Porsche 924 Carrera GT
Если принять за аксиому тот факт, что классические автомобили обладают исключительными внешними данными, вождение классических автомобилей доставляет немалое удовольствие, а ценность их не вызывает сомнение, то с большой долей уверенности можно утверждать, что Porsche 924 Carrera GT находится среди лучших их представителей.
В конце 70-х многие считали, что дни 911-ой на исходе. Сейчас то мы знаем, насколько ошибочно было это мнение, однако в то время оно было широко распространенным, даже на самом заводе Porsche. Как раз в это время Porsche разработал две модели с передним расположением двигателя, 928-ую с мощным мотором V8 и четырехцилиндровый, установленный на 924-ой модели. Именно они и должны были заменить 911-ую.
Если бы кто-то другой сделал 924-ую, то ее бы непременно охарактеризовали как отличную небольшую спортивную машинку. Она была достаточно крепкой, удивительно практичной и неожиданно быстрой, выжимая максимум из достаточно скромного двухлитрового двигателя, однако поклонники Porsche посчитали ее несколько скучной. Когда в сентябре 1979 года 924 Carrera GT была официально представлена на автосалоне во Франкфурте критики были поражены. Машина была невероятно быстрой и очень агрессивной внешне.
Всего было запланировано сделать 406 машин черного или красного цвета, с логотипом Carrera на переднем правом крыле, 75 из них предназначались для рынка Великобритании, сделаны были с правым рулем и стоили 19,210.75 Фунтов. Несколько месяцев спустя были представлены две еще более «горячие» версии, и та и другая предназначалась для серьезных гоночных соревнований, а не для городского движения. Базовая стоимость GTS с завода составляла около 27,500 фунтов. У этой версии были увеличены воздухозаборники, закрытые стеклом фары вместо выдвигающихся, плюс боковые и задниеокна были сделаны из легкого пластика. Еще более экстремальная версия GTR стоила 34,600 фунтов с завода ( с пошлиной в Великобритании выходило около 40,000).
Мощность первоначальной модели Porsche 924 1976/1977 года выпуска составляла 125 л.с., а максимальная скорость составляла 126 миль в час, разгон с места до 60 миль в час занимал 9,7 секунд. В 1978 году Porsche выпустил впечатляющую модель 924 Turbo и 924 Carrera GT была сделана на ее базе. Коэффициент степени сжатия на версии GT увеличили с 7.5 : 1 до 8.5 : 1, турбонаддув увеличили с 0.65 до 0.75 бар, кроме того установили большой интеркулер. После всех модификаций мощность возросла до 210 л.с. при 6,000 об. в мин.
В таком воплощении 924-ая выглядела и вела себя как серьезная спортивная машина.