Генератор — Ремонтировать или менять?
Говорят, машины как люди. Известная доля справедливости в этом сравнении есть. "Жизнь"
генераторов, например не очень-то отличается от человеческой. Одни агрегаты работают и
достигают зрелого возраста, другие страдают от бесчисленного множества неисправностей.
Некоторые надежно служат несколько лет, а затем навалившиеся "болезни" доводят их до
остановки. Продолжительность существования иных не выходит за границы юношества.
Несмотря на это, большинтво генераторов можно вернуть к жизни. Капитально отремонтированный,
отреставрированный, обновленный – называйте как угодно – генератор – явление вполне обычное.
Существуют два способа, с помощью которых он может быть "рожден" заново.
Первый – когда старый узел очищается струями пара или просто промывается, а затем
окрашивается снаружи и продается как отреставрированный, часто с "гарантией" замены, в
большинстве случаев выраженной фразой: "Если он не будет работать, приносите его обратно".
Выйдет ли такой генератор из строя через месяц или позже – неизвестно.
Второй путь – это купить действительно восстановленный агрегат. Они отличаются хорошим
качеством, так как подвергались полной разборке, вычищены, проверены, а неисправные и
вызывающие сомнения их части заменены.
Генераторы, восстановленные в заводских условиях, проходят во многом похожий процесс
реставрации, а такие мелкие части как щетки, контактные кольца и подшипники заменяются в
обязательном порядке. Узел, отремонтированный на заводе, хорош, как новый и при тех же гарантиях
имеет срок службы, близкий продолжительности работы нового агрегата.
В последнем случае генераторы подвергаются испытаниям на максимальную нагрузку и мощность.
Вы получаете то, за что платите. Перекрашенные генераторы обычно значительно дешевле, чем
качественно перебранные узлы. Вы, конечно, можете приобрести ремонтный комплект, но если
корпус вашего генератора неисправен, то выбора у вас не остается.
По пути замены генератора
Таблицы применения и замены, выпускаемые производителями, обычно точны, но некоторые фирмы
устанавливают на свои машины генераторы различных марок и размеров. Даже если старый и новый
генераторы на первый взгляд одинаковы, обязательно проверьте электрические разъемы,
максимальный ток нагрузки, установочные кронштейны, крепление шкивов и расстояние от
плоскости установки до шкива – чтобы убедиться, что шкив генератора будет находиться в одной
плоскости со шкивами на коленчатом валу и водяном насосе.
Иногда, несмотря на то, что узел выглядит несколько иначе, его эксплуатация возможна. Несмотря
на разницу "происхождения", генераторы чаще всего имеют одинаковый максимальный ток нагрузки и
изготавливаются так, что все точки крепления и соединения находятся в одних и тех же местах.
Шкив, шпонка и гайка могут не входить в ремонтный комплект. Тогда они переставляются со старого
узла на новый.
Необходимо также выяснить, что вызвало отказ генератора. Если причина внешняя, то
установленные запасные части могут с тем же успехом выйти из строя. Сегодня речь пойдет о
наиболее часто встречающихся неисправностях генераторов.
Ремонтируем сами
Помимо замены агрегата, существуют другие пути решения проблем, о которых сказано выше.
Например, многие заменяют генераторы при плохом контакте щеток, хотя эту неисправность можно
устранить простой зачисткой.
Путь первый – очистить щетки самостоятельно и бесплатно. Даже если вам потребуются запасные
части, этот вариант окажется самым дешевым. Он не такой сложный, каким кажется на первый
взгляд. Если же у вас ничего не получится, в худшем, чем раньше, положении вы не окажетесь.
Путь второй – обратиться для проверки и ремонта неисправного генератора к специалисту. Трудно
предсказать, во что обойдется стоимость ремонта. Это зависит от характера неисправности,
необходимых запасных частей и их стоимости. В любом случае ваши затраты составят
приблизительно половину стоимости восстановленного в заводских условиях агрегата, но меньше
половины стоимости нового генератора – экономия будет значительной.
Однако в каждой из этих ситуаций нужно принимать во внимание возраст генератора, а также
экономическую целесообразность замены одной или двух деталей (щеток или контактных колец),
если другие в скором времени, вероятно, выйдут из строя. Для нестандартных или дорогих
генераторов замена деталей предпочтительнее, но наиболее распространенные модели имеет
смысл заменять целиком.
- Зачем нужны проставки?
- Какие шины выбрать?
- Как часто нужно менять тормозные колодки?
- Двигатель — Зубчатый ремень для привода механизма газораспределения
- Кондиционер — Как работает кондиционер
- Двигатель — Что нужно знать, меняя масло
- Кондиционер — Чтобы все работало
- Двигатель — Поршни
- Турбокомпрессор
- Двигатель — Клапаны