Главная / Советы бывалых / Покупка поддержаннного авто / Внешний вид и кузовКарта сайта

Внешний вид и кузов

25 сентября 2006

Окраска автомобиля расскажет вам о его возрасте, о том, как он содержался, был ли в аварии.


Автомобиль должен быть вымыт. Избегайте грязных автомобилей, грязь может скрывать дефекты. Если надо, проедьте через автоомойку: это поможет выявить еще и неплотность дверей и стекол. Матовость окраски, отсутствие блеска первейший признак преклонного возвраста автомобиля. Цвет со временем неизбежно меняется. Если какаято часть машины производит впечатление свежевыкрашенной, то, возможно краска скрывает следы аварии.


Сколы краски от ударов камешков и пузырьки коррозии на передней части ав­томобиля не опасны.


Если на капоте и крыше вы находите пятна, последствия попадания птичьего помета (он способствует появлению трещинок), гудрона, значит, за автомобилем вообще плохо ухажива­ли. Продавцы подержанных автомобилей знают, что по этому признаку можно отличить автомо­биль, который находился у нерадивых владель­цев, и перед продажей полируют кузов или на­носят новый слой краски.


 


Обнаружить, был ли автомобиль перекрашен или отполирован перед продажей, можно следующим образом.


Полировка никогда не бывает идеальной. Отдельные участки всегда остаются более темными или светлыми, а иногда можно обнаружить остатки полировочной пасты и ветоши. Полировальная машина оставляет круговые следы, заметные при боковом освещении.


При подкраске легкового автомобиля обычно не хотят терять время и стекла не вынимают, а закрывают бумагой, тогда как на заводе сперва красят машину, а только затем устанавливают ветровое стекло, поэтому, приподняв уплотнительную прокладку ветрового или заднего стекла, можно определить, была ли перекрашена машина. Если цвет краски под прокладкой не совпадает с цветом краски иных поверхностей, значит, автомобиль был перекрашен.


Обратите внимание также на края уплотнительных прокладок: при перекраске их могли закрасить.


Поскольку разницу цвета легче обнаружить большим поверхностям, откройте багажник сравните окраску внутри и снаружи.


Особенно опасный симптом желтоватые пятна, оставшиеся после полировки или окраски.


Они говорят о том, что под краской начинает коррозировать металл. Слегка нажмите на подозрительное   место.   Мягкость   истонченного  ржавчиной металла подтвердит диагноз.


Коррозия деталей кузова, кроме того, что сама по себе неприятна, является признаком общего плохого состояния автомобиля.


Особое внимание обратите на самые важные места: Пороги, днище, продольные и поперечные лонжероны, нижние части крыльев, их углы, кромки. Характерны также зоны вокруг фор и под молдингами.


Свежая мастика подозрительна – она может скрывать коррозию.


Защитный слой мастики должен быть целым, без вздутий и трещин, возникающих в результате коррозии. Вспомните, что антикоррозийная защита эффективна только тогда, когда ее наносят на новый автомобиль и затем своевременно освежают.


Большое количество мастики под крыльями может скрывать следы наспех произведенной сварки.


О старении автомобиля красноречиво говорят хромированные детали кузова.


Даже при хорошем уходе со временем они портятся, их поверхность покрывается мелкими пятнами ржавчины, которые нельзя удалить даже с помощью полировочной пасты. Поскольку повторное хромирование обходиться дорого, чаще всего этим места оставляют нетронутыми.


Редкий автомобиль, особенно при эксплуатации в городе, не получит за жизнь нескольких вмятин.


Ничего страшного в них нет. Кстати, труднее заметить последствия сильного удара, так как в этом случае заменяют крыло, дверь целиком. Тогда лишь цвет и небольшие дефекты металлической части кузова вокруг замененной детали укажут на то, что производился ремонт. Сравните цвет внутренних поверхностей крыльев, если вам кажется, что одно из них было заменено (если нужно, удалите для этого грязь). Даже хороший мастер, подобрав цвет для внешней части кузова, при окраске внутренней поверхности не будет заниматься подбором краски, соответствующей цвету неповрежденных крыльев. След любой аварии и столкновения – основание для того, чтобы сбить цену на поддержанный автомобиль.


Двери должны открываться и закрываться без усилий


Осмотрите ход дверей: на окраске и декоративной пленке не должно быть следов трения. В противном случае можно сказать, что дверь осела (произошло ослабление петель, коррозирование металла) или деформирован кузов.


Проверьте также замки, ключи и безопасный замок с защелкой, препятствующей несвоевре­менному открыванию дверей.


Следы ржавчины на петлях дверей и следы сырости на обивке могут свидетельствовать о том, что прохудившиеся уплотнительные про­кладки ветрового стекла пропускают воду. Про­сачивающаяся вода может разлагать металл нижней части двери и повредить механизмы стеклоподъемника. Следует обратить внимание на отделочные рамки ветрового и заднего сте­кол. Подтеки в нижних углах укажут на негерме­тичность.


Присядьте на корточки в нескольких мет­рах от автомобиля по оси колес и про­верьте установку передних колес по от­ношению к задним.


Правое переднее по отношению к правому за­днему и левое переднее по отношению к лево­му заднему должны находиться на одной линии. Схождение и развал передних колес должны соответствовать норме. Осмотрите диски колес: ржавчины, погнутостей быть не должно.


Обратите внимание на износ шин. Неправиль­ный их износ  указывает на неисправность подвески, наруше­ние ее геометрии. Хозяин, плохо ухаживавший за шинами, вероятно, плохо следил и за осталь­ными частями автомобиля.


Несколько раз откройте и закройте ка­пот, обратите внимание на плотность его прилегания.


В   автомобиле,   побывавшем   в  аварии, капот может быть немного погнут, что ухудшает управляемость автомобиля. Проверьте замок капота.   Внезапное  открытие  капота  на ходу очень опасно.


Оценка состояния внутреннего оборудования классический способ определения реального пробега автомобиля


Явные следы работы щеток стеклоочистителя, вытертость на ветровом стекле признак почтенного возраста машины. Опасайтесь автомобилей с сильно изношенными сиденьям можно, этот автомобиль использовался в качестве такси.


Продавленные   сиденья    признак  старости. Обратите внимание на пятна, следы от с неестественный цвет обивки салона основания для того, чтобы снизить цену


Для проверки люфта быстро поверните руль вправо и влево до упора.


На  рулевом  колесе  не должно  быть трещин. Поскольку во  время  аварии  водитель упирается   в   рулевое   колесо,   то  от удара пластмасса на нем трескается.


Износ резиновых накладок на педалях свидетельствует о большом пробеге, а новые накладки о стремлении хорошо продать плохой автомобиль.


Особенно если износ накладок несоизмерим с показаниями спидометра.


О пробеге вам скажет и износ резинового ков­рика у педали газа. На тормозной педали не должно быть следов тормозной жидкости. Тор­мозная педаль и педаль сцепления не должны проваливаться.


Автомобилей со спидометром не нуле избегайте.


Во всяком случае, тщательно проверяйте все агрегаты подобных машин: коробку передач, ведущий мост, кузов, подвеску. Чаще всего по­казания спидометра бывают на нуле совсем не оттого, что «перебирался» двигатель, а из жела­ния скрыть большой пробег автомобиля, кото­рый очень интенсивно эксплуатировался.


При выборе машины также проверьте комплек­тность и исправность механизмов сидений, на­клона их спинки, звукового сигнала, стеклоочис­тителей, смывателей, ламп фар, плафонов кузо­ва, освещения щитка приборов.


При включении отопителя и вентилятора не должен чувствоваться сильный запах.


 


Источник: «600 практических советов опытного водителя», Дынько А.В. М. ТИД КОНТИНЕНТ-Пресс,2001

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Top