Главная / Тест-драйв / Mercedes C-класс / MERCEDES-BENZ C-CLASS.Карта сайта

MERCEDES-BENZ C-CLASS.

30 августа 2006

Как заявляют представители ЗАО "ДаймлерКрайслер Автомобили РУС", отныне С-класс является образцом безопасности, экологичности и комфорта.

Маршрут общей протяженностью 300 км по далеко не идеальным дорогам Подмосковья — отличная проверка для любого автомобиля. "Вы готовы к испытаниям нового поколения Mercedes-Benz C-класса? — интересуются организаторы тест-драйва. — Тогда вперед!"

Новое измерение

На пресс-конференции, состоявшейся перед тест-драйвом, представители ЗАО "ДаймлерКрайслер Автомобили РУС" заявили, что это не обновленный, а новый Мercedes С-класса. И действительно, в автомобиле использовано свыше двух десятков высокотехнологичных систем и устройств, которые прежде были доступны лишь владельцам более дорогих Е- и S-класса. Как уверяют представители компании, С-класс — это отныне образец безопасности, экологичности и комфорта. Машина не в ущерб последнему стала мощнее, динамичнее и экономичнее, а EuroNCAP присудила ей высшую оценку по безопасности — 5 звезд. Впереди нас ждал маршрут, который организаторы обозначили как "Миссия С" (Comfort, Control, Challenge). Единственное, что немного беспокоило, — это состояние дорог, по которым предстояло ехать, выполняя почетную миссию.

Седан

Первый этап маршрута нам предстояло провести "в компании" с серебристым седаном С 180 Kompressor, оснащенным 143-сильным мотором и 5-диапазонным "автоматом", в исполнении Classic. Благодаря новому бамперу и измененным решеткам радиатора и нижнего воздухозаборника седан стал выглядеть более динамичным. Увеличенная с 1493 до 1505 мм колея и входящие в стандартную комплектацию литые диски с шинами размерностью 205/55 R16 (вместо 195/65 R15) призваны повысить устойчивость и маневренность машины. В салоне новые панель приборов, центральная консоль и даже сиденья, которые отделаны серой тканью bristol, а некоторые элементы отделки изготовлены из дерева оливково-пепельного цвета. Все очень гармонично и приятно, что, впрочем, всегда было свойственно автомобилям с трехлучевой звездой.

Первый этап, на преодоление которого у нас ушло не более часа, пролегал в основном по довольно загруженным транспортом дорогам. Автомобиль оказался очень приятным в управлении, и вовсе не потому, что бренд "давит" своим престижем. Рулевое управление благодаря измененным передаточным отношениям достаточно острое и с хорошей обратной связью. Порой даже казалось, что машина прямо-таки предугадывает желания водителя. Порадовали отличная шумоизоляция, комфорт и великолепная устойчивость автомобиля на далеко не идеальных дорогах.
Входящая в базовую комплектацию система климат-контроля Thermatic и аудиосистема нового поколения (опция) дополнили и без того приятную атмосферу. Комплекс технических решений под общим названием Direct Control позволил улучшить динамику и управляемость и в то же время не сказался отрицательно на комфорте. Продольные и поперечные колебания невелики и не вызывают у пассажиров и водителя ощущения дискомфорта, а нередкие ямы в скоростных поворотах не дестабилизируют автомобиль. Запаса мощности даже самого "младшего" из предлагаемых двигателей вполне достаточно, чтобы уверенно закончить выполняемый маневр в случае возникновения непредвиденной ситуации, которые на наших дорогах, увы, не редкость.
Стоимость седана на российском рынке колеблется в пределах от 29900 евро за С 180 Kompressor до 73900 евро за версию C 55 AMG.

Спорткупе

На следующем, 150-километровом этапе, проходившем по маршруту Яхрома-Сорочаны-Гелио-Парк, мы решили познакомиться с версией спорткупе С 230 Kompressor со спортпакетом Evolution, который включает и легкосплавные семиспицевые диски, "обутые" в шины 225/45 R17 спереди и 245/40 R17 сзади. Первый Mercedes Sports Coupe C-класса был представлен в марте 2001 г., и с тех пор почти 200 тыс. человек остановили на нем свой выбор.

Как и у седана, у спорткупе обновлена передняя часть, колея увеличена с 1465 до 1505 мм. Под капотом стоит 192-сильная рядная "четверка" объемом 1796 куб. см, которая позволяет автомобилю разгоняться до "сотни" за 8,1 с и развивать максимальную скорость 236 км/ч. При этом средний расход топлива благодаря технологии Twinpulse составляет не более 8,9 л на 100 км пути. Подвеска спорткупе чуть более жесткая и короткоходная, но она не утомляет и, даже наоборот, дарит водителю бодрящие ощущения от управления спортивным автомобилем. Опасения, что настроенная на спортивный лад подвеска, небольшой клиренс и низкопрофильные шины не очень подходят для наших разбитых дорог, оправдались лишь отчасти. На одном из "прямиков", где, на первый взгляд, можно было как следует разогнаться, нас поджидал чисто русский сюрприз.

За перекатом дороги, выглядевшей достаточно ровной, притаилась очень неприятная складка на дорожном покрытии. Поскольку на подходе к этому месту стрелка спидометра была у отметки "160", даже экстренное торможение не спасло от того, что гонщики называют "подбросом", то есть от потери контакта передних колес с поверхностью дороги на доли секунды. Часто в таких случаях автомобиль, особенно с короткоходной жесткой подвеской, теряет устойчивость, но С-класс не отклонился от курса ни на градус, да и подвеска сработала без "пробоя". Это говорит о том, что к неожиданностям на наших дорогах ее подготовили достойно.

Но на этом приключения не закончились. На одном из промежуточных пунктов организаторы теста сначала прокатили всех желающих на вертолете Robinson, а потом предоставили возможность познакомиться с поведением автомобиля в критических режимах на специальной площадке. Агрессивности в поведение водителей добавлял вертолет, который, как на съемках какого-нибудь боевика, кружил на бреющем полете, периодически "подкармливая" участников теста поднимаемой им пылью. Но придется разочаровать любителей "пожечь покрышки": с С-классом такие варианты не проходят. Мало того, избыточную поворачиваемость можно вызвать лишь при выполнении маневра "переставка", да и то лишь при отключенной ESP. Как ни пытайся, пустить автомобиль боком очень сложно, так как при первых признаках заноса все системы безопасности и курсовой устойчивости мобилизуются, направляя автомобиль строго по траектории, заданной рулем. Вывод очевиден: С-класс — автомобиль динамичный, мощный, со спортивным характером, но не для "хулиганов" — безопасность прежде всего!

Версия спорткупе С 180 Kompressor — одна из самых недорогих в модельном ряду, ее цена — 27900 евро, а С 230 Kompressor обойдется в 34400 евро. Наиболее дорогой C 320 с 218-сильным мотором V6 стоит на российском рынке 39400 евро.

Универсал

В Москву мы возвращались на универсале C 200 Kompressor. Эта версия подверглась тем же изменениям, что и остальные. Универсал выглядит не менее динамично, чем седан. Мотор объемом 1,8 л выдает 163 л.с. и 240 Нм крутящего момента. У универсала, потяжелевшего на 50 кг относительно седана, усилена подвеска и увеличен дорожный просвет. Но главное для универсала — объем багажного отделения, здесь он составляет от 470 до 1384 л.

В движении автомобиль порадовал плавностью хода, на нем не хочется никуда спешить, и он, в отличие от спорткупе, располагает к спокойной, размеренной езде. Вновь стоит отметить остроту рулевого управления и весь комплекс Direct Control, который способствует повышению комфорта при продолжительных поездках. И хотя универсал С-класса трудно признать практичным автомобилем из-за достаточно высокой цены, тем не менее каждый пятый покупатель С-класса в мире делает выбор именно в его пользу.

На российском рынке заднеприводной универсал С 200 Кompressor "особой" серии стоит 38900 евро.

Новый или обновленный?

Да, в С-классе изменений много, но назвать его полностью новым не позволяет все тот же кузов W203. А есть ли смысл создавать абсолютно новый автомобиль, когда на прежний существует стабильный спрос: с мая 2000 г. продано уже более 1,26 млн машин. Это рекорд для С-класса, ведь предыдущие "маленькие" Mercedes в таких количествах не продавались, а популярность нынешнего поколения идти на спад не собирается. В 2004 г. в России планируется продать не менее 1000 таких автомобилей, причем реальность этих планов больших сомнений не вызывает.

Вадим Овсянкин

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Top