Главная / Тест-драйв / Mercedes E-класс / Е – классовая борьба.Карта сайта

Е – классовая борьба.

30 августа 2006

Чтобы инструментально оценить уровень комфорта (а это, согласитесь, одно из важнейших потребительских качеств автомобилей, тем более данного класса), мы вооружились аппаратурой для измерения шумов и вибронагруженности и отправились на специальные закрытые дороги автополигона.

Но обрушившийся на Москву снегопад спутал все карты: ездить пришлось в пургу и почти в кромешной тьме. Тут уж не до измерений. И мы вновь были вынуждены полагаться на собственный опыт, уши и вестибулярный аппарат. Кстати, как показывает наша практика, очень часто субъективные экспертные оценки оказываются гораздо важнее и, по большому счету, даже точнее инструментальных. С этим часто соглашаются и “индустриальные” эксперты-испытатели.

Чуть подробней об участниках. Переднеприводный Volvo S80 2.9 с рядным атмосферным 6-цилиндровым двигателем мощностью 204 л. с., Mercedes E240 с V-образной 170-сильной “шестеркой”, BMW 528i с рядной “шестеркой” мощностью 193 л. с. и 165-сильный полноприводный Audi A6 2.4 Quattro. Все машины оснащены автоматическими трансмиссиями.

Начнем с законодателя жанра. Четырехглазый Mercedes Е-класса появился на свет в 1995 году. Зрелый возраст. Поэтому в Штутгарте уже завершают работы над рестайлингом машины. Тем не менее, именно Е-класс остается самым продаваемым Мерседесом на многих рынках, включая и российский. Распахиваем широкую черную дверь. Да, это особый, мерседесовский дух! Основательность, надежность, консервативность. Но если не поддаваться этим гипнотическим чарам, то нетрудно заметить, что кнопки электроприводов стекол расположены в “слепой зоне”, что центральный “однорукий дворник” слишком назойливо мелькает перед глазами, а чистит хуже, чем два обычных, что единственный подрулевой рычаг по-прежнему замысловат и неудобен. И все же… Пожалуй, только в салоне Мерседеса можно почувствовать себя так уверенно, спокойно, безопасно. Сиденье водителя, конечно, не спортивное, но оно великолепно распределяет нагрузки. А диапазон регулировок просто огромен — подогнав “под себя” кресло в продольном направлении, водитель ростом 190 см может отодвинуть его назад еще на пять “щелчков”!

Система отопления и вентиляции (раздельная для водителя и переднего пассажира) отменно справляется со своими обязанностями, хотя немного сложна в управлении из-за мелких тумблеров и невнятной символики.

Как ни странно, по части простора на заднем сиденье (речь идет о размерах в ширину) Mercedes уступил своим оппонентам: троим здесь тесновато, и к тому же среднему ездоку очень неудобно сидеть на выпуклом “бугре”.

И лыжи в салоне этого Мерседеса не перевезешь: заднее сиденье глухое, не складывающееся. Зато багажник — самый емкий. Для запуска мотора нужно лишь на долю секунды повернуть ключ в положение “пуск” и сразу же отпустить его. За правильной работой стартера проследит электроника.

Автоматическая 5-ступенчатая трансмиссия явно настроена на спокойную, степенную езду.

Если утопить педаль газа в пол, то “коробка” будет думать так долго, что за это время вы скорей всего откажетесь от рискованного маневра, отпустите педаль газа и, возможно, начнете тормозить. Так что в подобных ситуациях лучше самому передвигать рычаг селектора, облегчая жизнь электронным “мозгам” автоматической трансмиссии. Педаль тормоза оказалась очень легкой и чувствительной, но при этом с достаточно внятной обратной связью.

Мы нередко поругивали Мерседес Е-класса за слишком легкий, неинформативный руль и рыскание на высоких скоростях. Но на этот раз у нас не было претензий. Может, потому, что нам досталась машина с адаптированной к плохим дорогам подвеской? Конечно, адаптация не повлияла на работу сервоусилителя, и руль остался слишком легким. И все же Mercedes произвел впечатление строгого, цельного автомобиля, с быстрыми и четкими откликами на повороты руля и очень надежного в управлении. Спортивности, конечно, здесь искать не стоит — все по-прежнему соответствует общей идеологии машины.

Подтверждает это и система противоскольжения. Она стойко борется за стабильность движения, препятствуя малейшим отклонениям автомобиля от заданной траектории. Конечно, если хочется поездить с заносами, то электронику можно отключить, но… Право, не это стихия Мерседеса!

В городе машина с адаптированной подвеской уж очень добросовестно повторяет профиль дороги. Иной раз хочется увеличить скорость, чтобы “пролетать” эти неровности ходом. При таком подходе Mercedes и впрямь становится более комфортным, но долго ли протянет подвеска? Рискнем дать совет. Если за рулем вы планируете сидеть сами, то есть смысл выбирать “жесткую” машину — с адаптированной подвеской.

А если намерены доверить руль водителю, а сами предпочитаете отдыхать на заднем диване, то лучше подумать о более комфортной подвеске.

“Пятерка” BMW последнего поколения лишь на несколько месяцев моложе Мерседеса Е-класса: эти машины появились в продаже осенью 1995 года. И все эти годы не прекращаются споры о внешности новой “пятерки”.

Спорщиков — на мороз, а сами заберемся в салон.

Прикроем ладонью бело-синюю эмблему на руле. Нет-нет, породу не скроешь! Единожды поездивший на баварских машинах скажет без тени сомненья — это BMW!

Но по сравнению с Мерседесом здесь нет ощущения, что сидишь в очень дорогом автомобиле. Не исключено, что дело в цветовой гамме (светло-серый пластик передней панели в сочетании с покрытыми черным лаком деревянными вставками). Впрочем, у дилеров можно заказать любую отделку интерьера, в том числе “черный верх, черный низ”. Будет выглядеть хоть и мрачновато, но уж никак не дешево!

Рабочее место в BMW просто излучает заботу о водителе! В прекрасно спрофилированном переднем сиденье с широченным диапазоном регулировок устраиваешься мгновенно, и кажется, что не устанешь и через тысячу километров. Жаль только, что брюки уже испачканы: при посадке трудно избежать контакта с высоким грязным порогом.

Управление автоматической трансмиссией — лаконичнее не придумаешь. Селектор рычага заканчивается на букве D, все остальные функции возложены на “ручной” режим Steptronic.

Top