РЕГУЛИРОВКА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ
Некоторые водители ненавидят ремни безопасности, не верят в их чудодейственные свойства или просто ленятся это делать. Они их не пристегивают или накидывают для отвода глаз сотрудников ГИБДД. Если бы они знали, как рискуют…
Поездка на автомобиле всегда таит в себе опасность аварии и представляет собой особую степень риска. При этом авария может произойти не по вине самого водителя, а по вине других участников движения или вследствие неблагоприятных погодных условий.
Например, автомобиль, движущийся со скоростью 40 км/час, не может физически остановиться на расстоянии менее 10 м, а пассажиры и водитель продолжают движеиие и несколько съезжают с сиденья и могут удариться о рулевую колонку или переднее стекло, причем наиболее опасным считается место рядом с водителем.
Пассажир не подготовлен к резкому торможению, а водитель, упираясь в тормоза, готовится к торможению. Хуже складывается ситуация при наезде автомобиля с этой скоростью на неподвижное препятствие: сидящие в автомобиле выбрасываются вперед с силой, превышающей их собственный вес в 12 раз, а если скорость будет больше, естественно, и сила будет больше.
В настоящее время для предупреждения последствий таких ударов в машине применяют ремни безопасности. Они предохраняют пассажира от удара о переднюю стену кузова, а водителя от удара о рулевое колесо.
Ремни безопасности должны соответствовать специальным требованиям. При ударе ремень должен растягиваться на определенную длину, увеличивая, таким образом, тормозной путь водителей и пассажиров.
Статистика ДТП свидетельствует, что с пристегнутыми ремнями у вас в 2—3 раза больше шансов сохранить жизнь при столкновении и в 5 раз при опрокидывании. Конечно, и ремни могут не помочь, если скорость будет больше 100 км/час или ремень будет неправильно отрегулирован.
Автомобили могут комплектоваться двумя типами ремней — инерционными или катушечными. В первом случае ремень не регулируется. Во втором случае регулируется. Ремень безопасности должен быть не только приведен в рабочее положение, но и отрегулирован.
Ремень приводится в рабочее положение левой рукой путем вытягивания из’гнезда и передачи в правую руку специального язычка (1) на ремне. Язычок свободно перемещается по ремню, для того чтобы отрегулировать необходимую длину для вашего роста и объема. Затем этот язычок вставляется в специальный замок (2) с правой стороны у сиденья водителя и с левой стороны у сиденья пассажира. При этом защелка должна зафиксировать положение ремня. Данный ремень прижимает одновременно бедра к сиденью, а грудь и плечи к спинке сиденья. Путем нажатия на кнопку замка ремень автоматически освобождается.
Ремень должен быть отрегулирован так, чтобы, приняв правильную позу, водитель чувствовал тугое прилегание ремня, при этом ладонь правой руки водителя и левой руки пассажира на уровне груди должна проходить под пристегнутый ремень с натягом.
Отрегулировав ремни, необходимо проверить, насколько удобно пользоваться переключателями на приборном щитке и рычагом коробки передач. Стесняет движения? Потерпите немножко. Вы привыкнете, и даже не будете замечать ремня.
Помни: ремень безопасности необходим не только для водителя и пассажира, сидящего рядом с ним, но и для пассажиров, сидящих на задних сиденьях. Однако данные ремни запрещается применять для детей в возрасте до 12 лет. У детей голова относительно тяжелая, шейные позвонки слабые. Поэтому при использовании данных ремней во время удара голова ребенка выбрасывается вперед и происходит перелом позвоночника, так что детей до 12 лет можно перевозить на переднем сиденье только в специальных сиденьях.