Главная / Страхование / Тарифы по каско крупнейшего страховщика почти в два раза ниже, чем у конкурентов! «Росгосстрах» отправился за дешевыми иномаркамиКарта сайта

Тарифы по каско крупнейшего страховщика почти в два раза ниже, чем у конкурентов! «Росгосстрах» отправился за дешевыми иномарками

01 ноября 2006

 «Росгосстрах» развязал ценовую войну на рынке каско. Цена полиса для недорогих иномарок у этой компании с середины июля почти в два раза ниже, чем у конкурентов. В «Росгосстрахе» говорят о минимизации расходов в связи с сокращением агентской комиссии и переходе на прямые продажи. Тем не менее в компании признают убыточность тарифов, однако надеются компенсировать потери за счет продажи других продуктов: личного и имущественного страхования. Конкуренты сомневаются в успехе этой программы, поскольку не верят в перекрестные продажи, и предполагают, что «Росгосстрах» нашел способ сэкономить на ремонте автомобилей.
В начале июля «Росгосстрах» запустил программу автострахования «Эталон автокаско».
По этой программе страховые тарифы для владельцев новых недорогих иномарок были снижены до уровня, который существенно ниже рыночного. Согласно предложению для клиентов «Росгосстраха», имеющемуся в распоряжении «Бизнеса», тариф на полисы каско для корейских машин 2005-2006 года выпуска не превышает 7%. Например, Kia Spectra — от 6,4%, Hyunday Elantra — 6,5%, а Daewoo Nexia — 6,8%. Полис каско на те же машины у других лидеров автострахования — «РЕСОгарантии», «Ингосстраха» или РОСНО — обойдется почти в два раза дороже. Для сравнения, в РОСНО тариф для Kia Spectra и Huynday Accent — 11,68%, а для Daewoo Nexia — 13%.
«Удешевить полисы позволил переход на прямые продажи через офисы компании и партнеров. Это экономия в 15-20% агентских комиссионных. Продукт собирался по принципу минимальной доходности по каско, но она не должна стать убыточной»,- говорят руководитель центра стратегического анализа и планирования «Росгосстраха» Алексей Зубец. Но, по словам заместителя начальника управления поддержки розничного бизнеса «Ингосстраха» Игоря Александрова, существенного удешевления полисов невозможно достичь только сокращением агентских комиссионных. По словам начальника отдела центра страхования автотранспорта РОСНО Дмитрия Кузнецова, низкий тариф на ряд моделей может быть также обусловлен тем, что страховщик имеет запас за счет высокого тарифа на другие машины.
Как пояснил «Бизнесу» один из менеджеров «Росгосстраха», программа «Эталон автокаско» — это «продукт-магнит», попытка через наиболее востребованный сегмент выйти на существенное увеличение личного и имущественного страхования. Источник в «Росгосстрахе» рассказал «Бизнесу», что цель этой акции — качественно улучшить и увеличить портфель, а убытки будут компенсироваться за счет перекрестных продаж. «У владельца даже недорогой иномарки есть квартира и, возможно, дача, которые он также захочет застраховать»,- отмечает представитель страховщика.
Однако заместитель гендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов сомневается, что программа по автострахованию позволит «Росгосстраху» стимулировать перекрестные продажи. «Для этого нужны агенты, которые проводили бы индивидуальную оценку имущества потенциальных клиентов, а их всех перевели в офис»,- говорит он.
Помимо «Эталона автокаско» в «Росгосстрахе» действует несколько других программ по автострахованию, рассчитанных на различные категории автовладельцев. Например, согласно предложению для клиентов компании, владелец полиса обязательной «автогражданки» «Росгосстраха», не имевший аварий в течение года и более, может рассчитывать на дополнительную скидку по каско от 20%. Новый клиент компании — от 10% до 25%.
Также скидки по разным программам суммируются и могут составить до 35% от стандартной цены.
Александров из «Ингосстраха» не исключает, что «Росгосстрах» ухудшил условия договора, в том числе и по ремонту. Дмитрий Кузнецов говорит, что цена полиса каско, действительно, во многом зависит от ремонта. «Страховщик может проводить его как на сервисе дилера, так и на более дешевом, однако во втором случае детали будут не сертифицированы и качество работ будет не лучшим»,- рассказывает он. Представитель крупного страховщика, пожелавший остаться неназванным, дешевизну полисов каско в «Росгосстрахе» объяснил тем, что страховщик ремонтирует машины на своих сервисах, качество ремонта на которых не всегда сертифицировано представительствами автоконцернов.

АЛЕКСАНДР КАДУШИН http://www.b-online.ru

Top