Главная / Тест-драйв / Nissan Almera / Nissan Almera: 50000 км.Карта сайта

Nissan Almera: 50000 км.

30 августа 2006
За прошедший год редакционный седан Nissan Almera с двигателем объемом 1,5 л и пятиступенчатой механической коробкой передач прошел 50000 километров — ровно половину зачетного пути длительного ресурсного теста Авторевю.

Стехнической точки зрения Almera сейчас в прекрасном состоянии. Хотя маленькие проблемы все же есть.

Камни, летящие из-под колес других машин, по очереди разбили колпаки обеих фар — они сделаны не из поликарбоната, как на многих современных иномарках, а из обычного стекла. Мы самостоятельно поменяли обе фары в сборе, заплатив за них в фирме Ниссанко $180. Минимальная цена такой же фары у официальных дилеров — $180 за штуку.

Кстати, часто (раз в 15000—20000 км) перегорают лампы ближнего света. Причина в том, что наша машина — в так называемом скандинавском исполнении: как только запускается мотор, сразу же включается ближний свет фар.

Камни попортили не только фары, но и капот с лобовым стеклом. Если на стекле сколы мало заметны, то капот усеян язвами. Некоторые из них обнажили только грунт, другие — голый металл. Но несмотря на соленые зимы, даже на голом металле нет следов коррозии.

В салоне все по-прежнему. Удобный пухлый бублик спортивного рулевого колеса практически не потерся, твердый пластик передней панели и обшивки дверей сохранили свой первозданный вид и до сих пор не скрипят. Под капотом — ни одного масляного подтека, да и грязи не много. Уровень эксплуатационных жидкостей в норме, расход масла на угар минимальный — уровень в картере между сменами масла практически не меняется. При последнем техобслуживании сервисмены долили в систему охлаждения 200 миллилитров антифриза, но этого можно было и не делать.

«Родные» свечи зажигания при пробеге 10000 км были выведены из строя красным токопроводящим нагаром от железосодержащих антидетонационных присадок. Следующий комплект прослужил положенные 30000 километров. Но, когда при замене мы извлекли свечи из двигателя, их искровой зазор превышал 2 миллиметра — вдвое больше положенного! Интересно, что двигатель при этом по-прежнему заводился и работал как часы.

В трансмиссии вызывает опасения разве что сцепление. Малый крутящий момент на низких оборотах, «растянутая» коробка передач и большие 15-дюймовые колеса в сложных условиях (пробуксовка в снегу) способны вызвать повышенные нагрузки на этот узел, что и происходило несколько раз во время прошедшей зимы. Сейчас сцепление работает исправно, но замыкается не столь четко, как раньше.

Плавность хода меня устраивает. Единственное нарекание — задняя подвеска полностью загруженной Алмеры перестает «держать» кузов при быстром преодолении пологих волн дороги, жестко замыкаясь на ограничители сжатия. Впрочем, если ехать вдвоем, то пробоев не наблюдается.

Первые 40 тыс. км пробега ходовая часть не доставляла ни единой неприятности. Но недавно спереди появились негромкие стуки, особенно при движении по гравийной дороге.

— Незначительный люфт в стойках стабилизатора, — констатировали механики на сервисе. — С такими стуками можно смело ездить еще тысяч тридцать-сорок.

После марш-броска на Кавказ и обратно (см. АР № 15, 2001) подвеска немного сдала — появилась незначительная раскачка в быстрых неровных поворотах. Но серьезных поводов для тревоги нет, что подтвердили стендовые замеры эффективности работы амортизаторов.

Тормозные колодки еще не менялись: передние отходят минимум до 60 тысяч, а задние изношены менее чем наполовину.

В теплое время года Алмера ездит на штатных шинах Bridgestone B391. Как заявляет производитель, эта модель была специально разработана для автомобилей Nissan и на 10% снижает шум при качении. Действительно, на гладком асфальте шин практически не слышно, но на шершавом покрытии начинается нудный гул. К сцепным свойствам у меня претензий нет, а вот износостойкость оставляет желать лучшего. За тридцать тысяч протектор передних покрышек износился на две трети, а задних — наполовину (сейчас я поменял колеса местами). Зимой Almera ездит на шипованных шинах Gislaved Nord Frost III, которые я считаю просто идеальным вариантом для зимней смешанной эксплуатации на асфальте города и на снежно-ледяных загородных трассах.

Все сервисные центры по обслуживанию автомобилей Nissan делятся на дорогие и более демократичные. К элитным относятся Genser и Nats, а к самым доступным — Major auto, Автомир и Автокей. Разница в стоимости одного и того же технического обслуживания составляет ровно два раза! При этом перечень работ и расходные материалы идентичны.

А еще оказалось, что многие дилеры принимали на гарантийное обслуживание только те автомобили, которые были проданы через их же автосалоны. Причина в том, что автомобили Nissan в Россию поставляют три дистрибьютора, и каждый жаждет задушить конкурента. Но в таком случае покупателя просто привязывают к сервису на весь срок заводской гарантии — а это три года или 100000 км пробега! Мы обратились в московское представительство фирмы Nissan Europe, где нас заверили, что подобного происходить не должно: устранять заводские дефекты обязаны на любом авторизованном автосервисе независимо от места продажи автомобиля. А те клиенты, которые получат отказ, могут обращаться с жалобой непосредственно в представительство.

Кроме того, мне пришлось уличить сервисменов в мелком жульничестве. Еще при ТО-1, проведенном в фирме Автокей, я обратил внимание на счет, выписанный за замену моторного масла, — в нем фигурировали 3,5 л. Меж тем в систему смазки этого полуторалитрового мотора входит всего 2,7 л масла. Почему я должен оплачивать остальное? Счет мне молча переписали, но даже не извинились.

И точно то же случилось на ТО-3 в фирме Автомир — в счет вновь были вписаны 3,5 л моторного масла. Я отправился разбираться к директору. Он изучил ситуацию — и пришел в ярость.

— Это круговая порука! Для новых Алмер с объемом системы смазки 2,7 л моторное масло для замены регулярно выписывалось по нормативам для машин предыдущего поколения, которым действительно требуется 3,5 л. Разницу механики сливали себе. И об этом на станции знали все, кроме меня. Всех лишим премии, а обманутым клиентам разошлем наши извинения и возместим убытки!

Вот такой «детектив». Зато во время проведения последнего ТО-3 при пробеге 45000 км мне бесплатно заменили один из двух лямбда-зондов. Скорее всего, он был в полном порядке, но Nissan принудительно это делает на всех седанах, выпущенных в Японии, — бывали случаи, когда зонд «зависал» и выдавал неправильные данные контроллеру управления двигателем.

Доволен ли я машиной? Сперва мне было досадно, что редакция приобрела не хэтчбек европейской сборки, более эффектный, универсальный и с лучшей отделкой салона, а седан из Японии. Сетовал на то, что мотор Алмеры проигрывает конкурентам 100 куб. см рабочего объема и как минимум 10 л.с. мощности. Но вскоре лед в наших отношениях растаял без следа — Almera покорила меня своей экономичностью, причем по всем статьям. Средний расход топлива составляет 7,4 л/100 км: немного, если зимой месить подмосковный снег, а летом ездить с кондиционером. Затраты на охраняемую стоянку отсутствуют: за год (тьфу-тьфу-тьфу!) не было ни одного посягательства на машину, которая хранится прямо под окнами. Сервисная сеть отлично развита, а «фирменные» запчасти Nissan продают не только официальные дилеры, но и маленькие фирмы, которые предлагают их вдвое дешевле. За пятидесятитысячный пробег на эксплуатацию машины было потрачено $2452. Таким образом, Almera стала самой дешевой в эксплуатации машиной среди всего редакционного автопарка!

Так что пока ни за какие деньги нас не разлучить. А деньги, к слову, предлагают немалые. Годовалый седан Nissan Almera c 50-тысячным пробегом оценивается сейчас в $11000. Но разве стоит эта сумма той веры и правды, которой мне служит Almera? Поэтому мы вместе — по крайней мере, еще на 50000 километров.

Кстати…
Ранее седаны Nissan Almera выпускались в Японии (у нас именно такая машина), а хэтчбеки — в Англии. Теперь производство седанов тоже перенесено на британский завод в Сандерленде.

Английский седан обойдется покупателям примерно на $300—400 дешевле японского в связи с сокращением издержек на транспортировку. Есть и другие отличия. Антенна на английской машине располагается на задней кромке крыши и не складывается. Салон стал лучше — в точности как у хэтчбека. Цифры в комбинации приборов написаны курсивом, сиденья имеют более широкий диапазон регулировок, предлагается исполнение Luxury c крючочками-ремешками. Наконец, на английском седане другие двигатели. Полуторалитровый мотор «англичан» оснащен системой изменения фаз газораспределения, а система рециркуляции отработавших газов отсутствует, что способствует росту крутящего момента на низких оборотах.

Кстати, несмотря на прекращение выпуска седанов в Японии, российские дилеры еще не успели распродать складской запас этих машин.

Кто дешевле в эксплуатации?
Насколько «бюджетно» выглядит Nissan Almera на фоне своих конкурентов стоимостью до $15000? Мы попробовали оценить расходы на плановое техобслуживание при пробеге 50000 км для шести главных конкурентов Алмеры. Это Skoda Octavia, Opel Astra, Ford Focus, Renault Megane, Peugeot 307 и Volkswagen Golf. В большинстве случаев за $15000 покупатель получает двигатель объемом 1,6 литра (исключение — Golf, для которого за эти деньги предлагается только 75-сильный мотор объемом 1,4 литра), механическую коробку передач, кондиционер или климат-контроль (исключение — Octavia), электростеклоподъемники в передних дверях, АБС, две подушки безопасности. Основные различия — в сроках гарантии, периодичности и стоимости обслуживания.

Наиболее доступная в эксплуатации машина — Peugeot 307. Межсервисный пробег составляет 30000 километров, а плановое ТО стоит всего $95. Следом в экономическом рейтинге идет Ford Focus. Каждое ТО должно обходиться в $90, но межсервисный пробег составляет уже 20000 км. А гарантийный срок — не три года, как у автомобилей Peugeot, а всего год. Зато Focus позволит экономить на 92-м бензине вместо 95-го.

Nissan Almera — на третьем месте.

Golf и Octavia — cереднячки. Межсервисный пробег для них составляет 15000 км, гарантия — один год. Первое и второе ТО стоят по $140 и $250 соответственно вне зависимости от марки автомобиля. А 45-тысячное обслуживание дороже для Октавии — $220 против $130 для Гольфа.

Opel Astra в обслуживании еще дороже. Правда, дилеры предлагают продленную до двух лет гарантию.

А самым обременительным для бюджета владельца окажется седан Renault Megane Classic. На сервис придется заезжать каждые 10000 километров, гарантия — один год. За 50000 километров только техобслуживание обойдется более чем в 1000 долларов!

Андрей КОТЕРЕВ

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Top