Главная / Тест-драйв / Mercedes C-класс / Mercedes на льду.Карта сайта

Mercedes на льду.

30 августа 2006

Система 4Matic способна превратить водителя в мастера фигурного катания

Каюсь: в глубине души я до последнего времени считал, что роскошные автомобили из Штутгарта все же не для меня, любителя «истинных» driver’s car. После плотного знакомства с Mercedes-Benz C240 4Matic я вынужден был признаться сам себе, что ошибался. Потому что испытал истинный восторг от управления этим полноприводным автомобилем: он быстр, надежен, и, само собой, потрясающе комфортабелен.

После косметической операции

Вообще говоря, и до фейслифтинга, которому С-класс был подвергнут в конце минувшего года, его внешний вид, я бы сказал, не вызывал сомнений. Хотя теперь, с несколько опущенным вниз и более массивным передним бампером, он обрел агрессивность. Изменилась и передняя светотехника. Сама форма фар осталась прежней, но под пластиковым колпаком появились раздельные «кругляши» ближнего и дальнего света, а также указателя поворота. Передок стал еще больше напоминать уменьшенный вариант обновленного S-класса. Что, само по себе, совсем не плохо, и указывает лишь на фирменный стиль.

Параллели с флагманом компании приходят на ум, и когда попадаешь внутрь С240 4Matic. Здесь хочется поселиться надолго. Роскошь всегда была визитной карточкой автомобилей с трехлучевой звездой на капоте. Но в С240 она гармонично соединена со спортивным стилем. Черные кожаные кресла обладают завидной боковой поддержкой. Сиденья обеспечивают низкую посадку. Справа — широкая «площадка» с рукоятью автоматической коробки передач, обладающей помимо обычного — режимами Sport и Winter, подлокотником, под которым скрыты два небольших ящичка (один из них отлично подходит для мобильного телефона). Ноги водителя — в длинном тоннеле, невольно напоминающем эргономику спортивных автомобилей. Руль прямой, без малейшего наклона. К тому же и сиденье, и рулевую колонку можно регулировать при помощи электроприводов в широком диапазоне. И в самом деле, возникает ощущение, что вы находитесь в огромном седане вроде S-класса, настолько удачно скомпоновано внутреннее пространство. Задним пассажирам, кстати, места также хватает.

Одно может смутить человека, впервые садящегося за руль этого Mercedes — огромное количество кнопок, от которых поначалу пестрит в глазах. Мне удалось обнаружить лишь пару круглых переключателей — уровня громкости аудиосистемы и блока управления климат-контролем. Все остальные системы управляются с помощью кнопок: одна складывает боковые зеркала, другая включает подогрев кресел, третья опускает задние подголовники, четвертая активирует парктроник — ну, и так далее.

Два слова об аудиосистеме Bose. Звучит она великолепно, и располагает CD-чейнджером на 6 дисков. Причем для удобства расположен чейнджер не в багажнике, а в перчаточном ящике. А поскольку сам ящик необычной формы и достаточно вместительный, туда уж точно можно положить не только перчатки, но еще всякую мелочь.

Доверяйте электронике

Был вечер выходного дня, когда больше всего хочется расслабиться в любимом кресле после теста и съемок. За окном валил снег, и новогоднее настроение еще не улетучилось. Увы, покой нам только снится. И прозвенел телефон, и надо срочно мчаться в другой конец города…

Читатель может представить себе МКАД во время снегопада, да еще в субботу вечером, когда дорожным службам и в голову не придет заняться делом. Это они — в кресле у телевизора, а я — в Mercedes на гололеде. Хуже того, я тут не один, машин предостаточно, и большинство из них ползут — конечно, стараясь по русской традиции занять левый ряд. Сгонять оттуда и без того напуганных непогодой водителей — дело малоперспективное. А поскольку времени, как всегда, в обрез, придется маневрировать.

Благо, подо мной полноприводной автомобиль. Будь он классической компоновки, о скорости 120-140 км/ч на снегу со льдом можно было бы забыть, несмотря на все хитроумные системы стабилизации. C240 4Matic уверенно набирает скорость. Руль влево, затем вправо — педаль газа не отпускаю, и он плавно и послушно объезжает автомобили, водители которых даже не успели заметить — что это было.

В какой-то момент все это напомнило мне компьютерную игру в автогонки. Нет, с обратной связью на руле, педалями тормоза и газа все в порядке. Просто вы не замечаете ни скорости, ни отвратительной каши под колесами. Вам даже не надо беспокоится о возможных заносах, пробуксовках и тому подобном. И еще — никакого шума, словно из-под колес не вылетают комки снега и льда. Подвески работают тихо и четко. Вибрации отсутствуют, кузов в поворотах и не думает крениться. Вот кажется, что при очередном перестроении корма намерена уйти в занос — я и не подумал реагировать. К чему волноваться, когда умная электроника все равно справиться быстрее, перебросив ровно необходимую часть мощности на передние колеса. Трансмиссия ведь получает сигналы от системы стабилизации ESP, а та, в свою очередь, уже выверила курс и режим движения, исходя из угла поворота руля и скорости. О том, что бортовой компьютер вмешался, можно узнать лишь по мигнувшей несколько раз лампочке на панели приборов. Я считаю, это высший класс — никакой потери скорости, электронный водитель подкорректировал мои действия вовремя, и, кажется, безо всякого напряжения.

На всякий случай оговорюсь: ESP и полный привод, безусловно, выручат в сложной ситуации, но это не избавляет водителя от необходимости чувствовать автомобиль и отдавать себе отчет в действиях. В мире еще не создано систем «автомобильного пилота», которые бы вовсе обходились без человека. Если же есть навыки управления полноприводным автомобилем, то C240 4Matic вселит чувство дополнительной уверенности и спокойствия. На этой машине можно проехать и тысячу километров даже по нашим дорогам, и совершенно не устать.

Конечно, я не мог не попробовать отключить ESP и пройти пару поворотов боком в скольжении. Должен признать: не получил никакого удовольствия. Полный привод настроен таким образом, что ярких ощущений ждать трудно, его главная задача — обеспечить безопасность водителя и пассажиров. Да и не к лицу такому автомобилю пугать неожиданными маневрами других участников движения. Зато когда надо — на заснеженной ли МКАД, или на извилистой дорожке, он будет вести себя наилучшим образом, стоит лишь довериться электронике.

Безопасность стоит не дешево

Цены на С240 4Matic начинаются с отметки в 45 тысяч Евро. Разумеется, уровень оснащения вполне соответствует и марке, и цене. Кроме С240 системой полного привода может быть оборудован С320, а также некоторые модификации Е и S классов. Пусть эти версии дороже, но стоит ли говорить, насколько хорошо они подходят к нашим условиям. К тому же система 4Matic не лишает Mercedes всех других фирменных особенностей, например, способности развернуться на таком маленьком участке, где и машине классом ниже сделать это будет непросто.

Что же до конкурентов, то настоящий соперник, пожалуй, один — BMW с полноприводными версиями 325ix и 330 ix. И все же это абсолютно разные автомобили, каждый ориентирован на свой круг клиентов. Кто-то предпочитает большую степень спортивности, кто-то — большую степень комфорта и безопасности. Выбор есть — уже хорошо.

Краткие технические характеристики Mercedes-Benz C240 4Matic
Объем двигателя, куб. см.: 2597
Количество клапанов на цилиндр: 3
Мощность, л. с. при об./мин.: 170/5500
Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин.: 240/4500
Разгон до 100 км/ч, с.: 10,0
Максимальная скорость, км/ч: 228

Средний расход топлива л./100 км.: 11,2
Объем топливного бака, л.: 62
Габариты, мм.: 4525х1730х1430

Андрей Осипов

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Top