Главная / Audi / Audi 100/ 100 Avant, S4/ S4 Avant / Полезные советы / Долговечность автомобиляКарта сайта

Долговечность автомобиля

23 августа 2006

Долговечность автомобиля во многом зависит от стиля управления, а потому сегодня мы
поговорим о том, как мы ездим и как не следует ездить, если, конечно, есть желание сберечь и
автомобиль, и деньги.
Отправляясь на автомобиле на работу или в деловую поездку, попробуйте подсчитать, сколько раз
вам приходится пользоваться сцеплением, коробкой передач и тормозами. Ведь пока машина в
порядке, редко кому приходит в голову обращать внимание на то, как используются те или иные
органы управления. Конечно, поменять, скажем, до времени стершиеся тормозные колодки
несложно. А вот с заменой тормозных барабанов или дисков уже придется повозиться. И уж
совсем непросто справиться с изношенными деталями сцепления или коробки передач.
Ничто, конечно, в автомобиле не вечно. Но если вы, допустим, неоправданно часто пользуетесь
сцеплением, маневрируя в густом городском потоке, и не снимаете ноги с педали, даже стоя на
светофоре, положенных 80 тысяч километров пробега диск сцепления служить, разумеется, не
будет. Досрочная его замена положения не спасет: на очереди преждевременный выход из строя
пластин "корзины" сцепления и выжимного подшипника, который от бездумной эксплуатации
трансмиссии попросту "высыхает" и проламывает "корзину"…
То же самое можно сказать о коробке передач. Самая "терпеливая" из отечественных –
"жигулевская" коробка передач способна "отъездить" и 150, и 200 тысяч километров без ремонта. Но
лихое управление ею, сопровождающееся рывками рычага из одного положения в другое, задолго до
срока выводит из строя бронзовые синхронизаторы. А это, хоть и не самый сложный, но ремонт.
Поэтому терпеливые водители, меняя передачи, пользуются методикой "на три счета", то есть как
бы про себя говорят: "раз, два, три" при переводе рычага из одного положения в другое.
Как-то один мой знакомый посетовал на качество деталей рулевого управления своего почти
нового "жигуленка". И было отчего сетовать: машина не пробежала и тридцати тысяч, а рулевой,
скажем, маятник по износу приблизился к критической черте. Оказалось, что мой знакомый –
большой любитель при подходящих условиях и скорости вертеть баранкой, как это иногда делают на
пересеченной местности. Выглядят эти пируэты на дороге, может, и эффектно. Но, как говорится, за
все в этом мире приходится расплачиваться. В том числе и за безобидные, на первый взгляд,
"трюки".
Впрочем, нашим "спортсменам", предпочитающим резво брать с места в карьер, приходится
расплачиваться не только выходящим из строя рулевым управлением и досрочно изношенной
резиной. При таком стиле езды огромная нагрузка падает на детали привода – эластичную муфту,
подшипники и крестовины карданного вала, диск сцепления, не говоря уже о двигателе. Спору нет,
современные автомобили, оснащенные моторами, могут какое-то время ездить, как спортивные. Но
для "спортивных" нагрузок они не предназначены, если, конечно, речь не идет о "разовом"
автомобиле.
Что делать, если возникает все же необходимость "рвать" мотор – выбираться по раскисшей дороге
или буксовать в песке или на льду? Опытные водители знают, как поступать в подобных случаях:
они создают для автомобиля необходимые условия, повышающие его проходимость. Достаточно
приспустить шины ведущих колес до одной атмосферы, чтобы значительно улучшить сцепление
колес с поверхностью грунтовой дороги. На перднеприводном же автомобиле, превосходящем по
проходимости автомобиль классической компоновки, сложные участки грунтовых дорог
преодолевают, двигаясь задним ходом.

Top