Главная / BMW / E30 – BMW 3 серии (2-дверное купе, 4-дверный седан), 1983-91 гг. выпуска / Двигатель / ДиКПД — Очистка и проверка головки цилиндров и деталей клапанного механизмаКарта сайта

ДиКПД — Очистка и проверка головки цилиндров и деталей клапанного механизма

09 августа 2006

Тщательная очистка головки блока цилиндров и ее деталей с последующей проверкой позволит
оценить объем работ по ремонту клапанного механизма.

Предупреждение
 Если двигатель часто перегревался, то вероятнее всего головка цилиндров могла покоробиться,
тщательно проверьте наличие признаков деформации головки.

Очистка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите разъемные плоскости головки цилиндров от остатков уплотнения.
2. Удалите накипь из каналов охлаждающей жидкости.
3. Прочистите все отверстия.
4. Прогоните все резьбовые отверстия.
5. Промойте головку цилиндров растворителем и продуйте сжатым воздухом.
6. Удалите массивные отложения нагара с клапанов. При очистке не перепутайте клапаны из
разных комплектов снятых деталей.

Предупреждение
 Перед тем как сделать вывод о необходимости перешлифовки деталей, обязательно выполните
все описываемые ниже процедуры проверки.

Износ клапана

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Головка цилиндров
1. Внимательно осмотрите головку, проверьте наличие трещин, следов проникновения
охлаждающей жидкости и других повреждений. При обнаружении трещин головку цилиндров
замените (предварительно проконсультируйтесь в автосервисе).

Клапаны
5. Проверьте наличие на клапанах трещин, следов прогорания, задиров и буртика,
образовавшегося вследствие износа на стержнях. Поворотом клапана проверьте его изгиб.
Проверьте выработку торцов. При обнаружении любых признаков износа клапан следует
отремонтировать или заменить.

9. Если хотя бы одна из пружин повреждена, имеет повышенное отклонение от вертикали, или
потеряла упругость, то замените все пружины в комплекте. Проверьте наличие трещин на
сухарях клапанов и тарелках пружин. Замените деталь при обнаружении малейших повреждений.
Коромысла (М10 и М20)

11. Проверьте люфт коромысел на валиках. Если показание индикатора при покачивании
коромысла превышает норму, то замените втулку коромысла или валик (или обе этих детали, –
это можно проверить, поместив коромысло на заведомо неизношенную часть валика).
Валики коромысел (М10 и М20)
12. Проверьте наличие на валике следов износа, задиров и других повреждений. При обнаружении
буртика в местах, соответствующих краям коромысел, валик замените.
Гидротолкатели и рычаги (М40)
13. Проверьте состояние рабочих поверхностей рычагов, наличие на них следов глубокой
выработки. При обнаружении признаков износа на толкателях и распредвале, замените толкатели
и распредвал.
14. Проверьте состояние трущихся поверхностей гидротолкателей. Если отмечался повышенный
шум со стороны хотя бы одного толкателя при работе двигателя, то замените все толкатели в
комплекте. Толкатели меняются также при любых признаках сомнительного состояния.
Распредвал
15. Проверьте наличие на кулачках распредвала следов глубокой выработки, задиров и ямок.
Проверьте высоту каждого кулачка. Если размеры кулачков впускных или выпускных клапанов
отличаются более чем на 0,08 мм, или при обнаружении любых признаков износа, распредвал
замените.
16. Проверьте состояние опорных шеек, наличие на них глубокой выработки, задиров и ямок. При
обнаружении износа шеек замените головку цилиндров, так как постели под шейки будут заведомо
изношены.

Предупреждение
 Если единственной причиной, по которой головка цилиндров подлежит замене, является
незначительный износ шеек распредвала, то обратитесь в автосервис BMW за консультацией по
поводу возможности ремонта.

Top