Главная / BMW / E30 – BMW 3 серии (2-дверное купе, 4-дверный седан), 1983-91 гг. выпуска / Полезные советы / Коррозия металлаКарта сайта

Коррозия металла

11 августа 2006

Примерно 70% стоимости автомобиля определяются состоянием кузова. А оно, в свою очередь, зависит
от того, побывал ли автомобиль в аварии и, главное, от степени его коррозионных повреждений.
Причины, вызывающие ускоренную коррозию, подразделяются на две группы и связаны:
– с конструктивными либо технологическими особенностями конкретных моделей;
– с внешними воздействиями.
К первой группе можно отнести:
– возникновение высоких напряжений и вибраций металла кузова;
– наличие "карманов" в несущих сечениях кузовов;
– использование тонкого металлического листа (0,7–0,8 мм);
– использование металла с примесями, увеличивающими скорость коррозии;
– наличие концентратов коррозии в виде молдингов и других украшений.
К внешним воздействиям относятся:
– сернистые соединения, двуокись углерода и хлориды, содержащиеся в окружающей среде;
– солевые растворы, применяемые для борьбы с гололедом.
В наших условиях наибольшее воздействие оказывают различные солевые растворы, так как приводят к
образованию токопроводящих "мостиков" между деталями кузова, как правило, имеющими разный
электрический потенциал. Это вызывает наиболее быстротекуший вид разрушения металла –
электрохимическую коррозию. Суть в том, что все автомобили имеют однопроводную электросхему, и,
следовательно, по кузову "гуляют" токи от одного потребителя к другому.
Не будем далее углубляться в теорию, оставив ее специалистам в области коррозии, и обратимся к
практическим вопросам. Результаты эти основываются на использовании в ходе экспертизы трех типов
приборов, позволяющих оценить:
– изменение толщины "живого" металла, то есть не подвергшегося воздействию коррозии;
– степень эрозии металла с внутренней стороны, проще говоря, степень его разрыхления или разрушения
окислами;
– толщину косметических слоев (краски, шпатлевки), что позволяет определить, был ли кузов в ремонте и
попытки его скрыть.
Результаты экспертиз, которые проводят специалисты, позволяют сделать следующие выводы:
1. В условиях нашего региона скорость проникновения коррозии в металл для автомобилей с зимней
эксплуатацией составляет – 0,2 мм в год и 0,1 мм в год для автомобилей, не видевших соли.
2. Особенно быстро развивается коррозия в зонах, подвергавшихся кузовному ремонту, и уж совсем
быстро, если этот ремонт производился с использованием сварки или пайки, так как создаются
электрохимические пары из разнородных металлов. Для покупающих автомобиль, в особенности
иномарку, это принципиально важно. Ведь не зря бережливые европейцы практически всегда продают
даже слегка битый автомобиль (правда, получив страховку) за бесценок – $1–2 тысячи. За сколько их
потом перепродают на наших рынках, читатель, видимо, знает и сам. Но уж если вам посчастливилось
обнаружить скрытый дефект до совершения покупки, знайте, что реальная стоимость такой автомашины
на 25–50% ниже, чем у небитой. Нельзя забывать о том, что рано или поздно вы будете автомобиль
продавать, а без экспертов дорогие покупки сейчас делают лишь очень наивные люди.
3. Наиболее быстро идет процесс коррозии в автомобилях, эксплуатирующихся зимой и хранящихся в
гаражах, особенно теплых, без предварительного растворения солей проточной водой. Подчеркиваем, не
смывания, а именно растворения. Очень ошибаются те, кто полагают, что, вымывая сильной струей
нижнюю часть автомобиля, они делают доброе дело. Соли легко растворяются и без сильного напора, а вот
защитные покрытия от мощной струи довольно быстро "отлипают" от металла, провисают, создавая лишь
иллюзию защиты. В образующихся между металлом и провисшей мастикой полостях коррозия развивается
гораздо быстрее, чем на открытом металле.
Справка
Крайне не рекомендуется мыть автомобиль горячей водой, поскольку из-за разного температурного
расширения прогревающиеся в первую очередь защитные покрытия "сползают" с металла, образуя
отрицательный эффект.
Не правы те, кто полагает, что чем защитное покрытие толще, тем лучше. Все как раз наоборот. Главное,
чтобы в покрытии не было разрывов, а потому его необходимо регулярно обновлять.
В заключение – практический совет. Из двух автомобилей лучше не тот, который "моложе", а тот, на
котором процесс разрушения металла не проник на глубину более 0,4–0,5 мм. В этом случае никакой
обработкой невозможно предотвратить образование дыр через полтора-два года. И наоборот, даже
старый автомобиль, обладающий с начала эксплуатации надежной защитой, прослужит еще много лет. В
наших условиях в иномарке можно отремонтировать двигатель и ходовую часть, но экономически
нецелесообразно ремонтировать сильно прогнивший кузов.

Top