Главная / Тест-драйв / Nissan Almera / Первая ласточка.Карта сайта

Первая ласточка.

30 августа 2006
Дебют нового поколения Nissan Almera состоялся во Франкфурте в прошлом году. На выставке было обещано провести презентацию новинки для мировой автомобильной прессы в начале весны в одной из европейских столиц. Обещали — провели. В окрестностях Рима…

На тест-драйв предоставили автомобили с наиболее популярным у практичных европейцев кузовом хэтчбэк, в трех- и пятидверной версиях. Без седана, конечно же, дело не обойдется, но он появится несколько позже (дебют состоялся в Женеве в марте).

Компания называет новую Almera европейской машиной. По праву: инженерная разработка проходила в европейском техническом центре Nissan в Крэнфилде, а над дизайном кузова трудилась международная команда специалистов из европейского центра стиля Nissan под Мюнхеном, англичане из Крэнфилда и японцы из "домашнего" технического центра в Японии.

Результатом такой интеграции стал вполне современный автомобиль со спокойной внешностью (для машин Golf-класса "радикализм" вреден), в которой узнается фирменный стиль — взять хотя бы отверстия воздухозаборников. Необычна задняя часть крыши — ее подъем не только интересен внешне, но и функционален (увеличивает объем салона и, действуя в качестве антикрыла, нагружает на скорости задние колеса).

Главная особенность Almera в том, что она построена на новой "глобальной" платформе Nissan MS (medium/small). О своих намерениях унифицировать легковые платформы и к 2005 году уменьшить их количество с 25 до 5 компания объявила еще осенью 1998 года. Almera — первая "европейская" ласточка. (Есть сильные подозрения, что эта же платформа использована в новом американском седане Sentra, который дебютировал в январе в Детройте.)

Для нового поколения Almera были созданы два бензиновых двигателя объемом 1,5 и 1,8 л, а также 2,2 л турбодизель с непосредственным впрыском (впервые для легкового автомобиля Nissan). Бензиновый 1,8 л мотор (устанавливается и на Primera) благодаря системе изменения фаз газораспределения (на впускных клапанах) и "вихревому" клапану во впускном тракте имеет очень хорошую характеристику крутящего момента — с почти ровной полкой от 2400 до 4800 об./мин. и с вершиной в 158 Нм уже при 2800 оборотах. Мощность достигает 114 л.с. при 5600 об./мин. У турбодизеля показатели следующие: мощность 110 л.с. (4000 об./мин.), крутящий момент 230 Нм (2000 об./мин.).

Теперь о шасси. Платформа новая, но подвески не изменились. Передняя — старый проверенный MacPherson с рычагом, сайлентблоки которого крепятся на усиленном подрамнике. Там же — рулевая рейка и стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя подвеска представляет собой вариант конструкции, известной как полунезависимая подвеска со связанными рычагами. Основное ее отличие от "одноклассников" — механизм Скотта-Рассела вместо традиционной тяги Панара, что призвано свести к минимуму поперечные перемещения задней балки при ходах подвески.

Тормоза дисковые на всех колесах, в качестве опции можно установить АБС и электронный распределитель тормозных усилий вместо традиционного гидравлического. Автомобили, оснащенные АБС, впервые в этом классе комплектуются системой увеличения эффективности тормозов — наподобие Break Assist, но попроще, механической. Инженеры Nissan, анализируя поведение водителей в критических ситуациях, отметили у большинства тенденцию "недодавливания" педали тормоза — как следствие, АБС не срабатывает. В новой Almera изменили характеристику вакуумного усилителя в зоне, соответствующей экстренному торможению, и теперь усилие на педали, после которого включается АБС, уменьшилось на треть…

Салон выполнен в двухцветной гамме с темным "верхом" и светлым (в тон кузову) "низом". "Верх" — это верхняя часть торпедо с козырьком комбинации приборов и центральная консоль, на которой находятся сопла вентиляции и отопления, напоминающие воздухозаборники радиатора и двигателя. Там же расположены кнопки управления магнитолой, кондиционером и навигационной системой, дисплей которой прячется в нишу в верхней части консоли.

В салоне полно мелочей, облегчающих быт. Выдвигающиеся подстаканники, футляр для очков на потолке, крючок для "авосек" справа от центральной консоли, ремешки для фиксации портфелей и зонтов… Вроде бы действительно мелочи — но как же их не хватает, когда пересаживаешься в другой автомобиль! Оказывается, изучая возможности улучшения "бытовых" условий Almera, компания проводила специальные исследования разных групп потребителей, включая анкетирование и съемку скрытой камерой…

Нижняя часть торпедо и обивка дверей — более светлые, отличающиеся от "верха" по фактуре. В качестве основных материалов интерьера используются пластик и ткань (обивка сидений и вставки в дверные панели). Механические регулировки сиденья позволяют перемещать его продольно, наклонять спинку, а также изменять высоту подушки и ее наклон. Регулируется и угол наклона рулевой колонки.

Устроился на рабочем месте — вроде бы удобно, но что-то не так, как-то непривычно. Не сразу понял, в чем дело: все водители независимо от роста принимают здесь примерно одну и ту же позу — вертикальная спина с относительно небольшим расстоянием до руля и соответственно полусогнутыми в локтях руками, сидишь при этом довольно высоко от пола. Это позволяет хорошо видеть дорогу, но лично мне рулевое колесо чуть закрывало верх шкал на комбинации приборов. Похожую посадку можно наблюдать у раллийных и "кольцевых" гонщиков, и это невольно настроило на спортивный лад…

Первым автомобилем был трехдверный хэтчбэк с бензиновым 1,8 л мотором. Погрузка сумок и фотоаппаратуры в багажник, показавшийся весьма вместительным для автомобиля Golf-класса, проверка удобства посадки-высадки и комфорта заднего сиденья (в целом неплохо, жаль только, что передние сиденья не сдвигаются вперед) — и за руль…

Рычаг пятиступенчатой механической коробки — точно в нужном месте, педали тоже там, где надо. Гидравлический привод сцепления действует достаточно четко, хотя с несколько великоватым ходом, передачи переключаются легко и точно.

Машина оказалась довольно резвой. Мотор хорошо и ровно тянет во всем диапазоне оборотов. Впечатлила способность автомобиля ехать на высокой (около 200 км/ч) скорости без напряга, словно под капотом есть еще сил сто. Машина отлично стоит на дороге — в частности, не боится порывов бокового ветра при обгонах грузовиков и автобусов на большой скорости.

Almera хорошо слушается руля, что добавляет уверенности при скоростной езде на автострадах. Впрочем, по ровной дороге с профилированными поворотами любой современный автомобиль идет хорошо. Сворачиваем на шоссе местного значения. Изменился рельеф, дорога запетляла по холмам, появились крутые и, как правило, закрытые повороты. Поначалу двигались осторожно, но отличное поведение машины побуждало перейти к более спортивной езде.

Запоминающийся момент… Обороты двигателя подскочили к четырем с половиной — пяти тысячам, стрелка тахометра плясала около красной зоны, диапазон переключения передач сузился до второй и третьей, мотор запел соответствующую песню, и мы принялись энергично атаковать повороты.

Я не припомню автомобиля Golf-класса, столь же гармоничного в скоростном движении. Подвеска и шины, которые компания Bridgestone специально разработала для новой Almera (кстати, в Италии), прекрасно справляются со своей работой. Кажется, машина вот-вот сорвет задние колеса или начнет скользить передними наружу поворота — но нет, ничего такого не происходит, лишь легко посвистывают задние покрышки. Чувствуется, что предел близок, но скорость… Иной автомобиль уже давно просто сдуло бы с дороги.

Когда мне удалось пристроить правую ногу так, чтобы средней частью ступни можно было подтормаживать (именно подтормаживать, поскольку теперь быстрое прохождение поворотов никаких опасений не вызывало), а "пальцами" давить на газ, наступил настоящий праздник… Тяговитый двигатель Almera имеет приличный запас мощности, и мы легко обгоняли попутных итальянцев, которые, надо сказать, ездят весьма быстро — на чем бы ни передвигались, будь то малолитражка или грузовик. Подвеска совсем не мягкая (в противном случае мы бы так не резвились), крены кузова небольшие, но при этом машина — не "табуретка", на любых дорожных неровностях чувствуешь себя комфортно…

На следующий день нас ждал пятидверный хэтчбэк с дизелем. Разница, конечно же, в двигателе. При разгоне с места автомобиль вел себя не так динамично, но на более высоких оборотах дело пошло веселее… Заблудившись в незнакомой местности по причине сбоев в навигационной системе, мы были вынуждены сыграть в увлекательную игру "Успей на самолет!", которая (спасибо Almera) все-таки закончилась в нашу пользу.

Полученные впечатления настраивают на оптимистический лад — будущее машины представляется вполне радужным. Думается, что в России новая Nissan Almera станет не менее популярной, чем ее пользующаяся отличной репутацией предшественница.

О более "заряженных" версиях речь пока не идет, но и то, что есть, — совсем неплохо для семейного хэтчбэка. Появление седанов ожидается в конце лета, они, кстати, будут японской сборки — в отличие от хэтчбэков, которые собирают в Великобритании.

Персонал автомойки неподалеку от английского города Сандерленд был озадачен. Один клиент за месяц посетил ее более сотни раз, иногда делая по два-три "захода" подряд…

Персонал не знал, что это был Марк Йорк, главный инженер Nissan, отвечающий за разработку защитных покрытий. Свои странные действия Йорк объясняет так: "Краска страдает от щеток мойки. Мы разработали специальное прозрачное износостойкое покрытие, которое должно защищать краску — в том числе и от воздействия кислотных дождей, птичьего помета и разбившихся насекомых. Единственный способ проверить его эффективность — реальные испытания. Ими я и занимался. Сто моек — это примерно два года нормальной эксплуатации автомобиля…".

Компания утверждает, что новое покрытие в три раза эффективнее тех, что использовались ранее.

Сергей Иванов

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Top