Проверка и замена ШРУСов и их защитных чехлов
Некоторые автомобильные агенты поставляют для замены защитные чехлы «разрезного» типа, которые можно устанавливать без снятия приводного вала с автомобиля (они легко обертываются вокруг шарнира после срезания старого чехла). Это очень удобно; однако составители данного Руководства рекомендуют все-таки снимать приводной вал, чистить ШРУС от грязи и влаги, которые сокращают срок его службы, и устанавливать новый цельный защитный чехол.
Если Вы заметили признаки износа ШРУСа (обычно вызванные повреждением защитных чехлов), их следует заменить — оба шарнира можно заменять в индивидуальном порядке.
Полностью восстановленные приводные валы можно приобрести но обменной основе, что поможет сэкономить немало времени и сил. В любом случае перед разборкой автомобиля узнайте стоимость и степень доступности всех деталей.
Проверка
ШРУСы и их защитные чехлы следует осматривать регулярно, и всякий раз, когда Вы поднимаете автомобиль. Поддомкратьте автомобиль и надежно установите его на осевые опоры. Осмотрите защитные чехлы ШРУСов на наличие трещин, утечек и сломанных зажимных лент. Если смазка будет вытекать через дыру или трещину в защитном чехле, это приведет к преждевременному износу ШРУСа и необходимости его замены. Заменяйте поврежденные чехлы незамедлительно. Ухватившись поочередно за каждый из приводных валов, повращайте их в обоих направлениях и подвигайте их вовнутрь и наружу, чтобы проверить, имеется ли люфт, указывающий на износ шлицов или ослабление посадки шарниров.
Замена ШРУСа и его защитного чехла
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снимите карданный вал (см. Раздел Снятие и установка карданного вала).
Раскройте зажимы защитных чехлов, снимите их и выбросите.
Снимите старый защитный чехол с приводного вала.
Тщательно промойте ШРУС в растворителе. Смойте всю старую смазку и выдуйте растворитель сжатым воздухом, если это возможно.
При использовании сжатого воздуха надевайте защитные очки.
Осмотрите ШРУС на наличие глубоких царапин, борозд, каверн и других признаков износа. Если ШРУС поврежден, замените его.
Установите новые чехлы, затем снимите ленту.
Набейте остальную часть шарнира специальной смазкой (см. илл.8 и 9). Протолкните ее в шарнир и затем установите защитную крышку.
Установите большой зажим и стяните его (см. илл. 10 и 11).
Установите приводной вал (см. Раздел Снятие и установка приводных валов).
- Общая информация
- Снятие и установка карданного вала
- Проверка работы и замена эластичной муфты
- Проверка и замена центрального подшипника
- Проверка и замена карданных шарниров
- Проверка и замена передней центрующей направляющей
- Замена шарнира равных угловых скоростей карданного вала
- Снятие и установка приводных валов
- Замена боковых сальников картера дифференциала
- Снятие и установка кожуха дифференциала