Главная / Советы бывалых / Покупка поддержаннного авто / Особености выбора дизельного автомобиляКарта сайта

Особености выбора дизельного автомобиля

25 сентября 2006


Дизельный двигатель снискал хорошую репутацию благодаря своей надежности и долговечности.


Покупать подержанные дизеля часто выгоднее, чем подержанную машину, работающую на бен­зине и имеющую тот же пробег.


Дизельные двигатели прочнее, так как их кон­струкция рассчитана на выдерживание высокого давления в цилиндрах. Кроме того, дизтопливо, в отличие от бензина, играет роль своего рода смазки, поэтому цилиндры и поршни изнашиваются медленнее.


Дополнительную надежность придает отсутствие  системы зажигания.


Машина, работающая на дизельном топливе, с пробегом 200000 км имеет менее изношенный двигатель, чем работающая на бензине с пробегом 150000 км


Стук поршней и клапанов, повышенный угар масла у дизельных двигателей встречается реже по сравнению с их бензиновыми аналогами. Некоторые дизельные двигатели достигают пробега 350 000-400 000 км без капремонта блока цилиндров.


Хотя масло в дизельном двигателе приходиться менять чаще, забот он в целом доставляет меньше.


Нижеприведенные  советы  относятся т топливной системе дизелей. Проверка остальных систем производится так же, как у автомобилей, работающих на бензине.


Неисправности в системе предварительного подогрева затрудняют запуск холодного двигателя, а также делают работу двигателя более шумной и дымной.


Проверьте состояние масла:  если оно светлое, значит, его недавно меняли


Черное масло необходимо заменить. Пена на масляном щупе или капельки масла на внутренней стороне пробки радиатора свиде­тельствуют о нарушении герметичности про­кладки головки блока цилиндров.


Проверьте, как запускается двигатель в холодном состоянии.


Причиной затрудненного запуска может быть недостаточная компрессия в цилиндрах, неис­правность системы предварительного подогре­ва, неисправность форсунок.


Пониженная компрессия свидетельствует о зна­чительном износе поршня или цилиндра. Ремонт такой неисправности обойдется недешево, поэ­тому при подозрениях на подобную неисправ­ность потребуйте от продавца измерить ком­прессию компрессометром. Если компрессия в одном из цилиндров ниже, чем в других, более чем на 15 %, значит, двигатель довольно сильно изношен.


На практике недостаточность компрессии мож­но обнаружить следующим образом: если запу­щенный двигатель издает прерывистый шум и раскачивается, а по мере прогрева успокаива­ется, то компрессия снижена.


Сигнальная плата предварительного подогрева, находящаяся на панели приборов, после вклю­чения зажигания остается гореть некоторое вре­мя, в течение которого вы не должны запускать двигатель. Если двигатель не запускается после того, как лампа погасла, значит, чтото не в. порядке.


Густой черный дым из глушителя сразу после запуска нормальное явление.



Если же он продолжает выходить и спустя некоторое время, значит, чтото неладно. Черный дым указывает на загрязненный воздушный фильтр, неправильный момент впрыска. Если при этом двигатель работает с громким стуком, то неисправны форсунки.


Голубой дым сообщает о горении моторного масла (цена на автомобиль здесь должна быть низкой, так как данный дефект указывает износ поршня, или цилиндра, или направляющих клапанов). Впрочем, не делайте поспешных выводов: некоторые дизельные двигатели с прямым впрыском выделяют голубой дым при прогреве, а затем дымление прекращается.


Отработавшие газы исправного дизельного двигателя почти бесцветны.


Белый или сероватый выхлоп означает наличие пара в выхлопных газах, вызванное утечкой охлаждающей жидкости в цилиндры (прокладка головки блока цилиндров повреждена, сбивайте цену) или неполным сгоранием топлива (неправильное распыление форсунки, неправильный впрыск и др.). Белый выхлоп, выделяющийся при запуске, но исчезающий при рабочей температуре, не опасен (но указывает, что не очень хорошо работают калильные свечи).


Найдите толстый вентиляционный шланг идущий от масляного картера ил блока цилиндров к воздушному фильтру или впускному коллектору.


Отсоедините его верх и посмотрите, не выходит ли из шланга своего рода густой туман.


это так, если во впускной коллектор или в воз­душный фильтр (проверьте) попало масло, то двигатель, скорее всего, изношен.


Источник: “600 практических советов опытного водителя”, Дынько А.В. М. ТИД КОНТИНЕНТ-Пресс,2001

Top