просто я оценил то, о чем речь шла в самом начале материала: умиротворение, уверенность, превосходство. Редкая модель сегодня способна подарить похожую гамму чувств одновременно, особенно на улицах Москвы, привыкшей к роскоши. Закрываешь массивную дверь, и будто отрезаешь себя от внешнего мира невидимой звуконепроницаемой стеной. А тишину я в последнее время научился ценить особенно, поскольку живу по соседству с одной из центральных магистралей, и в деле борьбы с шумом не помогают даже современные окна. Замечательно, никогда бы не подумал, что наслаждаться тишиной я буду там, откуда и исходит весь звук, наполняющий круглые сутки мою спальню, то есть — на дороге.
Как ведет себя Е500 4Matic в движении? Позвольте сначала рассказать о том, как ведут себя окружающие его машины. Автомобиль уважают, иногда побаиваются. Лично я считаю себя борцом за культуру вождения, но перестраиваться на Mercedes из ряда в ряд, по большому счету, можно даже не глядя в боковые зеркала. Просто включаешь указатель поворота и начинаешь плавно смещаться со своей полосы в сторону. В 98% ситуаций вас обязательно пропустят. Даже если и найдется упертый человек, который захочет «пободаться», вы без труда оставите его позади, лишь слегка прижав педаль акселератора. Никаких стрессов и волнений. Этот автомобиль знает себе цену, и водителю прививает то же чувство. Мол, не волнуйся, все в этой жизни хорошо, все удалось, пора подумать и о себе, поберечь нервы.
Уважение окружающих оно, конечно, хорошо, но ничего бы не стоило, будь машина неудобной для водителя. Про Е500 4Matic такого ни за что не скажешь. Обзорность — выше всяких похвал, динамика потрясающая, руль обладает приятным усилием. Кстати, баранка — это единственный механизм, который в этом Mercedes жестко связывает человека с автомобилем. Через рулевую колонку и тяги. Обе же педали снабжены датчиками, измеряющими степень нажима и подающими команды на бортовой компьютер. Усилие на них — плод искусства, а не взаимосвязи с автомобилем. С газом все нормально, но вот тормоз мне показался жестковат. Впрочем, это дело привычки, тем более что алгоритм замедления подобран практически идеально. Легкое нажатие на педаль, примерно на 1 см, равносильно простому сбросу газа, а если продавить ее чуть сильнее, торможение логично нарастает. Все просто и четко. Колодки же на тормозных дисках прижимает электричество. Причем система эта настолько совершенна, что способна самостоятельно распознавать дождливую погоду. Зачем? Как только дорога становится мокрой, влага попадает на исполнительные механизмы тормозов. Как понимаете, она служит смазкой, которая здесь совсем ни к чему. Так вот, система тормозов в таких случаях на короткое время прижимает колодки к дискам, просушивая их.
Дорога роли не играет
Вполне естественно, что Е500 4Matic оснащен автоматической коробкой передач. Mercedes вообще отказался от «механики» на моделях, индекс в названии которых превышает «240». Достойная КПП, работает быстро и, как бы это сказать, умно. Без промедлений перепрыгивает на ступень-две вниз при резком ускорении, плавно перебирает диапазоны в спокойном режиме движения. «Автомат» работает с фирменной системой полного привода 4Matic, которая, собственно говоря, и послужила поводом для повторной встречи с Е-классом. Она распределяет тягу между передней и задней осями в пропорции 40 к 60. То есть автомобиль по-прежнему сохраняет заднеприводные повадки. Однако это вовсе не означает, что при желании на Е500 можно эффектно «промести» поворот в заносе. На страже всегда остается система стабилизации ESP, гасящая любые скольжения. Не помогает даже кнопка ее отключения — электроника все равно продолжает работать, только вступает в дело чуть позже.
Желая все-таки проверить полный привод в действии, я съехал с чистого асфальта на раскисшую грунтовку. Парой нажатий на одну кнопку перевожу пневматическую подвеску «AirMatic» в спортивное положение, чтобы ненароком не чиркнуть днищем за землю, другой клавишей приподнимаю кузов на 2,5 см (эта опция — «подарок» от шасси, имеющего электронные регулировки) и нажимаю газ в пол. Без всяких пауз E500 4Matic уверенно берет с места в карьер. По ощущениям динамика разгона ничуть не ухудшилась, хотя под колесами была скользкая жижа. А если где-то там, снаружи, и происходили какие-то пробуксовки, то я их не почувствовал. Они тотчас «придушиваются» электроникой, перебрасывающей крутящий момент с одной оси на другую (кстати, максимально возможное изменение распределения тяги зеркально стандартному режиму — 60% вперед и 40% назад), и противобуксовочной системой, притормозившей проворачивающиеся колеса.
Вот так, и снова минимум стрессов для водителя. Точнее — их полное отсутствие. Только ласковое «мурлыкание» магнитолы да легкая раскачка кузова на неровностях. Таким, наверное, и должен быть настоящий Mercedes-Benz. Оазисом спокойствия в дорожной сутолоке и суете мегаполиса. Причем в любую погоду.
Сергей Ильинский
Фото автора
Краткие технические характеристики Mercedes-Benz E500 4Matic
Объем двигателя, куб. см.: 4966
Количество клапанов на цилиндр: 4
Мощность, л. с. при об./мин.: 306/5600
Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин.: 460/2700
Разгон до 100 км/ч, с.: 6,0
Максимальная скорость, км/ч: 250
Средний расход топлива л./100 км.: 11,5
Объем топливного бака, л.: 80
Габариты, мм.: 4820х1820х1450