Главная / Тест-драйв / Mercedes-Benz / Mercedes B200Карта сайта

Mercedes B200

30 ноября 2006

Mercedes B200

Пока новый Mercedes В-класса на улицах вызывает некоторое удивление, что довольно необычно для этой немецкой марки, автомобили которой давно примелькались жителям крупных городов России. “Второй” маленький Mercedes привлекает внимание не только своими внешними данными, но и шильдиком на крышке багажника, где красуется аббревиатура B200, вызывающая любопытство у окружающих. Несмотря на название, принадлежит этот крепыш к классу С, что порождает достаточно парадоксальный ответ на вопрос о названии и классовой принадлежности автомобиля: «это тот самый B-класс, который С-класс».


Фамильный вид B200 Открытый взгляд B-classe Фонари напоминают старый E-classe Почти регистрация на стекле B200 Место пилота Mercedes-Benz B200 Салон в профиль и сеточка в B200  Просто – как Mercedes, но не очень удобно В B-classe много стекла и света Трансформация в B200 на уровнях Четыре цилиндра от Mercedes-BenzВнешне автомобиль при первом рассмотрении напоминает М-класс, который наиболее ярко выражает особенности дизайна моделей новой линейки. Множество изгибов и красивых кривых, знакомо раздутые арки и обводы противотуманных фар, повторяющие форму фар головного света – все это дает безошибочно понять, что перед нами именно Mercedes-Benz. Прекрасно вписались в экстерьер мультиспицевые 17-дюймовые диски изящного дизайна. Невнимательные обитатели мегаполиса могут ошибочно принять этот автомобиль за новый А-класс, но похожего у них немного. У этой парочки схожий силуэт, что вполне объяснимо, а вот в деталях они существенно разнятся.


Спереди B-класс смотрит на мир широко раскрытыми глазами, как будто он знает и видит гораздо больше, нежели прищурившийся А-класс. Даже несмотря на то, что сзади А-класс смотрится повыразительнее благодаря большим вертикальным фонарям, B-класс может оправдаться – он более практичен. Ему пижонство не к лицу, поэтому задние фонари не такие кричащие, как у младшего брата, и напоминают недалекое прошлое, которое пока еще нельзя называть классикой – фонари от предыдущего Е-класс. Отрадно, что общий вид автомобиля снаружи смотрится очень цельно, особенно порадовало, что не обделили вниманием выхлопную трубу, которая эстетично вписывается в обводы заднего бампера.


Но внешние данные этого авто – не главное его достоинство. Как и одноклассники, он призван удивлять функциональностью салона, динамикой и приятными мелочами, которые порадуют любителей все прикрепить, разместить и пристроить как следует. Переднее сидение с помощью ручки в районе правого плеча легко складывается вперед, чем образует, как ни странно, сложенное переднее сидение. Ценность такого превращения может быть разве что в размещении чего-то негабаритного, но тогда придется хорошо подумать над размещением этого чего-то. Задние сидения тоже складываются без особого труда, если присутствует немного пространственного воображения, но при этом они образуют уступ, создавая, таким образом, своеобразную лесенку от заднего бампера до лобового стекла. Безусловно, полезный объем получается внушительный, но практическая его ценность сомнительна.


Салон изобилует сдержанной строгостью, которая хорошо читается в оформлении панели приборов и центральной консоли. Очень приятный на ощупь и красиво оформленный руль позволяет манипулировать бортовым компьютером, но к нему требуется привыкнуть. Если обычно одна кнопка просто переключает режимы бортового компьютера и не требует серьезных усилий, которые могут сказаться на безопасности дорожного движения, то здесь мы имеем очень строптивое меню. Привыкнуть удалось не сразу, но потом манипуляции значениями бортового компьютера и аудиосистемой перестали быть сложными, разве что в движении все равно этим лучше не заниматься, ведь на маленький дисплей, в любом случае, приходится отвлекаться.


Подобная несосредоточенность, конечно, не так опасна, как при езде на CLS 500, но даже мощности 2-литрового двигателя B200 хватит для того, чтобы за 10,1 секунд набрать сотню, а при этом лучше смотреть на дорогу. Характеристики рядной «четверки», которыми все очень живо интересовались, не пришлось постоянно пересказывать как отличный свежий анекдот, достаточно было просто указать на лобовое стекло. А отражают надписи вполне серьезные технические данные: мини-табун из 136 лошадей обеспечит 185 Нм крутящего момента, который достигается на промежутке между 3500-4000 об/мин. Для того, чтобы передвигаться в потоке, загрузив багажник и пустив в уютный салон несколько пассажиров, мощности вполне достаточно. Обгоны и энергичный старт возможны практически при любом раскладе.


При этом подвеска отлично отрабатывает неровности, не передавая в салон ненужные вибрации или шумы. Двигатель проявляется только после 4 000 об/мин, что, как правило, происходит при активном движении, когда наоборот хочется немного слышать звук мотора. Правда, в данном классе подобные желания все-таки немного абсурдны. Как уже упоминалось, руль произвел очень хорошее впечатление. Никаких нареканий не возникло: когда надо парковаться – он легкий и податливый, когда скорость возрастает – он прогнозируемо тяжелеет, позволяя четко управлять автомобилем. Так что делать это будет исключительно в удовольствие. Вот только радиус разворота изначально представлялся немного меньше, чем он получился на самом деле.


Зато можно деловито включить режим Sport, нажав на кнопку C/S рядом с рычагом переключения передач. Разве что не совсем удобно целиться в нее при движении. Да и переход из ручного режима обратно в «D» проходил как-то натужно, но затем выяснилось, что после покачивания рычага КПП вправо-влево для удовлетворения мечты о ручной коробке передач, надо просто задержать его в одном из положений чуть дольше, чтобы вернуть стандартный режим. Вот такой хитрый метод.


Кстати, к практичным чертам этого автомобиля просто-таки необходимо причислить безопасность. Ведь B-класс построен по принципу “сэндвич”, уже хорошо известному в народе. Поэтому при посадке ощущаешь себя штурмующим маленький уступ, особенно непривычно проделывать подобную операцию после низких седанов, в которых посадка происходит сверху вниз, а не наоборот, как у джипов. Все давно выучили, что если случится страшное и произойдет лобовая авария, то маленький Mercedes геройски погибнет, спасая своего владельца. Мало того, что вся передняя часть сложится как карточный домик, так еще и двигатель по направляющим уйдет под днище, тем самым обеспечив как вашу безопасность, так и ваших близких.


Артем Барановский


www.autonews.ru

Top