VOLVO S80 AWD
Второе свидание — вот момент истины. Тут уже можно пообщаться без сантиментов и задать вопросы. В общем, разобраться в своих чувствах.
ЛЮБОВЬ СО ВТОРОГО ВЗГЛЯДА
Есть автомобили, которые влюбляют в себя с первого взгляда. Достаточно увидеть фото такой машины, и все — ты на крючке. С Volvo S80 совсем другая история.
Беда этого автомобиля в том, что он вышел нефотогеничным. Такое бывает. На фотографиях машина не смотрится, даже кажется уродливой, а увидев ее на дороге, поражаешься, насколько линзы объективов умеют иногда исказить реальность. Меня, например, поначалу тихо ужасали новые Volkswagen Passat и Opel Astra. Но, как оказалось, только до той поры, пока не удалось увидеть эти автомобили и поездить на них. Впрочем, сказанное выше — сугубо личное мнение. Но то, что большинству из тех, с кем я говорил после первой публикации в Авторевю фотографий Volvo S80, внешность этой машины активно не понравилась — факт. Как и то, что два десятка российских журналистов, приехавших на тест в Швецию, практически в один голос признали: живьем новый флагман Volvo смотрится куда лучше, чем на картинке. Так что не стоит впадать в депрессию, если Volvo — с детства ваша любимая марка, а страсти к ее новой модели разжечь в себе пока не удалось. Стерпится — слюбится.
Да, кстати! Обратите внимание, как хорош автомобиль темно-синего цвета. А знаете, в чем причина? На темном фоне не так бросаются в глаза самые спорные дизайнерские решения: черные ободки вокруг оптики, черные пластиковые накладки под передними фарами (при светлом цвете кузова они смотрятся, словно синяки под глазами), а еще не так выпирает самая главная заноза для взгляда — эта толстая черная резинка, уплотняющая стык между крышкой капота и фальшрадиаторной решеткой. Можно только порадоваться тому, что российские покупатели Volvo S80, скорее всего, поступят, как завещал некогда Генри Форд, то есть выберут автомобиль любого цвета, но только если этот цвет — черный.
О пресловутом стыке я отдельно спросил шеф-дизайнера Volvo, милейшего англичанина Питера Хорберри. Почему капот вместе с фальшрадиаторной решеткой не были выполнены как одно целое, как это делается на других моделях?
"Видите ли, — ответил он, — у нас просто не было другого выхода. Художественная концепция предусматривала, что решетка радиатора должна быть размещена в одной плоскости с передним бампером, без смещения назад.
Но требования безопасности, специальные нормы предписывают, что любые металлические детали должны находиться за бампером, на определенном расстоянии. Не оставалось ничего другого, как отделить стальной капот и сделать переднюю панель кузова и решетку радиатора из пластика". Кстати, после множества замечаний по поводу этого решения технологи Volvo сейчас работают над тем, как сделать стык менее заметным.
"Дизайн Volvo S80 — это шаг вперед с оглядкой назад, — говорит Хорберри. — Во многом мы черпали свое вдохновение из истории Volvo. Вспомните знаменитые автомобили "дочемоданной" эпохи: PV 444, P1800 и 1900, Amazon. Там было все: и мощные выступающие носы, и рельефные капоты, и брутальность, которой многие сегодня недовольны. А между тем эти машины считаются классическими Volvo! Кому-то некоторые наши решения покажутся слишком смелыми, но ведь перед нами стояла непростая задача: создать новый автомобиль, который был бы стопроцентно узнаваем, но вместе с тем не выглядел, как просто увеличенная в масштабе модель S70. По мне узнаваемость — это можете ли вы, глядя в зеркало заднего вида, мгновенно определить марку и модель едущего позади вас автомобиля. Вид сзади, когда вы догоняете идущую впереди машину, имеет не меньшее значение. И в том, и в другом случае Volvo S80 трудно с чем-либо спутать".
Есть и еще один интересный момент во внешности S80, о котором Питер Хорберри не упомянул. Новый флагман Volvo — из тех машин, что на ходу выглядят совсем иначе, чем в статике. Когда видишь S80 несущимся по автостраде, то удивляешься, как преображается автомобиль: он становится подтянутым, стремительным, а грубоватые черты воспринимаются уже как проявление недюжинной мощи. Правда, как выяснилось, по шведским дорогам особо не поносишься…
ТЕСТ-ДРАЙВ ПО-ШВЕДСКИ
Дороги в Швеции похожи на германские. Роскошные автобаны и довольно узкие, но прекрасного качества второстепенные дороги. Вот только не разгонишься. Скорость на самой широкой автостраде ограничена 110 км/ч. И, в отличие от большинства стран южной Европы да и от той же Германии, ограничения здесь соблюдаются поголовно. Полицейских не видно, вспышек от фоторадаров — тоже.
Да и зачем лишние расходы, если есть законопослушные граждане? Они едут себе колонной с разрешенными 110 км/ч, и стоит кому-нибудь отбиться от стада, как кто-то бдительный берется за мобильный телефон и сообщает номер нарушителя в полицию. Никто и не думает называть это стукачеством — граждане свято исполняют свой долг.
То же самое и на сельских дорогах. Та часть Швеции, где проводился тест, довольно густо заселена, и расстояния между попадающимися на пути деревеньками редко превышают пару километров. То тут, то там вдоль дорог — аккуратные домики. Заслышав шум от быстро едущего автомобиля или, не дай Бог, визг шин, добропорядочный шведский обыватель тоже, не мешкая, берется за телефон. Учитывая, что перед тем, как начать тест, журналистов строго предупредили о необходимости соблюдать правила, не забыв упомянуть о предусмотренных санкциях (на свет снова была извлечена версия о возможном тюремном заключении), ездить быстро как-то не хотелось.
А потому, промучившись некоторое время за рулем Volvo S80 T6 с ее 272-сильным турбированным двигателем и максимальной скоростью 250 км/ч (ну как на такой машине ездить 110?), я вскоре пересел на самую непритязательную бензиновую модификацию с пятицилиндровым атмосферным двигателем и автоматической коробкой передач (ее не было во время первого тест-драйва месяц назад), да так и проездил на ней до самого конца.
Полная гармония возможностей машины с правилами дорожного движения! Шесть более мощных моторов разрабатывались, вероятно, сугубо для экспортных рынков, поскольку для законопослушной езды по Швеции 140-сильного двигателя хватает вполне. Я, кстати, ничуть не иронизирую: максимальная скорость — 200 км/ч, разгон до сотни — за 11,5 секунды, неплохая эластичность мотора и "плюшевый" пятиступенчатый "автомат" склоняют к тому, чтобы выбрать в трехдисковом CD-чейнджере пластинку шведской группы Roxette, предусмотрительно оставленную организаторами, включить погромче стереосистему (9 динамиков и процессор окружающего звука Dolby Pro-Logic) и спокойно ехать, наслаждаясь северными пейзажами. Особенно под песню "Sleeping In My Car"…
СЛЕДУЮЩЕЕ СВИДАНИЕ — В МОСКВЕ
Как видите, испытаний в том смысле, какой мы привыкли вкладывать в это слово, не получилось.
Хорошо хоть, что наш главный редактор оказался отважнее и, презрев опасность загреметь в шведскую тюрьму (хоть и говорят, что они считаются самыми комфортабельными в мире), извлек из своего общения с Volvo S80 больше ездовых впечатлений. Впрочем, ждать осталось совсем недолго. Со дня на день первые машины придут в Москву, и мы, даст Бог, сможем на полигоне проверить, как автомобиль ведет себя в тех условиях и режимах, в которых он нередко будет эксплуатироваться в России.
Глубокий пиетет российских водителей (и тех, кого они возят) перед маркой Volvo не оставляет особых сомнений по поводу рыночного успеха Volvo S80. Ведь Россия, пожалуй, единственная страна, где не надо доказывать, что Volvo S80 — конкурент BMW 5-й серии, Мерседеса E-класса и Audi A6. В Германии, к примеру, подобное доказать очень сложно, да и в Америке, на которую фирма Volvo традиционно делает основную ставку, за место на рынке еще придется побороться. В этой борьбе весомым аргументом могут стать невысокие цены, которые в Штатах определены на уровне $36000 за шестицилиндровую модификацию с атмосферным мотором 2,9 и $41000 за самую мощную версию Volvo S80 T6.
Российские цены, как водится, почти в два раза выше. Volvo S80 2,9 в средней комплектации стоит $65000, Т6 — от $70000. Заказать машину можно уже сегодня, а доставят ее в конце октября — начале ноября.
Р. АКИНИЯЗОВ