Главная / Советы бывалых / Cоветы по вождению для новичков / БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ: ЭКСТЕРН! ИЛИ НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ТЕМ, КТО ВЫБИРАЕТ АВТОШКОЛУКарта сайта

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ: ЭКСТЕРН! ИЛИ НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ТЕМ, КТО ВЫБИРАЕТ АВТОШКОЛУ

11 сентября 2006

Совет первый

Если для Вас главным критерием выбора автошколы является близость расположения «объекта» к дому, то дальше можно не читать — Вам это будет не интересно. А вот «выбирающим» рекомендуется сразу отвести на поиски некоторое время и для начала заглянуть в учебные классы предварительно намеченных Вами школ.

Отсутствие в классах школы учебных пособий, плакатов, светофоров и т.д. должно Вас насторожить: возможно, что у этой школы нет лицензии на образовательную деятельность или она выдана на другой адрес. Здесь не исключена возможность возникновения проблем, поэтому подумайте перед тем как раскошелиться.

Размер аудитории, в которой будут проходить занятия тоже может подсказать правильный выбор. Если Вы относитесь к любителям сеансов массового гипноза, то зал на 300-500 человек это то, что Вам нужно. Хотя здесь есть и другая крайность, когда занятия с группой в 30 человек проводят в классе размером, едва превышающим размер «хрущевской» кухоньки (хотя зимой, наверное, хорошо — тепло).

Совет второй

Теперь о ценах. Вариантов оплаты много, но итоговая сумма примерно одинаковая, и складывается, как правило, из стоимости теоретического курса и курса вождения. В некоторых школах предлагают оплатить сразу всю сумму, в некоторых поэтапно (что довольно удобно). Но в первом и втором случаях нужно быть внимательным и уточнить некоторые детали. При относительно невысокой цене курса обучения, на которую Вы могли «клюнуть», может выясниться, что в процессе обучения Вам придется доплачивать, например, за организацию внутренних экзаменов (да и вообще, мало ли за что можно придумать доплату!). Выясните эти вопросы до поступления в школу, чтобы в дальнейшем у Вас не было неприятных сюрпризов.

В отношении организации учебного вождения. Стоимость одного занятия или всего курса вождения может быть невелика, но вскоре после начала этих занятий понадобится оплатить еще некую, довольно приличную, сумму — «на бензин». Поинтересуйтесь количеством часов вождения. Как правило, это 24-26 часов. При этом Вас могут заверить, что за отведенное время Вы с автомобилем станете на «ты». Однако впоследствии может оказаться, что один из ста обучающихся не справляется, но Вы-то на «этого чайника» не похожи(!), а для последнего готовится сюрприз — стоимость одного занятия по вождению сверх установленной нормы возрастет в 1,5-2 раза. Но Вы-то не такой (такая)! Правда к середине курса может оказаться, что именно в этой группе, все как один, редкостные неумехи. К неописуемому удивлению преподавательско-инструкторского состава и неминуемому облегчению Вашего кошелька.

Совет третий

Но не все так плохо: порядочные школы и в Москве есть (даже в Москве). Нужно только не полениться и подойти к процессу выбора школы достаточно серьезно. «Высшим пилотажем» здесь может быть Ваше появление на учебной площадке школы и знакомство с будущими инструкторами. Их профессиональные достоинства Вы вряд ли сумеете сразу оценить, а вот человеческие качества — легко. Поэтому и сделайте вывод об отношении к ученикам в этой школе.

Теперь о т.н. «экстерне» (печально известном)

Нужно отдать должное организаторам таких курсов: процесс облапошивания клиентов поставлен на широкую ногу. Начиная со «скидок» (к 23 февраля, 8 марта, 1 апреля и т.д.) и заканчивая обзорной экскурсией в ГИБДД. А вот документ об окончании этих заведений называется «сертификат» (сильно!).

После ознакомления с перечнем всех предоставляемых услуг у потенциального клиента пропадает способность говорить (и думать тоже) и он бросается на эти курсы сломя голову. А по большому счету эти курсы не отвечают ни за что: ни за подготовку, ни за сдачу экзамена в ГИБДД. А заманивают красиво, при этом забывая сообщить Вам, что для того, чтобы попасть на экзамен в ГИБДД нужно заплатить (помимо стоимости курса) еще 10 минимальных окладов, и то, что сертификат для этого не нужен вовсе и то, что сам экзамен будет проходить в ГИБДД по месту Вашей прописки и организатором этого процесса будете Вы сами. Конечно, у организаторов таких курсов есть возможность помочь Вам и за 700-900 рублей Вас пристроят в какую-нибудь автошколу, в которой формируются группы для организованной сдачи экзамена в ГИБДД из таких же, как Вы, любителей «рождественских скидок»…

Как же выяснить, не является ли школа «экстернатовской»? Легко! Задайте вопрос диспетчеру — какие документы будут выданы по окончанию автошколы для сдачи экзамена в ГИБДД? Если это:

Свидетельство об окончании автошколы,

(Главное) — Водительская карточка — документ с Вашей фотографией, паспортными данными, номером выданного свидетельства (см.п.1) и печатью ГИБДД, то Вы попали в настоящую автошколу. Если же диспетчер торжественно объявляет, что это сертификат или начинает просто уходить от вопроса, то сами понимаете, где Вы оказались. Итак, выбор за Вами! Удачи!

Автоэксперт Игорь Лахов

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Top