Главная / Тест-драйв / Mercedes S-класс / Mercedes: смена лидера.Карта сайта

Mercedes: смена лидера.

30 августа 2006

Mersedes S-class 2006Автомобилям S-класса компании Daimler-Benz AG в последнее время доставалось почем зря. Дескать, и внешность у них обрюзглая, немодная, и расход топлива непомерный, а на содержание машины (уж не говоря о покупке) нужно угрохать целое состояние…

К тому же в западных странах стараются все меньше выставлять напоказ свое благосостояние: машина должна выглядеть поскромнее, а роскошный особняк в престижном районе лучше отгородить от посторонних глаз большим забором и красивыми кустами…

Все это в той или иной мере привело к тому, что в течение последних двух лет S-класс сдал лидирующие позиции “семерке” BMW и седанам Jaguar XJ, опустившись на почетное для других и позорное для себя третье место по объемам продаж в этом секторе рынка, к которому относятся Audi A8, Lexus LS 400, Infiniti Q45, Cadillac DeVille, Buick Park Avenue и другие. По некоторым сведениям, Mercedes S-класса не оправдал связанных с ним надежд: производственные мощности позволяли выпускать чуть ли не в пять раз больше “сто сороковых”, чем это было сделано на основе принятых заказов. И все же за семь с половиной лет конвейер завода в Зиндельфингене покинуло 402 тысячи машин S-класса (W140), что составило 42% всех продаж автомобилей этого класса за истекший период. Наиболее благосклонно к большому Мерседесу относились на Дальнем Востоке (59% рынка дорогих седанов), в Германии (40%) и в США (38%).

Mercedes S-класса нового поколения должен побить эти показатели. В этом году с конвейера сойдет около 17000 машин, в 1999 году — 82000, а позже, если прогнозы специалистов по маркетингу на сей раз оправдаются, завод должен выйти на проектную мощность: 370—450 машин в день. И это при том, что емкость мирового рынка для автомобилей этого класса в нынешнем году оценивается в 157000 машин, а к 2005 году — в 185000 машин.

Новый S-класс стал заметно меньше: длина — 5038 мм (минус 75 мм), колесная база — 2965 мм (минус 75 мм), ширина — 1855 мм (минус 31 мм), высота — 1444 мм (минус 41 мм). Кроме того, визуально габариты машины скрадывают низкий профилированный капот и слегка покатая крышка багажника, большие наклоны передней и задней стоек крыши и “поджарые” боковины. Улучшилась аэродинамика: коэффициент Cx равен 0,27 против 0,31 ранее. Среди особенностей экстерьера — оригинальные фары головного света, впервые появившиеся на концептуальном купе Mercedes F200 двухлетней давности (см. АР № 19, 1996), и расположенные на корпусах наружных зеркал заднего вида боковые повторители указателей поворота. Кстати, примерно в том же ключе будет решен и передок грядущего “компактного” Мерседеса С-класса.

Как и прежде, покупателям предложат длиннобазную версию — с увеличенной на 120 мм колесной базой (общая длина — 5158 мм).

В результате S-класс приобрел более демократичные формы, но утратил подчеркнутую фундаментальность.

Широкое использование алюминиевых сплавов, легированных сталей и пластмассы позволило уменьшить массу машины на 300 кг. Из алюминия сделаны капот, подрамник двигателя и передней подвески, поперечная балка задней подвески, сминаемые силовые элементы в передней части кузова, призванные абсорбировать энергию удара при фронтальных столкновениях.
Несмотря на меньшие габариты, внутри W220 просторнее предшественника: салон длиннее на 17 мм, его ширина на уровне плеч увеличена на 65 мм, а высота от сиденья до потолка осталась неизменной.

Интерьер новой машины решили оформить в ином, более оптимистичном стиле. И, как это было всегда с Мерседесами S-класса, этот автомобиль тоже станет передвижной выставкой последних достижений автоиндустрии.

Например, вместо классических аналоговых циферблатов на панели приборов появились светящиеся сегментные шкалы спидометра, тахометра, указателей уровня топлива и охлаждающей жидкости (примерно так же сделано на дорогих автомобилях Lexus и Cadillac). На центральной консоли разместился 12-дюймовый жидкокристаллический дисплей, на который можно вывести любую информацию о работе всех систем автомобиля — вплоть до телевизионного изображения и карты навигационной системы. (Навигационная система может работать в режиме автопилота, автоматически прокладывая маршрут в объезд пробок и ремонтов дороги.) Дисплей обслуживается 32-разрядным процессором.

Санкционированный доступ в салон обеспечивает электронная карта Elcode размером с кредитку. Как только водитель берется рукой за ручку двери или нажимает кнопку багажника, датчики считывают сигнал с электронной карты и разрешают вход или открывают доступ в багажник. Двигатель заводится тоже без ключа: достаточно нажать кнопку, и, получив от карточки добро, мотор запустится. Если зажигание выключается, рулевое колесо отъезжает от водителя на 44 мм — для облегчения высадки-посадки.

Безопасное расстояние до идущего впереди автомобиля поддерживает система Distronic, сенсоры которой могут “держать” лидера на расстоянии до 150 метров и автоматически регулировать скорость машины для сохранения безопасной дистанции в диапазоне от 40 до 160 км/ч.

Всего же в единую электронную систему автомобиля завязано 40 электроприводов и 850 датчиков, контролирующих работу 170 электронных и электрических устройств. Для снижения общей протяженности коммуникаций вместо классических проводов использованы три центральные электронные шины, которые облегчают монтаж системы на конвейере, снижают время передачи данных и уменьшают трудоемкость обслуживания.
А телевизор, телефон, аудиоустановка и автопилот соединены между собой оптическими кабелями, которые позволяют передавать до 5,6 млн бит информации в секунду, что в 60 раз быстрее, чем у обычных экранированных проводов.

Отдельного упоминания заслуживают сиденья. В спинку каждого из них встроена пневмокамера, регулируя давление в которой можно изменять величину подпора поясницы. Кроме того, у передних сидений можно активизировать режим “бриз”: давление в каждой из семи встроенных в спинку отдельных пневмоподушек будет постепенно меняться, слегка изменяя положение позвоночника пассажира. Ортопеды окрестили такую систему “динамической посадкой” и рекомендовали использовать ее во время длительных поездок.

Каждый пассажир, включая задних ездоков, может индивидуально регулировать температуру и объем подаваемого в салон воздуха. (В задней части центрального тоннеля есть второй блок управления климатической установкой.) Помимо этого, каждое сиденье снабжено индивидуальной системой вентиляции: через специальные каналы подается воздух заданной температуры.
В машине установлено восемь надувных подушек безопасности: две фронтальные, четыре боковые (по одной в каждой двери) и еще две подушки-занавески, защищающие головы пассажиров при боковом ударе (аналогичная система уже используется на Volvo S80). К слову, новый S-класс с запасом отвечает самым жестким стандартам по пассивной безопасности. Так, фронтальные краш-тесты с 40-процентным перекрытием о деформируемый барьер проводили со скорости 65 км/ч (при европейской норме 56 км/ч), боковой удар — со скорости 55 км/ч (норма 50 км/ч), а боковой удар по стандартам США — со скорости 61 км/ч (норма 54 км/ч).
На первых порах Mercedes S-класса будет оснащаться только тремя бензиновыми двигателями. Во-первых, это уже хорошо известный мотор V6 объемом 3,2 литра и мощностью 224 л. с.

Во-вторых, V-образная “восьмерка” объемом 4,3 литра мощностью 279 л. с. Но более интересен V-образный 8-цилиндровый 5-литровый двигатель мощностью 306 л. с. Особенность его в том, что для экономии топлива можно отключить четыре из восьми цилиндров (такую технологию давно освоили американцы). Например, при постоянной скорости 120 км/ч экономия топлива при работе только четырех цилиндров составит 13%. А в среднем за счет снижения массы, улучшения аэродинамики и модернизации двигателей новый автомобиль будет расходовать на 13—17% меньше бензина по сравнению с предшественником. Кстати, все двигатели отвечают экологическим стандартам Euro 4, которые будут введены в 2005 году.

В следующем году под капотом S-класса появится самый мощный в мире “легковой” турбодизель V8 с системой common rail объемом 4 литра и мощностью 238 л. с., а также 5,8-литровый 400-сильный бензиновый мотор V12, — это и будет Mercedes S600.
Со всеми моторами агрегатируется только автоматическая 5-ступенчатая трансмиссия. В положении D (drive) можно переключать передачи вручную, покачивая рычаг вправо (переключение вверх) и влево (вниз).
И все же с технической точки зрения, пожалуй, самое интересное — это новая пневматическая подвеска всех колес Airmatic. Вместо классических витых пружин каждое колесо подвешено на пневматической стойке. Давление в стойках может регулироваться индивидуально в зависимости от условий движения с помощью расположенного под капотом компрессора.

Например, специальные датчики отслеживают положение кузова на виражах и подают команду на изменение давления в стойках — для сохранения горизонтального положения кузова. На скоростях свыше 140 км/ч кузов автоматически прижимается к дороге на 15 мм — для снижения аэродинамической подъемной силы. А для преодоления плохих участков дороги можно принудительно поднять кузов в крайнее верхнее положение.

Производство нового S-класса уже началось. Мировая премьера машины состоится в начале октября на автосалоне в Париже, и вскоре большой Mercedes появится у дилеров. Розничные цены на машину пока не объявлены, но вряд ли они будут существенно ниже, чем на нынешний S-класс. Одновременно полным ходом готовят свои версии нового автомобиля ведущие тюнинговые фирмы.
А тем, кого расстроил слишком демократичный облик нового S-класса и у кого по-прежнему остаются лишние деньги, рекомендуем отсидеться годика три за двойными стеклами своего нынешнего S-класса и подождать, пока в 2001 году появится Mercedes Maybach (см. АР № 17, 1998), который будет намного больше, мощнее, шикарнее и в два раза дороже S-класса. Именно Maybach будет конкурировать с автомобилями Rolls-Royce (от BMW), Bentley (от VW) и Horch (от Audi). Так что, в некотором смысле S-классу уготованы вторые роли. Правда, как показывает практика, историю вершат как раз те, кто остается в тени своих лидеров.

М. КАДАКОВ

Top