C4 Picasso – серьезный однообъемник для несерьезной семьи
Однообъемник, или тем более минивэн, прежде всего вызывает ассоциации с семьей, в которой папа работает кладовщиком или водителем, его сыновья по 12 лет от роду весят по 80 килограмм, а жена с зимы начинает собирать пустые пакеты из-под молока для рассады, чтобы уставить ими подоконники. Городские же юркие седаны и хэтчбеки, обнаружив такой однообъемник на дороге, недовольно фыркают, как завсегдатаи районного бара, куда случайно забрел незнакомец, да еще другого цвета кожи.
Именно поэтому уговорить сесть за руль такого “дачника” молодого, зарвавшегося и скептически настроенного человека было одновременно испытанием и экспериментом для обоих. Citroen сделал ход конем, представив первые модели своего C4 Picasso в небесно-голубом цвете, да еще и со светлым салоном: в телогрейке, выглядывая из-за пакетов рассады, к такому пижону уже не подойдешь. Выглядит авто действительно модно, но не так, как автомобили класса С или В. Picasso – это модник в летах, который, несмотря на свой возраст, надевает розовые рубашки и каждый день повязывает галстук, а внуки потом с восхищением рассказывают об изысканной манере деда курить сигару, сидя в кресле-качалке, и его любовных романах до старости.
Образ дополняет удлиненное до крыши лобовое стекло, до конца которого дворники не достают, поэтому в дождь кажется, что на лысеющем лбу у нашего молодящегося друга выступил пот. Боковая ломаная линия на, казалось бы, достаточно строгом силуэте смотрится, как бордовый платок в кармашке серого костюма. И уже с уст почти слетает фраза: “Мое почтение! У Вас не найдется минутки? Очень хотелось бы с Вами познакомиться поближе”.
В ходе более тесного общения навязывается однозначный вывод: “Ба! Да у него, действительно, богатый внутренний мир!” С почтением и как-то робко взобравшись на водительское сидение, вдруг ощущаешь себя почти лежащим в люльке где-то на открытой веранде. Какой-то и впрямь младенческий рефлекс заставляет все потрогать и пощупать: гладкий лоснящийся велюр и мягкий пластик – нервные окончания на пальцах остались довольны.
Перед водителем мощное рулевое колесо, чья колонка по “ситроеновской” традиции не двигается, а на ней расположена целая россыпь всевозможных кнопок и регулировок. Решение это хоть и спорное, ведь многие считают, что дотянуться до всего пальцами сложно, однако кнопки вне зависимости от положения руля находятся на одном и том же месте и промахнуться мимо них невозможно. Переключения передач на роботизированной или автоматической коробке находятся также сверху на руле, но притрагиваешься к ним редко, поэтому о неудобстве как-то даже не задумываешься. Единственный минус столь массивного рулевого колеса в том, что при некоторых вариантах посадки водителя руль может визуально закрыть часть приборной доски, вынесенной на середину панели прямо под ветровым стеклом. Совершенное с точки зрения логики разнесение регулировок климат-контроля по разным сторонам торпедо иной раз доказывает, что автомобилю хватит заботы на всех пятерых пассажиров.
Пассажирам, надо сказать, повезло особенно. Кроме отдельной панельки климат-контроля, у них сзади имеются два откидных столика с подстаканниками и лампочками, множество широких карманов и потайных ящичков, как спереди, так и сзади. Причем задние сидения представлены в виде трех отдельных кресел, а не единого дивана, сидя на котором, как правило, при каждом повороте пассажиры вынуждены обниматься. Передние сидения оборудованы откидывающимися подлокотниками, а сами кресла отстоят широко друг от друга, чтобы бдительные родители могли в любой момент обернуться и расцепить дерущихся детей. Маленькое дополнительное зеркальце заднего вида направлено на задние сидения, чтобы водитель смог, не отвлекаясь, определить, чем занят маленький Жан-Клод и не разрисовывает ли Аннет мягкую бежевую обивку фломастером.
Кстати, все многочисленные раскраски, комплекты пластилина и учебники можно сложить в специальную тележку, которая крепится в багажнике, кроме этой тележки в нем помещается от 500 до 1700 л груза.
Вести автомобиль легко, а о его динамике и не думаешь, просто плавно скользишь по поверхности, борясь с желанием глазеть по сторонам через окна, которых здесь не счесть. В повороты он входит уверенно, но вот подвеска могла бы быть и помягче. Плавные и своевременные переключения роботизированной трансмиссии нового поколения, которая учла все ошибки SensoDrive, теперь не раздражают. Важно, что на машину серийно устанавливается стояночный тормоз с автоматическим электроприводом, который сам решает, когда ему надо включиться, чтобы авто не скатилось с горки, а когда при трогании отключиться. Конечно, высадив всю чету около дома, глава семейства захочет вдавить педаль газа в пол, но даже на двухлитровом бензиновом двигателе мощностью 143 л.с. вряд ли он почувствует удовлетворение, что, в общем-то, хорошо, ведь дома его ждут. Для тех, кто не привык использовать “kick-down”, есть вариант с механической коробкой и двигателем 1,8 л (127 л.с.).
У нас такой семейный друг и будет стоить как маленькая дача: от 30 до 45 тыс. долларов. Конечно, дорого, но если бы он стоил меньше, то в него совершенно точно загружали бы сломанные телевизоры, пожелтевшие плинтуса, старые миски и везли бы на дачу. А продемонстрировать свою чуткость к детям, умение профессионально держать детские сидения, запирать двери и стекла он так никогда бы и не смог, от чего быстро бы пал духом и постарел.
Елизавета Бадалова
www.autonews.ru
- Тест Chevrolet TrailBlazer
- Тест нового Peugeot 207 – женский драйв
- Mitsubishi Outlander XL vs. Hyundai Santa Fe – победа японцев по очкам
- Ford Fiesta и Hyundai Verna – бюджетное безумие
- Тест Peugeot 307 Feline – француз с английским воспитанием
- Mitsubishi Pajero – тест кинотеатра на колесах
- Porsche 911 Carrera 4S – машина для любви
- Тест Audi TT 3.2 МТ показал: автомат лучше “ручки”
- Chevrolet Captiva 3,2 LT – лишний повод гордиться Россией
- Первый тест-драйв новой Toyota Corolla