Главная / Тест-драйв / Nissan Almera / Nissan Almera: 75 тысяч километров.Карта сайта

Nissan Almera: 75 тысяч километров.

30 августа 2006

В конце мая исполнилось ровно полтора года с тех пор, как в Авторевю появился седан Nissan Almera. За это время автомобиль прошел 75 тысяч километров и по-прежнему остается одним из самых надежных и недорогих в эксплуатации среди всех редакционных машин.

ЧТО изменилось в автомобиле за полтора года?
Кузов отлично перенес две московские «соленые» зимы. Правда, антигравийное покрытие порогов не устояло под натиском «пескоструйки» — кое-где виден голый металл, но ржавчины нет. Аналогичная ситуация и со сколами от камней на капоте — даже с облупившейся краской металл надежно защищен заводским покрытием. Единственное место, где в местах сколов появился рыжий налет, — это крыша, металл которой, очевидно, защищен слабее.

За все время под ударами камней из-под колес разлетелись оба стеклянных колпака головной оптики — заменены две фары в сборе. Лобовое стекло выдержало каменный «град», но покрыто мелкими сколами. Затиров от щеток почти нет.

Единственная «кузовная» проблема проявилась совсем недавно — водительская дверь провисла и стала хуже закрываться. При очередном техобслуживании мне пообещали устранить эту неисправность по гарантии — заказано две петли, которые должны быть установлены в самое ближайшее время. Напомню, что на автомобили Nissan распространяется заводская трехлетняя гарантия. Светлый салон по-прежнему свеж и опрятен (сказывается регулярная усердная чистка), руль и рычаг переключения передач практически не потерлись. Правда, поддерживать чистоту непросто — за это время я перевел на светлый интерьер Алмеры бесчисленное множество баллончиков с моющими средствами.

Двигатель почти не доставляет хлопот. Масло между сменами я не доливал ни разу, посторонних шумов нет, средний расход бензина АИ-95 держится на отметке 7,5 л/100 км. На одиннадцатой тысяче из-за неустойчивой работы мотора пришлось заменить «убитые» некачественным бензином свечи зажигания, но с тех пор я стал более разборчивым в выборе бензоколонок, и проблема исчезла. На сорок пятой тысяче на СТО принудительно поменяли лямбда-зонд в системе выпуска отработавших газов — машина попала под отзывную кампанию. Сейчас во время прогрева начал попискивать натяжной подшипник ремня привода вспомогательных агрегатов (генератора, компрессора кондиционера). Скорее всего, начался его активный износ из-за попавшей внутрь обоймы соли. Сервисмены уверяют, что если подшипник заклинит, то его поменяют по гарантии.

Подвеска неплохо сохранилась — спереди чуть постукивают стойки стабилизатора, а сзади вообще тишина. Впрочем, амортизаторы все же заметно сдали, и Almera стала… значительно комфортнее! Но на высокой скорости загруженная машина начинает раскачиваться, и задняя подвеска периодически жестко замыкается на кузов.

Рулевое управление напомнило о себе на пятидесятой тысяче: появился небольшой стук при покачивании рулем вправо-влево, который, несмотря на успокаивающие слова сервисменов, стал прогрессировать. Через полтора месяца реечный рулевой механизм и левую рулевую тягу поменяли по гарантии.

Тормоза по-прежнему радуют отменной эффективностью и очень информативным приводом. Правда, после нескольких дальних поездок по зимней слякоти при нажатии на педаль тормоза сзади стал раздаваться скрежет — судя по всему, в этом была виновата грязь, которая облепила суппорты и попала в зазоры направляющих. К слову, передние тормозные колодки были заменены на шестидесятой тысяче, а задние — на семьдесят пятой.

Штатные летние покрышки Bridgestone B391 размерности 185/65 R15 отходили около 40 тысяч километров. Сейчас машина эксплуатируется на шинах Pirelli P6 (195/60 R15). Классные шины! Уверенно держат как сухую, так и мокрую дорогу. И шум при движении невысок. Кстати, для защиты колес от воров я поставил на них «секретки», предназначенные для Нивы. Подошли как родные! Несколько слов о сервисе. В отличие от других производителей, Nissan построил в России дилерскую сеть для клиентов с разным достатком. Есть дилеры, ориентированные на состоятельных клиентов, — например, Genser и Nats.

Есть и более демократичные сервисные центры — Major Auto, Автомир, Автокей. Разница в стоимости одних и тех же работ и расходных материалов между «дорогими» и «доступными» центрами очень существенная. Я обслуживал автомобиль и в Автокее, и в Автомире, но остановил свой выбор на техническом центре компании Major Auto. Недорого, качественно и быстро. Пока на обслуживание редакционной машины потрачено $768. Каждые 15 тысяч киломеров производится замена масла в двигателе, замена масляного фильтра, проводится диагностика двигателя и ходовой части. Такое ТО обходится примерно в $100. Кроме того, раз в 30 тысяч подлежат замене воздушные фильтры двигателя и салона, а также свечи зажигания — такое ТО стоит около $140. А через каждые 60 тысяч вдобавок к этому сервисмены должны заменить охлаждающую и тормозную жидкости (ТО — $200).

Словом, Almera с полуторалитровым мотором — автомобиль в обслуживании не обременительный. Цепной привод распредвалов внимания не требует, масло в коробке передач не подлежит замене на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля, топливный фильтр встроен в бензонасос и тоже не входит в список расходных материалов. Тросовый привод «ручника» — самоподтягивающийся.

А еще мне импонируют неброский дизайн (ноль внимания со стороны сотрудников ГИБДД) и отсутствие интереса со стороны криминалитета — Almera не входит в число самых угоняемых машин. Да и падение цены на автомобиль с возрастом не такое заметное. Нашу полуторагодовалую машину с пробегом 75 тысяч километров сейчас можно продать за $9000—10000. В общем, по критерию «цена/качество» в гольф-классе, на мой взгляд, Nissan Almera — наилучший выбор. Поэтому в моей семье теперь две Алмеры — на второй ездит супруга…

Андрей КОТЕРЕВ

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Top