Главная / Новости / «Американцы» — самые выгодные подержанные автомобилиКарта сайта

«Американцы» — самые выгодные подержанные автомобили

26 июня 2006

Вторичный российский авторынок постепенно начинает приобретать цивилизованные черты. Частных продавцов и перегонщиков осталось немного. Большинство официальных дилеров активно развивает торговлю "трейд-ин", когда-то стихийно возникшие рынки давно превратились в площадки, где располагаются дилерские салоны и техцентры. Проходят времена, когда покупателя пытались надуть и подсунуть вместо автомобиля непонятно что. Автомобильные он-лайн аукционы вызывают огромный интерес и любопытство дилеров и автовладельцев, но все еще не снискали окончательного доверия.

Главным вопросом по-прежнему остается гарантия доставки и соответствия автомобиля. Тем не менее, число дилеров аукциона «VB-2/Копарта», представительство которого заработало в ноябре, увеличивается с каждым месяцем. Они уверяют, что благодаря формированию официальной российской дилерской сети аукционщиков, покупка автомобиля из Америки становится абсолютно безопасной.

Как рассказывает директор по маркетингу ТВК "Автогарант" Игорь Колесов, авторынки стараются отслеживать деятельность своих дилеров и отказываться от партнеров с сомнительной репутацией. " Если вдруг кто-то привезет сюда так называемый "конструктор", то этот продавец больше здесь не появится, — говорит Колесов. — Потому что если человек купит машину и на первой же замене масла выяснится, что это "конструктор", он, естественно, приедет разбираться, и ситуация получит огласку".

Гарантия безопасности – важная составляющая при покупке подержанного автомобиля. Особенно остро этот вопрос встает в отношении развивающейся ниши вторичного рынка – автомобильных аукционов. Ведь покупатель выбирает машину, что называется "по картинке" и не имеет возможности ее внимательно осмотреть. Тем не менее, автомобильные аукционы продолжают будоражить сознание и фантазию автовладельцев. Еще бы: это огромное количество площадок, где выставлено свыше 100 тысяч автомобилей разных моделей, марок и года выпуска. Главная же цель — сэкономить, ведь приобрести машину на американских торгах можно практически за копейки – за $4000-5000.

Появление на рынке представительства одного из крупнейших американских автомобильных аукционов «VB-2/Копарт», компании «Первый русский аукцион» в ноябре 2005 года, дало толчок к формированию принципиально новой сети продавцов – официальных дилеров "Копарта" в России. Это предполагает новый подход к обслуживанию автовладельцев. До недавнего времени официальных представителей американских аукционов в России не было. Фирмы, которые обещают машины с аукционов, на самом деле являются лишь посредниками и сами доступа к торгам не имеют. Как правило, они перекупают аукционные машины у других посредников, находящихся в Америке, – которые, в свою очередь, участвуют в торгах.

Новый игрок пытается завоевать клиентов за счет гарантий безопасности и прозрачности сделки. Поскольку сделку обеспечивает не посредник, а официальное российское представительство, именно оно является гарантом того, что вас не «кинут» и обеспечат нормальную доставку. К слову, именно доставка и перевод денег волнуют покупателей больше всего. В представительстве подробно объяснят, как и куда перевести деньги и возьмут ответственность за доставку груза, который, разумеется, будет застрахован, на себя. Как бы то ни было, в случае любых проблем, покупатель всегда будет знать, к кому именно обращаться за помощью и где в настоящее время находится купленный автомобиль.

Особенно волнует покупателя и соответствие автомобиля, который он в итоге получает на руки, тому, что видел на фото в Интернете. Как рассказывает директор «Первого русского аукциона» Валерий Потапов, еще до торгов из аукционного листа и детальных фотографий покупатель узнает об автомобиле все: есть ли механические повреждения и какие, был ли он в аварии, в ремонте, какой пробег. «В Америке никому даже в голову не придет “скручивать” пробег – за это можно угодить в тюрьму, – говорит В. Потапов. – Здесь не торгуют машинами ,числящимися в угоне, с перебитыми номерами, с поддельными документами».

Кстати, среди площадок «Копарта» есть аукционы, которые специализируются только на аварийных автомобилях. В этом случае вся криминальная история будет отражена в документах, с которыми покупатель заранее сможет ознакомиться. "Конечно, фото есть фото и машину можно так сфотографировать, что какие-то царапины будут не видны, но машина все-таки не новая, и к этому покупатель должен быть готов", — считает PR–директор "Первого русского аукциона" Инна Казанцева. В целом же, в представительстве уверяют, что возможность обмана или несовпадения фото и технических характеристик с реальным автомобилем сведена к минимуму.

Как пояснил представитель компании "АК-Инвест", которая является одним из дилеров "Первого русского аукциона", Михаил Мозжухин, единственной причиной разочарования может стать банальная невнимательность. Например, был случай, когда вместо джипа с полным приводом покупатель по невнимательности взял передний. "Мы настоятельно рекомендуем нашим клиентам внимательно читать описание автомобиля, которое отражает лишь визуальный облик и некоторые детали: пробег и криминальную историю. И обязательно заказывать к нему дополнительную техническую экспертизу (еще $ 50)! Тогда шансы, что в контейнере окажется не то, что вы сами выбрали, сведены к минимуму".

Техническая экспертиза, которая позволяет установить состояние двигателя, тормозных дисков, колодок и т.д. – необходимое условие при покупке подержанного автомобиля, будь он с американского рынка либо с любого другого, считает Игорь Колесов. "Если человек пожалел 500 рублей либо $ 50 на экспертизу, пусть потом пеняет на себя, — предупреждает он. — Экономия, которую клиент хочет получить при покупке автомобиля, окажется неоправданной. В каком состоянии машина окажется внутри — неизвестно. Любая покупка автомобиля с пробегом должна сопровождаться двумя вещами – криминалистической и технической экспертизами!"

В целом, участники рынка находят аукционы весьма любопытным и перспективным направлением. Только в течение марта было зарегистрировано 30 дилеров "Копарт", сегодня их количество выросло до 42. По мнению И. Колесова, успех направления будет зависеть от числа брокеров, но, в целом, "это вопрос времени". Как отмечает М. Мозжухин, интерес к направлению продолжает расти, и если ранее сомнения касались в основном вопросов безопасности, то сегодня потенциальные дилеры просто звонят и спрашивают, как зарегистрироваться и куда подъехать.

www.autonews.ru 

Top