Главная / Тест-драйв / Nissan Almera / Ваш выбор.Карта сайта

Ваш выбор.

30 августа 2006
Перед нами два автомобиля-одноклассника — Nissan Almera и Toyota Corolla. Мировая премьера Corolla состоялась прошлым летом на московском "Автосалоне-97". Almera появилась двумя годами раньше. Обе машины по отдельности уже были гостями "Мотора". Но интерес к этим моделям у россиян весьма высок (не в последнюю очередь из-за их сравнительно невысокой цены), и поэтому мы решили еще раз напомнить об их особенностях с помощью небольшого сравнительного теста.

Тестировать решили седаны. Габариты обеих машин схожи, но за счет большей "пухлости" боков и кривизны задней стойки Almera кажется более крупной и солидной. Усиливает это впечатление и белый цвет ее кузова. Corolla выглядит легче и — благодаря не успевшей примелькаться форме фар — оригинальнее, спереди автомобиль чем-то напоминает уменьшенные в размерах Ford Taurus или Mercedes E-класса.

Оснащены автомобили примерно одинаково (разница — подушка безопасности, которая есть только на Corolla, и электрические стеклоподъемники передних дверей, которые есть только на Almera). Компоновка ручек и кнопок в Corolla показалась более удобной, понравилось расположение гнезда для магнитолы (фирма устанавливает на машину только аудио-кит, оставляя право выбора магнитолы за будущим владельцем) и органов управления печкой. По объему багажника Corolla не уступает сопернику — внешний вид оказался обманчивым. С перевозкой длинномерных грузов не возникнет никаких проблем — спинки задних сидений в обеих машинах откидываются.

Цветовая гамма панелей и обшивки салонов соответствуют внешнему облику автомобилей. У более солидного Almera пластик черный, обивка сидений темная и однотонная — расчет на взрослых, серьезных покупателей. Салон Corolla повеселее и более запоминающийся — светло-серый пластик и пестренькая обшивка должны понравиться молодежи и дамам.

Удобство посадки и обзорность в обоих автомобилях не вызывают нареканий, но регулируемая по высоте подушка сиденья Corolla предоставляет больше возможностей для комфортного расположения водителя. Что же касается пассажиров, то им удобнее будет все же в Almera — на заднем сиденье больше места для ног, а на переднем — больше расстояние между правым плечом и дверью.

Комбинации приборов похожи — уверенно читаются, не перекрываются органами управления и не отвлекают от дороги. Диаметр и поперечное сечение рулевых колес выбраны хорошо, хотя более пухлая "баранка" Corolla лучше лежит в ладонях. Рулевые колонки автомобилей бесступенчато регулируются по углу наклона.

Информативность органов управления в обоих случаях вполне приличная. Расположение педалей и расстояние между ними оптимальны и практически не различаются. А вот рычаги коробки расположены по-разному. В Corolla — довольно близко от кресла водителя, так что рослому человеку придется сильно сгибать руку в локте. В Almera же наоборот — далековато, что тоже не всякому будет удобно. К четкости включения передач претензий нет. Ходы рычага коробки в Corolla немного длиннее.

Объемы двигателей предоставленных нам автомобилей были разными — 1,3 л у Corolla против 1,4 у Almera. Разница в 0,1 л рабочего объема для моторов такого класса кажется существенной, однако реально она составила 60 "кубиков", а мощность и крутящий момент оказались вообще практически идентичны — за счет более высокой степени сжатия у мотора Corolla. Может быть, кому-то приведенные цифры покажутся смешными, но можем заверить — эти четырехцилиндровые моторы с распределенным впрыском позволяют активно и уверенно двигаться в транспортном потоке. (Во всяком случае старты со светофоров продемонстрировали явное превосходство "японок" над отечественными "Жигулями" и "Самарами", имеющими "перевес" в 200, а то и в 300 "кубиков").

Итак — заводим двигатели.

Контрольные лампочки гаснут, оживают стрелки тахометров. В салонах тихо — шумоизоляция обеих машин оказалась отменной. Трогаемся. При разгоне стало ясно, что у Corolla передачи значительно "короче" — еще одно подтверждение того, что Almera ориентирована на более солидных людей, предпочитающих спокойный стиль вождения.

Руль Almera оказался более тугим — водить Corolla дамам будет приятнее. Но на последней чуть сложнее ездить по скользкой дороге — из-за меньшего усилия на руле и, соответственно, худшей информативности не всегда понятно, как повернуты колеса. Правда, резина на этой модели стояла летняя. Зимние покрышки Almera позволяли чувствовать себя значительно уверенней. При резком торможении, несмотря на отсутствие АБС, машины не заносило, и даже на льду процесс остановки не вызвал замечаний.

Подвеска Almera более жесткая, поэтому на пологих волнах покрытия автомобиль раскачивался меньше, зато при движении по мелким неровностям комфортней в Corolla — в салоне Almera сильнее чувствуется вибрация кузова. При прямолинейном движении на высокой скорости и по мокрому, и по обледенелому асфальту автомобили одинаково хорошо держали дорогу. В маневрировании на льду победа была за Almera, но — за счет резины. Зато при езде по асфальту зимние покрышки, естественно, добавили шума в салоне.

Любую из этих машин можно приобрести в среднем за $16.000. Весьма похожи и технические характеристики. И, видимо, покупатели, выбирая одну из этих моделей, будут учитывать прежде всего различия во внешнем и внутреннем дизайне. Можно сказать, что выбор будет определяться темпераментом, возрастом и половой принадлежностью будущих водителей. Одним — строгий и консервативный Nissan, другим — более оригинальная и веселенькая Toyota.

Олег Ильин, Алексей Костюк

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Top