Главная / Тест-драйв / Mercedes E-класс / Second-hand: Mercedes-Benz E-Class W210 ОТ 27.000$Карта сайта

Second-hand: Mercedes-Benz E-Class W210 ОТ 27.000$

30 августа 2006

Сколько шума наделало появление нового Е-Class в 1995 г.! Дизайн автомобиля вызвал весьма неоднозначную реакцию у широкой публики. «Глазастый», «лупоглазый», «плачущий» — все это было сказано про него. Но постепенно к новой внешности все привыкли, появились даже подражатели.

Двигатели

Традиционно для Mercedes выбор моторов достаточно обширен. В случае с Е-Class W210 вообще складывается впечатление, что на него устанавливались все двигатели, какие только выпускались концерном в те годы. Но основную массу предложений на нашем рынке составляют бензиновые V6 объемом 2,4, 2,8 и 3,2 л, а также V8 4,3 и 5 л, иногда попадаются и дизельные модификации. О бензиновых моторах мы уже писали (см. № 1, 2003), поэтому кратко остановимся на основных моментах. «Шестерки» выпуска 1997-1999 гг. могут иметь несколько заводских дефектов, проявляющихся примерно на 100 тыс. км, устранение этих проблем может обойтись в сумму до 1000 долларов.

У 8-цилиндровых моторов нужно следить за натяжным роликом цепи, его ресурс сравнительно невелик, и если впереди слышны лязганье и шелест, придется отдать 350 долларов за замену этой детали. Все моторы имеют по две свечи на цилиндр, замена их на V8 занимает два с половиной часа (примерно 70-120 долларов), плюс 16 свечей стоимостью от 4 до 14 долларов (в зависимости от производителя). Ресурс цепей ГРМ составляет порядка 250 тыс. км. Замену масла необходимо производить каждые 10 тыс. км, попутно меняя все фильтры. Особое внимание следует уделять состоянию воздушного фильтра — из-за его загрязнения может выйти из строя расходомер воздуха стоимостью от 300 до 500 долларов. Если забились катализаторы, их придется заменить новыми (900 долларов за каждый), просто выбить не получится, потому что из-за этого нарушается нормальная работа двигателя, в итоге падает мощность и растет расход топлива. На бензиновых моторах следует каждые 60 тыс. км менять топливный фильтр со встроенным клапаном «обратки» (порядка 150 долларов).

Дизельные моторы довольно надежны, нужно лишь своевременно (каждые 10 тыс. км) их обслуживать и регулярно проверять давление в картере, при необходимости менять отделитель картерных газов, иначе мотор дымит немилосердно. Насосы на двигателях CDI очень критичны к качеству солярки. На некоторых моторах, особенно на 2.2 CDI, частенько из-под форсунок прорываются выхлопные газы. Так что если под капотом начало «сечь» и появилась копоть — немедленно на сервис устранять проблему, иначе можно «попасть» на ремонт головки блока. И еще — громадное количество дизельных Е-Сlass W210 в «прошлой жизни» трудились в такси. Так что будьте бдительны.

Подвеска и рулевое управление

На сервисах подвеску «глазастого» любят, ведь она обеспечивает ремонтникам стабильный заработок. Обычно каждые 10 тыс. км (то есть вместе с маслом и фильтрами) приходится менять стойки переднего стабилизатора (примерно 60 долларов работа и запчасти). Каждые 30 тыс. км — передние нижние шаровые опоры (около 150 долларов за две) и задние шаровые (60 долларов за две). Каждые 60 тыс. км — верхние передние рычаги (по 250 долларов каждый). Каждые 100 тыс. км — передние подушки заднего подрамника (190 долларов за комплект). Амортизаторы выдерживают от 50 тыс. до 100 тыс. км, замена стоит 400-450 долларов за пару. Но и это еще не все. Как передняя, так и задняя подвески собраны на подрамниках, что улучшает управляемость и повышает комфорт, но если любым из колес задеть бордюр даже на скорости 20 км/ч, придется менять подрамник (около 350 долларов передний, 500-650 — задний). Развал передних колес регулируется при помощи специальных ремонтных болтов, поэтому прежде чем делать эту операцию, поинтересуйтесь на сервисе, имеются ли такие болты в наличии.

По рулевому управлению тоже есть вопросы. На машинах первых лет выпуска подклинивал кардан рулевого вала, «закусывая» руль в самый неподходящий момент. Потом этот недостаток устранили, а вот производительность насоса гидроусилителя так и осталась недостаточной, и при энергичной работе рулем он частенько «подтормаживает». Отказавшись от рулевой трапеции, разработчики упростили конструкцию, но в надежности она потеряла. На наших дорогах довольно быстро разбиваются шарниры на концах рейки, появляются стуки, рейка начинает течь, а ремонт заводом не предусмотрен, надо менять. Новая же рейка стоит около 2500 долларов. Хорошо, что находятся умельцы, перебирающие эти агрегаты всего за 250-300 долларов, после чего рейки служат еще достаточно долго. Рулевые наконечники выдерживают примерно 50 тыс. км, стоят приблизительно по 100 долларов. Также частенько текут подводящие шланги. Причина обычно в уплотнениях, которые стоят копейки и меняются сравнительно просто. Игнорировать течь шлангов не стоит, потому что как-нибудь морозным зимним утром, когда уплотнения особенно «задубеют», они не смогут сдержать давление и все масло из гидроусилителя в считаные секунды окажется под машиной. И тогда, чтобы добраться до сервиса, придется вызывать эвакуатор.

Трансмиссия

Особых нареканий не вызывает. И автоматические, и механические коробки служат довольно долго. «Автоматы» шестого поколения залиты маслом, не требующим замены, но даже сами разработчики «не для протокола» советуют все же менять масло каждые 90 тыс. км, а при интенсивной эксплуатации в полтора раза чаще. Использовать следует, естественно, только оригинальное масло. Что касается полноприводной модификации 4Matic, то здесь «глазастый» отличается от своего предшественника W124 в лучшую сторону.
Полноприводные машины собирают в Граце, там же, где и Gelandewagen. Все узлы полноприводной трансмиссии делают тоже австрийцы, и поэтому к качеству претензий нет, что называется, по определению. Однако, стремясь сохранить «повадки» классического Mercedes, полный привод настроили таким образом, что к задним колесам подводится примерно две трети крутящего момента, поэтому поведение машины на скользком покрытии близко к заднеприводному. Носиться по льду с полным «газом» на таком автомобиле не стоит, гидравлический блок АБС и системы стабилизации, пытаясь удержать машину «в узде», в этом случае работает буквально на износ, а его замена обойдется примерно в 1000 долларов. При более-менее разумном стиле вождения полный привод хлопот не доставляет, нужно только следить за пыльниками ШРУСов и сальниками редуктора. Уехать же на скользкой дороге от заднеприводного автомобиля на 4Matic получится всегда.

Кузов и салон

По сравнению со «сто двадцать четвертым» материалы панелей салона стали менее качественными. Уже на четвертый-пятый год салоны практически всех W210 начинают поскрипывать, приборная панель тоже издает звуки, и бороться с этим никак нельзя — такое качество. Еще одним дизайнерским просчетом является слишком низко опущенный «нос» автомобиля. Воздухозаборники двигателя находятся внизу рядом с противотуманными фарами, и даже в мелкой луже мотор может «хлебнуть» воды и получить гидроудар. После каждого ливня на сервисы попадает по нескольку «глазастых» с таким диагнозом, поэтому по лужам надо ездить очень осторожно.

Сразу за бампером на той же высоте расположены радиаторы двигателя и кондиционера, и даже на небольшой складке дорожного полотна (или при неосторожной парковке передом к высокому бордюру), особенно если передние пружины и амортизаторы слабоваты, машина может достать креплением радиатора до асфальта. Радиаторы (450 и 350 долларов), ломаясь, уходят вверх, деформируют верхнюю поперечину впереди под капотом, соответственно, тот смещается, «уходят» зазоры на «лице», и приведение всего этого в первозданный вид может влететь в копеечку. На той же высоте, что и крепление радиатора, расположена поперечина переднего подрамника, с которой из-за постоянных контактов с посторонними предметами достаточно быстро сдирается краска, и поперечина начинает ржаветь. Бывали случаи, когда она «сгнивала» полностью, и передние колеса буквально разъезжались в стороны. Поэтому при каждом ТО нужно проверять состояние подрамника.

Электрооборудование

Колодка с «плюсовой» разводкой находится буквально под ногами водителя и в создаваемой ботинками соляной ванне очень быстро корродирует. Поэтому при первом обслуживании после покупки проверьте ее состояние и попросите электриков провести мероприятия по дополнительной защите этого узла от коррозии. Иначе в один прекрасный момент напряжение во многих электрических цепях может просто пропасть, и «оживить» машину смогут лишь на сервисе.

Блок управления вентилятором радиатора расположен за левой противотуманной фарой в бампере. Место далеко не лучшее, и он может повредиться при совсем незначительном столкновении, кроме того, из-за сырости частенько начинает «глючить», включая вентилятор, когда ему вздумается. С этим лучше тоже разобраться сразу, иначе можно «вскипятить» мотор. Провода от датчиков системы «парктроник», расположенных в заднем бампере, частенько «отгнивают», и система перестает работать.

Выводы

Принимая во внимание все вышесказанное, без серьезной диагностики покупать Е-Сlass W210 не стоит. На фирменных центрах по номеру кузова можно узнать Auftragsnummer, который, кроме всего прочего, расскажет о том, для какой цели и для какого региона машина была изготовлена. Учитывая последние наводнения в Европе, стоит подумать, покупать ли машину, несколько лет назад изготовленную для заказчика с берегов Рейна. Кроме того, белая машина может запросто оказаться служебной, а дизельная — такси, пусть и перекрашенным. Если говорить о выборе двигателей, то из 6-цилиндровых интереснее других выглядит машина с мотором объемом 2,8 л.

При достаточной мощности автомобиль за счет более «длинной» трансмиссии оказывается в целом даже экономичнее, чем с 2,4-литровым двигателем. Восьмицилиндровые моторы больших объемов — это на любителя, хотя ресурс этих агрегатов очень высок. Турбодизельные машины отличаются вполне приличной динамикой, но стоит помнить про все, что говорилось о дизельных модификациях. Полноприводные модификации 4Matic не столь блестящи, как, например, Audi quattro, но если хочется именно Mercedes и именно полноприводной, то особых противопоказаний нет. Планируя покупку, помните, что на замены фильтров, жидкостей, прочие необходимые работы придется сразу выложить 1000-1500 долларов. И потом в процессе повседневной эксплуатации «глазастый» будет беззастенчиво требовать денег, пусть и не очень помногу, но постоянно. Цена на 3-летние машины колеблется в пределах 27000-40000 долларов.

Некоторые технические характеристики Mercedes-Benz E320
(данные производителя)
Габариты, мм: 4800х1800х1440
Рабочий объем двигателя, куб. см: 3199
Макс. мощность, л.с./об/мин: 224/5600
Макс. момент, Нм/об/мин: 315/3000
Макс. скорость, км/ч: 238
Время разгона 0-100 км/ч, с: 7,7
Расход топлива, л/100 км город/трасса: 15,4/7,5

Леонид Климанович

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Петр
14 лет назад

Половина вышесказанного не совпадает с реальностью, ездию на глазастом 98года, мотор 112 V6 2.4 avangard ни каких проблем за два года. Совпадает про стойки и втулки резиновые их действительно надо менять каждые 10000км, стоят оригинал 1200за пару. Про гидрач вообще все не правда, у меня стоят 17диски от 220мерседеса ни разу ни закусывало не гудело ни шумело, нареканий вообще нет. Задняя подвеска просто не убиваемая, за 2 года ни чего не менял. За 2 года эксплуатации — 1)Менялись стойки стабилизатора + втулки(часто) 2)Шаровые опоры один раз 3)Подшипник ступицы 2 раза (стоят 17R диски) 4)Аккумулятор 5)Перебирал генератор 6)Ремонт вентилятора печки. передняя… Подробнее »

Top