Главная / Советы бывалых / Покупка поддержаннного авто / Проверка ходовой части и трансмиссии на местеКарта сайта

Проверка ходовой части и трансмиссии на месте

25 сентября 2006

При сильном нажатии на крыло кузова он должен вернуться в состояние полной неподвижности за одиндва качка.


На амортизаторе не должно быть следов подтеканий.


Полностью    проверить    амортизаторы    можно лишь на стенде.


Все покрышки должны иметь один размер, тип рисунка.


Чем  больше  глубина  протектора, тем лучше. При небольшой глубине требуйте снизить цену. Если она составляет менее 1,6 мм и заметны предупредительные   полосы, учтите, что вам немедленно придется заменить


Полноценный осмотр автомобиля может быть произведен, только если автомобиль поставлен на подъемник


Внимательно осмотрите крылья, днище кузова. Убедитесь, что конструктивные элементы автомобиля не погнуты, не проржавели.


В коробке передач и ведущем мосту не должно быть течи масла, в резиновом кожухе карданного вала трещин и разрывов.


Обратите внимание на крепление рычагов подвески к кузову: иногда слегка согнутую продольную балку не выправляют, а выравнивают рычаг подвески с помощью прокладок и шайб.


Убедитесь, что тросы стояночного тормоза хорошо смазаны, а их оболочки находятся в хорошем состоянии мелочь, указывающая на старательность ухода за автомобилем.


Мягкость в конце хода тормозной педали свидетельствует о наличии воздуха в системе.


Педаль не должна опускаться до пола. ЕЕ свободный ход не должен быть очевидно большим.


В «Форде», «Фольксвагене», «Ауди» и японских автомобилях особо проверьте, не проржавели ли тормозные трубки.


Для проверки стояночного тормоза затяните его до отказа, включите первую передачу и плавно отпускайте сцепление. При исправном стояноч­ном тормозе двигатель заглохнет. Если автомо­биль медленно движется, повторите операцию при включенном ножном тормозе. Держите ле­вую ногу на сцеплении, а правую поставьте наискось. Носком нажимайте на тормозную пе­даль, а пяткой на газ. Если автомобиль все равно медленно движется, то неисправен и нож­ной тормоз.


Для  проверки  сцепления  сначала  вы­жмите его и прислушайтесь.


Тихое шипение означает, что изношен или раз­рушен упорный подшипник сцепления и сцепле­ние неисправно. Включите первую передачу. Если она включается с трудом, с шумом, значит, сцепление не выключается полностью.


Кроме того, можно включить задний ход и по­дать автомобиль на несколько метров назад, переключиться на первую передачу и начать движение. Если при этом в коробке передач или в ведущем мосту раздастся щелчок, то можно быть почти уверенным в том, что трансмиссия изношена, причем чем громче щелчок, тем зна­чительнее износ.


Вращением взадвперед проверьте люфт полуосей.


Люфт не должен быть значительным. Манжеты должны  быть  целы.   В  сомнительных случаях
проверьте машину в движении на повороте. Хруст укажет на износ шарниров равных угловых скоростей.


Большое количество болтов с помятыми, сорванными гранями свидетельствует о том, что двигатель часто демонтировали непрофессионалы.


Мотор должен быть сухим и чистым. Масляные пятна указывают на неаккуратность владельца и возможные подтекания масла. После прогрева двигателя и пробной поездки обязательно проверьте, нет ли течей масла и охлаждающей жидкости.


Умейте отличать опасные и неопасные течи масла.


Подтекания у пробок маслозаливного отверстия и отверстия слива масла допустимы, тогда как течи в других точках двигателя могут быть опасны.


Следы бензина, свидетельствующие о подтеканиях,   во  всех случаях являются опасным признаком.


Не очень страшно, если охлаждающая жидкость подтекает в результате  переполнения емкостей или подтекания радиатора.


Гораздо более серьезный аргумент против покупки автомобиля следы охлаждающей жидкости, трещинки на шланге, соединяющим радиатор с расширительным бачком, его пористость (все это свидетельствует о преклонном возрасте двигателя). Подтеки на прокладке и корпусе водяного насоса после пробной поезд­ки факт красноречивый. Нет гарантии того, что перед продажей в двигателе не поменяли масло, поэтому по маслу, которое вообще очень многое говорит о состоянии двигателя, вам трудно чтолибо определить. Например, нельзя быть уверенным, что прокладка головки блока цилиндров на самом деле исправна и в масло действительно не попадает охлаждающая жид­кость. Поэтому следует попытаться определить состояние прокладки головки другим способом. После запуска двигателя, пока он еще не про­грелся, загляните в бачок охлаждающей жид­кости. Если из нее поднимаются пузыри, воз­можно, прокладка пробита. Кроме того, обрати­те внимание на поверхность радиатора. Масля­ные пятна на ней могут свидетельствовать о том, что прокладка пробита еще одно основа­ние для сниженияцены.


Любые необычные утолщения указыва­ют на то, что производилась сварка.


Прочности новой детали сварка не обеспечива­ет. Кроме того, при осмотре обратите внимание на провода системы зажигания. Их негибкость, следы окисления это минус. Трещины могут быть также на крышке распределителя зажи­гания.


Ремни не должны быть чрезмерно изношены, а их натяжение должно соответствовать норме (см. совет 368).


У хорошего хозяина все тяги и рычаги смазаны и имеют свободный ход. Осмотрите также кронштейны генератора и лопасти вентилятора (не должны быть погнуты).


Опытный водитель на ощупь определит вяз масла. Бывает, продавцы заливают слишком густое масло, чтобы приглушить стуки в двигателе.


Шелушение краски и остатки ржавчины показывают, что двигатель был вымыт лишь перед продажей.


Только идеальная чистота двигателя говорит о том, что уход за ним был регулярным.


Попросите продавца запустить двигатель.


Через несколько минут,  когда он  прогреется,


вслушайтесь,  нет ли стуков в двигателе. Посмотрите, какой дым выходит из глушителя: не слишком ли обильный, черный. Синеватый дым особенно при сбрасывании газа, характерен для износа поршневых колец. Частота вращения коленвала в режиме холостого хода должна постепенно повышаться. Попросите увеличить частоту его вращения и


рассмотрите выхлопные газы. Проверьте по указателю   температуру  охлаждающей   жидкости: она   не  должна   превышать  допустимых пределов. Помните, что двигатель и в холодном состоянии должен заводиться безупречно и работать ровно. Провалы в работе цилиндров


указывают на то, что карбюратор не отрегулирован.


202. Для проверки системы выпуска отработавших газов заткните трубу глушителя при работе двигателя на холостом ходу.







Двигатель должен заглохнуть. Если он продол­жает работать, значит, происходит утечка газов из системы.



 


Источник: “600 практических советов опытного водителя”, Дынько А.В. М. ТИД КОНТИНЕНТ-Пресс,2001


 

Top