Пробная поездка
Выберите дорогу с малоинтенсивным движением, на которой можно отпустить рулевое колесо.
При постоянной скорости автомобиль должен двигаться прямо или, на выпуклой дороге, слегка в сторону уклона. Все контрольно-измерительные прибора должны функционировать нормально, передачи — легко переключаться.
При скорости 40—50 км/ч на четвертой передаче резко до отказа нажмите на педаль газа при движении на ровной дороге.
Если момент зажигания установлен правильно, а система подачи топлива отрегулирована, в двигателе должны возникнуть незначительные и недолгие звонкие стуки.
Если при сбрасывании газа слышен воющий звук, то, возможно, шестерни изношены или неисправны.
Сильный металлический стук в картере моста на поворотах и выбоинах дороги указывает на износ дифференциала. Вообще, любые шумы и стуки в ходовой части, как вы сами понимаете… В частности, изношенные шарниры подвески, резиновые втулки креплений амортизаторов, стабилизатор поперечной устойчивости вызывают стуки и дребезжащий шум в подвеске.
Резко затормозите на скорости 50-60 км/ч: автомобиль не должно увести ни влево, ни вправо.
В исправном автомобиле все колеса затормозятся одновременно, тормоза не будут визжать при прерывистом торможении, педаль — вибрировать.
Кузов не должен давать большой крен даже на серии поворотов.
В противном случае амортизаторы ни на что не годятся.
Пуск двигателя на подъеме позволит обнаружить пробуксовку сцепления.
Постарайтесь испробовать как можно больше приемов вождения: торможение двигателем на спуске, резкий сброс газа, совершение серии небольших поворотов. В то же время, прежде чем предпринять что-либо, посоветуйтесь с владельцем. К примеру, не во всех автомобилях можно выключать зажигание при движении на спуске с целью последующей проверки износа трансмиссии (возможно, на автомобиле установлено противоугонное устройство, запирающее рулевое управление при выключении зажигания). Подобное может быть и во многих других случаях.
Вы должны с 99-процентной точностью знать, что покупаете.
Не жалейте времени на осмотр и проверку. Чем больше неисправностей обнаружится, тем сильнее вы собьете цену. Неисправностей, которые нельзя устранить, нет, но каждая из них будет стоить вам денег. Правда, если кузов мертв, то машину не воскресишь.
Источник: «600 практических советов опытного водителя», Дынько А.В. М. ТИД КОНТИНЕНТ-Пресс,2001