Главная / Тест-драйв / Mercedes S-класс / Со счетом 220:140 победил…Карта сайта

Со счетом 220:140 победил…

30 августа 2006

До недавнего времени Mercedes-Benz S600 с шестилитровым двенадцатицилиндровым двигателем находился на самой верхушке пирамиды автомобилей из Штутгарта. Но вот пришел 1998 год — и «шестисотый» раскоронован. Новый S-класс пока такой мощной модификации не имеет (W220 с шестилитровым мотором появится в течение года), поэтому высшую ступень в модельной лестнице сейчас занимает S500?

Некорректное сравнение? Да, у «шестисотого» есть фора в четыре цилиндра и литр рабочего объема. Но у нового S500 есть чем компенсировать проигрыш в мощности. Ведь он на 250 кг легче предшественника!

Так что мы смело подгоняем к линии старта новый флагман Mercedes-Benz с кузовом W220 и старый… Кто сказал «чемодан»? Ну зачем вы так. «Сто сороковой» можно охарактеризовать и помягче. Солидный, престижный… Кому как нравится.

К новому S500 почти все эти эпитеты подходят тоже. Но к ним хочется добавить и другие слова — элегантный, стремительный, стильный. Здесь больше плавных линий и закругленных углов. Задний фонарь? Да, при виде сбоку он несколько диссонирует с остальными элементами кузова. Зато облегчает массивный задний свес автомобиля.

Отдельного внимания заслуживают крупные блок-фары головного освещения. Мало того, что они имеют неправильную эллипсно-округлую форму, так они еще и разбиты внутри на сектора немыслимой формы.

А впрочем… К чему эти описания? Взгляните на снимки и решите для себя, что вам больше по душе. Но если поглазеть на эти автомобили снаружи может каждый, то оказаться внутри дано только баловням судьбы.

Сперва влезем в шкуру (точнее, в малиновый пиджак) «нового русского» образца 1991 года и усядемся на заднее сиденье длиннобазного S-класса W140. Что же, если это и «чемодан», то весьма просторный! Места — хоть отбавляй. Ноги не вытянешь, но сидеть, закинув одну на другую, можно без проблем. Кожаные сиденья оснащены электрическими регулировками — можно выдвинуть подушку и изменить угол наклона спинки. На окнах — черные шторки. Заднее стекло можно прикрыть такой же шторкой, но с электроприводом.

А это что за тумблер рядом с клавишами электрорегулировок сиденья? Нажимаем — и теперь те же клавиши, которыми мы подгоняли заднее сиденье, управляют регулировками кресла переднего пассажира. Это на тот случай, если сидящему сзади владельцу автомобиля места для ног покажется маловато.

А что предлагает новый S-класс? Места сзади не меньше, хотя потолок чуть ниже. К регулировкам положений заднего сиденья (левого и правого мест раздельно) прибавилось еще и колесико изменения пневмоподпора в поясничной области. А к электроподогреву дивана — его вентиляция! Да-да, в жаркий летний день сквозь дырчатую кожаную обивку сидений может дуть легкий бриз. А чтобы обеспечить себе желаемый микроклимат, вовсе не обязательно просить водителя включить печку — стоит лишь задать требуемую температуру на дисплее, расположенном меж спинок передних сидений.

А вот курильщикам в новом S-классе вряд ли понравится. Пепельницы в задних дверях очень маленькие, да к тому же искусно закамуфлированные.
Зато безопасности задних пассажиров теперь уделяется больше внимания. Когда кто-нибудь из сидящих сзади пристегивается ремнем, автоматически поднимается соответствующий подголовник. Вдобавок, от боковых ударов их страхуют персональные подушки безопасности. А всего в этом автомобиле десять подушек!
А теперь — за руль. В старом S-классе все нам знакомо. Вот перегруженная желтыми стрелками комбинация приборов и «фирменный» подрулевой переключатель, который заведует и стеклоочистителями, и поворотниками, и включением дальнего света. Вот селектор автомата, который перемещается по зигзагообразной прорези. Рядом с рукояткой открывания капота — «ножник», то есть педаль привода стояночного тормоза.
А что W220? Рулевое колесо практически такое же (за исключением цвета деревянных вставок и клавиш управления телефоном), под ногами те же три педали, считая «ножник». И перегруженный подрулевой переключатель — тоже на месте.

Но на этом сходство заканчивается. Удобные сиденья со всеми мыслимыми и немыслимыми регулировками, подогревами, вентиляцией — совсем другие. Не хватает только массажа, который устанавливается за отдельную плату. Перед глазами — потрясающая комбинация приборов. На стоянке, в запертой машине, под козырьком — темнота. Но стоит распахнуть дверь, и шкалы зажигаются ярким люминесцентным свечением. Красота…
Под капотами автомобилей ожили моторы — V-образная «восьмерка» в одном и V12 в другом. А ну-ка, кто кого? Две педали акселератора одновременно утапливаются в пол, и только вмешательство ПБС удерживает ведущие колеса от пробуксовки на влажном асфальте.
С самого старта «шестисотый» медленно, но уверенно начинает вырываться вперед, и когда желтая стрелка его спидометра достигает отметки 100 км/ч, Mercedes S600L уже на корпус опережает своего преемника. Выигрыш в динамике — бесспорный. Но вот в удобстве управления тяговой силой Mercedes W140 однозначно проигрывает. Уж больно «задумчива» пятиступенчатая автоматическая КПП. Нажал на газ и ждешь, пока «автомат» сообразит переключиться на пониженную передачу. Глядишь, а время для обгона или перестроения уже упущено.

Новый S-класс, оснащенный тоже пятиступенчатой автоматической КПП следующего поколения, реагирует на команды водителя куда быстрее. Отклик на нажатие педали газа — почти мгновенный, переключения передач быстрые и в то же время мягкие. Поэтому в городском потоке чувствуешь себя намного увереннее на пятилитровом 220-м. Ведь он лишь немного уступает в мощности «шестисотому», но позволяет легче и грамотнее ей распорядиться.
Кстати, для гурманов предусмотрено даже ручное переключение передач. Из положения Drive толкаем рычаг влево — и включается пониженная передача. Вправо — повышенная. В отличие от подобных систем управления «автоматами» (Steptronic у BMW или Tiptronic у Porsche), на новом S-классе ручной режим имеет одну нетрадиционную особенность. Когда при разгоне мотор упирается в ограничитель оборотов, электроника без команды водителя не смеет самостоятельно включить повышенную передачу. Но если утопить педаль в пол, к примеру, на четвертой передаче, то режим kick down все-таки сработает — «мозги» коробки передач сами выберут третью, а то и вторую передачу, и разгон пойдет веселее.
Словом, мерседесовская трансмиссия стала лучше, понятнее и удобнее в управлении. Между прочим, компания Daimler-Benz традиционно предпочитает строить «автоматы» самостоятельно, не доверяя даже таким признанным трансмиссионным мэтрам, как ZF или General Motors. Тормоза обоих автомобилей хороши. На малых скоростях несколько неудобна излишняя чувствительность привода — приходится внимательно дозировать усилие на педали, дабы не вызывать клевков кузова. Зато при интенсивном торможении с высокой скорости не нужно топтать педаль с удвоенной силой.

А теперь самое интересное (по крайней мере, для нас) — управляемость.
Вот он, Mercedes S600L — как локомотив, мчится по привычному для него левому ряду. Надежен, устойчив, быстр. Но вот впереди развязка, и нам нужно свернуть на второстепенную дорогу по узкой, стиснутой отбойниками дорожке. И что же? Где та уверенность, с которой мы мчались по прямой? В повороте руль неожиданно становится «пустым» и неинформативным, кузов кренится, слегка раскачиваясь. Водителю приходится напряженно работать рулем, удерживая двухтонную махину на дуге поворота…
Новый S-класс совсем другой. На прямой — та же уверенность. Но, в отличие от старшего брата, он не заставляет водителя напрягаться и на виражах. Легкий, но достаточно информативный руль, небольшие крены кузова, быстрые и четкие реакции на управляющие действия. Прямо-таки driverХs car, а не длиннобазный лимузин!
Конечно, и новый S-класс не безгрешен. На высокой скорости усилие на руле снижается, и водителю становится труднее вести автомобиль по прямой. Но это мелочи. А главное то, что в идеологии штутгартских «управленцев», похоже, наметился сдвиг в позитивную сторону.

О комфорте, который дарит пассажирам «сто сороковой» Mercedes, ходят легенды. И для этого есть все основания. Да, все-таки предыдущий S-класс обладает потрясающей способностью изолировать пассажиров от окружающей действительности! В салоне — гробовая тишина. А чего еще можно ожидать от автомобиля, у которого в базовой комплектации двойные стекла?
В салоне нового S-класса не то чтобы шумнее… Нет-нет, этот автомобиль не шумнее, а даже тише, чем его предшественник. Тихий мотор, хорошая аэродинамика. Но вот шумоизоляция уже не та.
Это и понятно — ведь для облегчения машины конструкторам пришлось отказаться от двойных стекол.
Но наша оценка звукового комфорта нового S-класса была неоднозначной. Да, на заднем сиденье увеличение шума воспринимается как ухудшение комфорта. Но когда сам сидишь за рулем, то создается впечатление, что стена, отделяющая тебя от окружающей среды, стала тоньше. А значит, проще ориентироваться в пространстве и контролировать дорожную ситуацию.
Схожая картина и с плавностью хода. Великолепная подвеска «шестисотого» создает впечатление, будто бы в один миг с наших дорог исчезли заплатки и небольшие ямки. Прислушаемся… Нет, стыки покрытия все же остались — их Mercedes S600L проходит чуть жестче, чем хотелось бы. Да еще на высокой скорости возникает вертикальная раскачка на пологих волнах асфальта.

Новый S-класс куда как меньше маскирует огрехи дорожного покрытия. Пневмоподвеска заставляет кузов довольно подробно отслеживать профиль дороги, но зато на высокой скорости автомобиль словно парит над асфальтом без малейшего намека на раскачку. Кстати, пневмоподвеска не только выполняет демпфирующие функции, но и следит за дорожным просветом. На высокой скорости кузов прижимается к дороге на 15 мм. А если необходимо преодолеть ухабистый участок дороги или заехать на бордюр, можно нажать кнопку на консоли, и кузов поднимется на 25 мм. Все для водителя…
Кто бы мог подумать? Штутгартский S-класс, который до сих пор был образчиком мерседесовской идеологии «отстранения» водителя от процесса управления автомобилем, нынче совсем изменился!

Новый Mercedes W220 и впрямь помолодел — не только телом, скинув 250 кг веса и бремя тяжелого дизайна, но и душой, которая теперь настроена в резонанс с лучшими чаяниями активных водителей. И все же… Присуждая новому S-классу победу со счетом 220:140, мы уже начинаем испытывать к побежденному «сто сороковому» нечто, похожее на ностальгию! А его плавность хода? А тишина в салоне? А его ставший притчей во языцех мавзолееподобный дизайн?
Кстати, в пользу старого S-класса есть еще один аргумент. Отчего-то нам кажется, что перепродажная стоимость автомобилей S-класса серии W140 будет очень высокой. Так что желающие вскочить на подножку уходящего поезда могут со спокойной душой вложить деньги в подобный испытанному нами длиннобазный «шестисотый». Сейчас его можно купить за те же $130000, что стоит и новейший Mercedes-Benz S500L.

С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ
О. РАСТЕГАЕВ
Фото О. Растегаева
и А. Воинова

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Top