Главная / BMW / E30 – BMW 3 серии (2-дверное купе, 4-дверный седан), 1983-91 гг. выпуска / Двигатель / ДиКПД — Капитальный ремонт – альтернативыКарта сайта

ДиКПД — Капитальный ремонт – альтернативы

09 августа 2006

При самостоятельном выполнении капитального ремонта возможны различные
варианты. Определяющим фактором является состояние блока цилиндров, который в
ряде случаев целесообразно заменить. Даже при удовлетворительном состоянии блока
цилиндров следует отхоннинговать отверстия под цилиндры. В запчасти поставляются
блоки неполной (содержит блок цилиндров с установленными кривошипно-шатунным
механизмом и поршнями) и блок цилиндров полной комплектации (содержит весь
комплект блока цилиндров неполной комплектации, а также масляный насос, масляный
поддон, головку цилиндров, клапанный и газораспределительный механизмы, цепь или
ремень со шкивами и др.). При неудовлетворительном состоянии кривошипно-шатунного
механизма и блока цилиндров более целесообразным с точки зрения затрат является
замена изношенных узлов и деталей новыми или восстановленными ремкомплектами,
которые поставляются в запчасти изготовителем или службами автосервиса.
Другими соображениями являются стоимость ремонта, возможность доступа к
оборудованию мастерских автосервиса, наличие запчастей, время, планируемое на
проведение работ, а также личный опыт.
Вот некоторые из вариантов выполнения капитального ремонта.

Приобретение отдельных запчастей

Если проверка показывает, что блок цилиндров и большинство деталей находятся в
удовлетворительном состоянии и могут использоваться в дальнейшем, то наиболее
целесообразным с экономической точки зрения является покупка отдельных запчастей.
Блок цилиндров, шатунно-поршневую группу и коленчатый вал следует обследовать
особенно тщательно. Даже если обнаруживается незначительный износ блока
цилиндров, цилиндры подлежат обязательному хоннингованию.

Блок цилиндров неполной комплектации

Блок цилиндров неполной комплектации содержит блок цилиндров с установленными
кривошипно-шатунным механизмом и поршневой группой. Все сопряженные детали
подобраны по размерным группам, все зазоры соответствуют нормам. На блок отдельно
монтируются не входящие в состав этого ремкомплекта распредвал, клапанный
механизм, головка блока цилиндров и навесные агрегаты. Затраты на механическую
обработку минимальны или не требуются совсем.

Ремонтный двигатель (блок цилиндров полной комплектации)

Поставляемый в запчасти ремонтный двигатель содержит весь комплект блока
цилиндров неполной комплектации, а также масляный насос, масляный поддон, головку
блока цилиндров, крышку головки блока цилиндров, распредвал, клапанный механизм,
шестерни привода распредвала, зубчатый ремень и крышки ремня. Все детали
установлены с новыми подшипниками, уплотнениями и прокладками. На комплект
монтируются только всасывающий и выпускной коллекторы и навесные агрегаты.
Тщательно продумайте какая из альтернатив вам лучше всего подходит, перед покупкой
или перед оформлением заказа на запчасти проконсультируйтесь в местной мастерской
автосервиса, с поставщиками запчастей, а также со специалистами по восстановлению
двигателей.

Вспомогательные элементы двигателя – снятие
Вспомогательные элементы двигателя (впускной и выпускной коллекторы, сцепление,
свечи зажигания, распределитель зажигания и масляный фильтр) можно снять по
отдельности с установленного двигателя, но легче всего проводить эту процедуру во
время переборки двигателя.

Демонтаж силового агрегата – методы и техника безопасности

Если было принято решение о демонтаже двигателя для проведения капитального
ремонта, или ремонта основных узлов, то надо провести определенные
подготовительные мероприятия.

Крайне важно наметить место, в котором будут производиться работы. Несомненно,
лучшим местом является мастерская. Очень важно иметь оборудованную рабочую
площадку, а также место для хранения автомобиля. Если ни мастерской, ни гаража нет,
то потребуется хотя бы ровная и чистая бетонная или асфальтированная площадка.
Промывка моторного отсека и силового агрегата перед началом демонтажа позволит
содержать инструмент в чистоте и постоянном рабочем состоянии.

Также понадобятся напольный подъемник или тельфер. Убедитесь в том, что эти
устройства имеют запас по грузоподъемности и способны поднять двигатель с
трансмиссией. Соблюдение мер безопасности здесь играет первостепенную роль, так
как подъем двигателя из автомобиля – операция потенциально опасная.
Если работы по демонтажу двигателя проводятся неопытным лицом, то необходим
помощник. Проконсультируйтесь и попросите помочь лиц, имеющих опыт в таких
работах. Имеется множество примеров того как попытки в одиночку выполнить
демонтаж двигателя с подъемом последнего из моторного отсека заканчивались
безуспешно.

Заранее спланируйте свои действия. Перед тем как начать работы возьмите напрокат
или приобретите все необходимые инструменты и оборудование. К некоторым
приспособлениям, обеспечивающим безопасность при демонтаже и монтаже двигателя,
а также снижение трудозатрат относятся (помимо подъемника) домкрат-тележка
достаточной грузоподъемности, полный набор ключей и оправок, деревянные колодки,
ветошь и растворитель для уборки неизбежных луж от пролитых рабочих жидкостей
двигателя. Если подъемник будет браться напрокат, то об этом договоритесь заранее,
выполнив все работы, в которых этот механизм не требуется. Это позволит
сэкономить деньги и время.

Имейте в виду, что значительное время вы не сможете воспользоваться автомобилем.
Для выполнения некоторых работ, недоступных в домашних условиях из-за отсутствия
специального оборудования, придется обратиться в мастерскую автосервиса. Эти
предприятия работают по графику и будет целесообразным проконсультироваться там
до демонтажа двигателя, чтобы точно оценить затраты времени на ремонт и
восстановление деталей.

Всегда при демонтаже и монтаже силового агрегата будьте очень внимательны.
Необдуманные действия могут быть причиной серьезных травм. Заранее обдумывайте
свои действия. Не жалейте на это времени, ибо главное – работа без травм.

Top