Volvo с мужским характером
Седан S80 «оделся» по моде
По мне, так слово женского рода — «машина» — в отношении S80 не слишком уместно. О том, что это именно «автомобиль», говорит хотя бы знаменитая эмблема компании, содержащая значок мужского начала. В данном случае полностью соответствующая потенциалу седана. А что сегодня модно среди мужчин? Содержать себя в форме, представительно выглядеть, обладать хорошими манерами, уметь поддержать разговор, будь то премьера в питерской Мариинке или общение с механиком автосервиса. Флагманский Volvo вполне способен подчеркнуть достоинства владельца. Тем более, после рестайлинга и с новым, более мощным двигателем.
Укрепление имиджа
Что же изменилось в этом автомобиле по сравнению с предыдущей версией? Во-первых, дизайн кузова. Правда, новшеств в нем не много и заметит их лишь поклонник марки. Это все равно, что сменить пиджак на двух пуговицах — на модный, «четырехпуговичный»: окружающие едва ли заострят на этом внимание, но непременно подметят, что выглядеть вы стали более элегантно. Облик автомобиля в целом заметно посвежел. Обратите внимание на модернизированный передок с оригинальной решеткой радиатора, видоизмененные противотуманные фары с более мощным светом ламп, иной бампер, получивший хромированную планку в районе воздухозаборника. Сияющим металлом теперь также покрыты дверные ручки, планка на крышке багажника и тонкие молдинги, проходящие под окнами и по бокам дверей.
Главным новшеством сзади стали фонари, которые теперь несколько меньше аналогичных монументальных по форме деталей предшественника, и по моде обзавелись стоп-сигналами на основе светодиодов. По последним исследованиям, такие огни загораются в несколько раз быстрее и ярче обычных ламповых, и соответственно раньше предупреждают едущих позади водителей о ваших действиях. Кроме того, слегка изменились формы заднего бампера и дверных зеркал.
Что касается салона, то он практически остался прежним. Легкие изменения цветовой гаммы пластика поворотных регуляторов и кнопок, немного переработанная приборная панель, а также перенос дверных ручек в более удобную для рук зону — и все. Впрочем, необходимости в переделке интерьера по чести сказать и не было. Флагманский S80 — из тех автомобилей, с которыми свыкаешься буквально за несколько минут общения. Спасибо четко проработанной эргономике и весьма качественным материалам отделки, за которые чертовски приятно браться руками — будь то рычажок открытия капота, ручка бардачка или кнопки электрорегулировок сидений, обшитые светлой кожей. Единственный недостаток интерьера конкретного автомобиля, побывавшего на тесте, который, впрочем, во многом лишь дело вкуса — руль с деревянным ободом. Держаться за него не так удобно, как за баранку, обшитую кожей — если на улице жарко, а внутри работает кондиционер, ладони моментально начинают скользить. В остальном — все на самом высоком уровне. Это относится и к удобству посадки задних пассажиров, и к звуку шикарной магнитолы со встроенным чейнджером компакт-дисков, и к обзорности. Вот только телевизор, монитор которого плавно выплывает посередине передней панели, слегка подкачал. С нашими стандартами вещания он стыкуется плохо. Сама по себе эта опция стоит около четырех с половиной тысяч долларов, но для ее перенастройки придется отдать еще порядка полутора тысяч.
Легкий и доступный
У англичан есть выражение «easy going». В случае с Volvo S80 впору переводить его дословно — «легко идущий», или, в нашем случае, «едущий». Главной новостью в обновленном седане является пятицилиндровый мотор 2,5Т, который пришел на смену прежним двигателям с меньшим на сто кубических сантиметров объемом. Как и в прежних версиях, новая силовая установка оснащена турбиной низкого давления и начинает тянуть уже с низких оборотов. Чем же хорош этот мотор? Во-первых, возросшей до 210 лошадиных сил мощностью и крутящим моментом, теперь достигающим 320 Нм. В паре с автоматической пятиступенчатой коробкой передач двигатель проявляет весьма приличную прыть, разгоняя этот нелегкий автомобиль до сотни всего за восемь с половиной секунд. Максимальная скорость составляет 225 км/ч. При этом замечу, что набор скорости происходит совершенно незаметно и плавно, нет никакой резкости, рывков «автомата», визгливых пробуксовок. Помимо прочего, новый мотор оснащается системой изменяемых фаз газораспределения, благодаря чему довольно резво откликается на нажатие педали газа и помогает в деле экономии топлива. При «рваной» городской езде седан бизнес-класса потребляет лишь чуть больше двенадцати литров на сто километров пути — по крайней мере, именно эту цифру выдал бортовой компьютер после того, как я за выходные сжег целый бак бензина. Согласитесь, весьма умеренный показатель.
На трассе дела обстоят еще радужнее — при движении со скоростью под 180 км/ч моментальный расход горючего, опять же, по данным «бортового самописца», не превышает восьми с половиной литров. (Здесь хотелось бы оговориться: редакция «Автомобильных Известий» выступает за полное повиновение Правилам дорожного движения и цивилизованную езду, а все подобные испытания автомобилей мы стараемся проводить на закрытых дорогах или ранним утром на пустых прямиках загородных трасс). Коль уж речь зашла о загородных шоссе, то это, пожалуй, любимая стихия переднеприводного S80. Подвеска автомобиля почти идеально справляется с неровностями, не пропуская удары на кузов, и уверенно держит автомобиль в пологих скоростных поворотах. С ростом скорости плавно увеличивается и усилие на руле, который теперь оборудован новым электроусилителем фирмы ZF, так что точно управлять большим седаном не составляет труда. Если ехать медленно или при парковке, руль, напротив, становится более легким.
Меж тем, благодаря ровному и сбалансированному характеру S80 способен порадовать и активных водителей, предпочитающих движение, как говорится, на грани разумного. Главное здесь — не слишком обращать внимание на немногим более глубокие, чем ожидаешь, крены кузова, особенно если проходить повороты «веером», и весьма плоские подушки сидений с малоразвитой боковой поддержкой (хотя, по-совести, S80 не тот автомобиль, который покупают для гонок, соответственно, и в плоских подушках есть свой резон — они, в отличие от крепко обжимающих тело «ковшей», точно не помнут пиджак с рубашкой). Меж тем, машина полностью повинуется действиям водителя, скользить начинает совершенно ожидаемо и плавно, а «ловится» несложными манипуляциями рулем и педалью акселератора. Впрочем, что касается победы над кренами, нам остается дождаться появления на рынке модификаций S80 с активным полноприводным шасси Four-C, совмещающим в себе функции практически всех систем активной безопасности.
Эта технология была разработана совместно со знаменитой компанией Öhlins Racing. Каждый амортизатор несколько десятков раз в секунду автоматически меняет настройки жесткости в зависимости от условий движения — на маленькой скорости ходовая часть становится мягче, а с ростом скорости, напротив, наливает жесткие мускулы, тем самым обеспечивая постоянное сцепление колес с дорогой и точные реакции в ответ на действия водителя. Кроме того, водитель может самостоятельно настраивать подвеску, включая кнопками предустановленные режимы — «спортивный», «комфортный». По словам представителей Volvo, эта машина будет обладать еще более надежным характером. Мы, со своей стороны, обязуемся это проверить.
«Volvo driver» зазвучало достойно
Сегодня смысл не слишком лицеприятного для шведской компании выражения полностью изменился. Управлять современным Volvo — означает ездить быстро, уверенно, с весьма приличным комфортом и, главное, безопасно. Последнее — давний конек фирмы, одной из первых в автомобильном мире задумавшейся о защите жизни и здоровья людей, сидящих в салоне. S80 в этом смысле не исключение — модель оснащается всеми мыслимыми электронными системами безопасности, полным набором надувных подушек, мощными противоударными брусьями в дверях. Шведы позаботились даже о маленьких пассажирах — уже в базовой версии подлокотник заднего сиденья раскладывается в детское креслице с собственным ремнем и подголовником.
Наконец, еще одним преимуществом S80 остается его цена. Автомобиль, побывавший на тесте, отличался весьма богатой комплектацией, а потому его стоимость вплотную приближается к отметке в пятьдесят две тысячи долларов. Базовый же седан с мотором 2,5Т и механической коробкой передач можно купить за 41 900 долларов. За «автомат» придется доплачивать полторы тысячи условных единиц. Весьма умеренные деньги, особенно если сравнивать ее с основными конкурентами — Mercedes Е-класса, Audi A6 и «пятеркой» BMW, при неизменно высоком статусе машины и ее качестве.
Сергей Ильинский