Главная / Страхование / Автомобилистов грабят при ремонте машинКарта сайта

Автомобилистов грабят при ремонте машин

01 ноября 2006

Редко встретишь на московских улицах автомобиль без повреждений, почти каждый второй участник движения однажды побывал в бою. Не вылеченные вовремя ссадины, царапины и ранения не придают мужественности, а смотрятся скорее нелепо на новых, чистых автомобилях . Бежать к доктору и накладывать швы на свою боевую подругу россияне не торопятся, боясь погрязнуть в бюрократическом болоте и до последнего оттягивая момент выяснения отношений с сервисом и страховой компанией .

Не секрет, что при более или менее серьезных повреждениях, полученных авто в ДТП, страховой компании, как и дилеру, выгоднее его списать, чем восстанавливать. Причем в стремлении упростить себе жизнь страховые порой откровенно начинают давить на клиента, затягивать решение проблемы, провоцируя его сдаться и смириться с “безлошадной” участью. Владелец выслушивает вердикт по итогам калькуляции и оценки, что лимит по ремонту превышен, и ему будет выплачена страховая сумма за вычетом стоимости остатков и амортизации. Реально же автомобиль может быть починен за гораздо более скромную сумму и в официальном сервисе. Далее дилер добродушно предлагает выкупить поврежденное авто за бесценок, создавая видимость простого решения проблемы.

Другой сценарий развития событий – это занижение стоимости ремонтных работ, когда страховая считает ущерб по минимальным расценкам, лишая автомобилиста возможности чинить авто в приличном сервисе . Оценка повреждений – дело достаточно спорное, в первую очередь потому, что не существует четко закрепленных стандартов по стоимости нормо-часа.

Оценщики пользуются различными справочниками, в которых методика может различаться. К примеру, есть справочник НАМИ, который наиболее широко используется, однако это не значит, что оценщик из страховой будет ссылаться именно на него. По словам представителя компании “Оценка НАМИ”, страховая компания очень часто заключает договор с сервисом, в котором указана стоимость нормо-часа. Как правило, она оказывается сильно ниже средней цены в других сервисах. Кроме того, у нас нет регламентированных расценок на лакокрасочные работы, поэтому два одинаковых мнения при независимой оценке ремонта найти сложно.

Если возникает спор со страховой компанией о дальнейшей судьбе автомобиля, можно прибегнуть к помощи независимых оценщиков, чьи услуги стоят от 1000 руб. Причем результаты оценки лучше всего предъявлять страховой в виде досудебных претензий с отчетом и ставить жесткие сроки для рассмотрения заявки. По истечении 3 дней после проведения оценки, если страховая компания не отреагировала, можно смело подавать в суд . Самое сложное, как отмечает один из потерпевших автомобилистов, это поставить общение с компанией в официальные рамки, преодолев бумажную волокиту.

Вопросы, касающиеся ущерба автомобилей, купленных в кредит, решаются гораздо проще и быстрее. Дело в том, что пока фактическим владельцем авто является банк, страховая компания и дилер не позволят себе затягивать ни оформление документов, ни ремонт автомобиля.

Отдельного внимания заслуживает и оценка амортизации, которую каждая компания может считать также по-своему. В среднем за первый год эксплуатации автомобиль теряет в цене 15%, так же как и за второй, далее его цена падает хоть и менее стремительно, но все равно колеблется в районе 10% от стоимости. Именно поэтому в первые годы владения новым автомобилем при попадании в крупное ДТП человек рискует потерять при страховке КАСКО очень солидную сумму.

Таким образом, предвкушение общения со страховой компанией и дилером после даже незначительного ДТП у большинства вызывает только отрицательные эмоции. Мало того, что регистрацию повреждения надо заслужить, доказывая гаишнику , что ДТП все-таки имело место, так еще и, поставив автомобиль на ремонт, можно ждать его воскрешения несколько месяцев. Именно поэтому большинство автовладельцев не берутся сразу чинить мелкие повреждения в ожидании более крупных, постепенно привыкая к нетоварному виду их новых авто.

Елизавета Бадалова

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
валерий
8 лет назад

Совершенно верно.каско это лохотрон в котором человек заплатив страховой взнос при наступлении страхового случая за свои деньги получит длительные неудобства и унижение. А деньги которые он перечислил в страховой фонд растащат страховщика и работники сто лишив возможности даже проконтролировать что меняют и зачем. Плюс ещё могут подразграбить автомобиль если он свежий доказывать что либо с ума сойдете. Дерьмо это.проще в него не сорваться а насчитывать на свои силы.

Анатолий
13 лет назад

Все это мелочи. Меня вообще кидает страховая не признавая решение ГИБДД, вступившее в силу.

Top