Главная / Тест-драйв / Volvo S60 / VOLVO S60/V70/XC70Карта сайта

VOLVO S60/V70/XC70

01 сентября 2006

Volvo S60/V70/XC70Отличить обновленные Volvo S60/V70/XC70 от предшественников можно только в том случае, если заранее знаешь, на что следует обратить внимание. Внешность автомобилей осталась почти нетронутой, а все изменения носили характер в большей степени практический, чем косметический.

Мелкие штрихи

Что в первую очередь подвергается переделке, когда внешность автомобиля решают освежить? То, что изменить проще и дешевле всего, – оптику и бамперы, реже крылья. В Volvo решили ограничиться самым минимумом, установив на старое место новые фары и задние фонари и придав новые штрихи переднему и заднему бамперам. Причем если бамперы изменились для большей гармонизации внешнего вида, то новая светотехника имеет и практические преимущества перед прежней. В соответствии с нынешними тенденциями за формирование светового пучка теперь полностью отвечают отражатели фар, а вместо стекол-дефлекторов применены прозрачные пластиковые колпаки. Такие фары и фонари легче, гораздо меньше страдают от попадающих в них камешков и не травмируют своими осколками пешеходов, которых угораздило оказаться на пути автомобиля. Помимо этого на “внедорожнике” XC70 появилась новая решетка радиатора, придающая машине несколько более грозный вид. Конечно, внешних изменений всего ничего, но от добра добра не ищут, не стоит кардинально менять столь удачный и гармоничный облик автомобилей, если он за три года с начала выпуска ничуть не устарел.

В салоне тоже все привычно, а новшества касаются прежде всего повышения комфорта его обитателей. Водителю и переднему пассажиру наверняка понравятся новые передние сиденья, а всем без исключения пригодится многофункциональный центральный подлокотник, содержащий в себе и ящик для всякой мелочи, которую хочется держать под рукой, и четыре подстаканника, и небольшой столик, которым могут пользоваться не только передние, но и задние пассажиры. Обращает на себя внимание новый дизайн рычага переключения передач и его “маски” на топ-версии S60 – теперь все это отделано под алюминий и выглядит стильно и по-спортивному.

В первую очередь – безопасность

Но это далеко не все, что изменилось в автомобилях. В отличие от случаев фейслифтинга в чистом виде, когда кроме новых “глазок” и чуть изменившегося “выражения лица” автомобили остаются абсолютно теми же, в нашем случае главные новости – технические, в первую очередь, естественно, касающиеся безопасности. Стало уже привычным, что Volvo раньше других производителей придумывает и запускает в серию различные системы, призванные предупредить аварию или хотя бы снизить тяжесть ее последствий. На S60/V70 нам было предложено опробовать в деле систему BLIS, включающую в себя вмонтированные в зеркала радары, контролирующие мертвые зоны слева и справа от машины.

О том, как система работает, мы уже рассказывали (см. № 6, 2004), поэтому лишь вкратце напомним принципы. Радары контролируют зоны шириной 3 м и длиной 9,5 м справа и слева от автомобиля. Если в этой зоне находится другая машина, с которой возможно столкновение, с соответствующей стороны в передней стойке возле зеркала заднего вида загорается предупредительный желтый сигнал. Такая система применяется на легковом автомобиле впервые. Еще одна новинка, впрочем, уже знакомая по другим моделям, – передние боковые стекла и боковые зеркала с водоотталкивающим покрытием, значительно улучшающие видимость в дождливую погоду по сравнению с обычными стеклами. Еще одним подспорьем в деле повышения безопасности можно считать и второе поколение адаптивной подвески FOUR-C, которая теперь может устанавливаться на Volvo 60-й и 70-й серий по заказу. Суть ее работы в том, что она постоянно следит за состоянием дорожного покрытия и поведением водителя и в соответствии с этими данными меняет характеристики демпфирования амортизаторов, непрерывно подстраиваясь под дорогу и под манеру вождения. Причем работать система может по двум алгоритмам – спортивному и комфортному.

Подарки водителям

Volvo постепенно отходит от имиджа автомобилей, о которых кроме того, что они безопасны, сказать нечего. С некоторых пор скандинавы все больше и больше учитывают интересы людей, любящих и умеющих ездить быстро, раз за разом делая более “водительские” автомобили. Вот и S60 Т5 все дальше продвигается по этому пути. Доработанный мотор развивает 260 л.с. вместо 250 л.с., а крутящий момент составляет 350 Нм вместо 330 Нм. При этом на отметке 1800 об/мин двигатель развивает 305 Нм вместо прежних 240 Нм, а максимума момент достигает уже при 2100 об/мин и остается неизменным до 5000 об/мин. Добились этих показателей шведские мотористы путем нескольких изменений. Во-первых, с 2,3 до 2,4 л был увеличен рабочий объем, во-вторых, теперь регулируются фазы не только выпуска, но и впуска, а в-третьих, на мотор установили турбину от Volvo S60R/V70R. В пару к двигателю со спортивных R-модификаций перекочевала и 6-ступенчатая коробка передач. А еще шведы поменяли поставщика рулевого управления, и теперь оно стало более точным и “прозрачным”, хотя, признаться, и к прежней конструкции никаких претензий не было. Наконец, на модификациях S60 T5 и V70 T5 с 286 до 316 мм был увеличен диаметр передних тормозных дисков. Такие вот подарки тонким ценителям высокого искусства пилотажа.

Дизель для Европы

Начать нашу тестовую программу мы решили с дизельной XC70 с механической КП. Первый сюрприз ждал уже при трогании с места: при попытке плавно тронуться машина попросту заглохла. Виной всему привод сцепления и характеристика крутящего момента дизеля – длинноходная тугая педаль без всякой обратной связи напрочь лишает возможности почувствовать момент, когда сцепление начинает “брать”, а мотор на оборотах до 1500 практически не развивает тяги. Трогаться приходится с 2500 об/мин, чтобы двигатель не провалился в “турбояму”, при этом еще заставлять сцепление пробуксовывать больше обычного. Неудобно, да и сцепление жалко. Не впечатлила и езда на дизельной машине – узенький рабочий диапазон двигателя заставляет постоянно орудовать рычагом коробки передач, и хоть четкость переключений отличная, длиннющий ход педали сцепления делает процедуру переключения передач совершенно безрадостной. А уж когда пришлось подергаться в пробке, пусть и небольшой по московским меркам, окончательно стало ясно, что дизельный автомобиль лучше покупать с автоматической коробкой передач. Правда, на положение дел на российском рынке все это никак не повлияет, дизельные машины у нас не в чести, так что левую ногу пусть тренируют европейцы.

Совсем другое дело – бензиновые моторы. И с “автоматом”, и с “механикой”, и седан, и универсал – едут машины отлично. Что до 6-ступенчатой коробки передач, то при столь широком диапазоне максимальной тяги вполне хватило бы и пяти ступеней. Впрочем, эти автомобили будут покупать люди, получающие удовольствие от самого процесса переключений и хорошо умеющие пользоваться теми преимуществами, которые дает механическая коробка. С таким двигателем в спокойном режиме можно запросто переключаться “через передачу”, а если надо ехать в спортивном режиме, можно использовать все шесть. Одним словом, в соответствии с дорожной обстановкой и необходимостью можно выбирать алгоритм переключения по своему вкусу. В полной мере протестировать подвеску FOUR-C не получилось в первую очередь потому, что все представленные на тест машины были оснащены ею, и поэтому сравнить ее работу с работой обычной подвески не удалось. Если же говорить об ощущениях, то они следующие. Разницы между спортивным и комфортным режимами при спокойном ритме движения по хорошей дороге практически не ощущается. Но чем выше скорость и чем хуже дорога, тем эта разница заметнее.

Собственно, ничего необычного: в комфортном режиме до кузова в меньшей степени доходит мелкая “рябь”, зато автомобиль немного “болтается” на крупных “волнах”, а в спортивном режиме гораздо отчетливее ощущается рельеф дороги, зато кузов ведет себя очень стабильно. Наверное, в отличие от автомобилей с обычной подвеской машина, оснащенная FOUR-C, лучше приспосабливается к разным дорожным условиям. И на автобанах, и на извилистых дорогах с не всегда ровным асфальтом автомобиль вел себя одинаково хорошо, но о том, как велика в этом заслуга адаптивной подвески, можно будет сказать лишь после сравнительного теста. При всех положительных сторонах настройка подвески показалась не идеальной – в комфортном режиме хотелось бы лучшей фильтрации мелких неровностей, а то уже и намеки на вертикальную раскачку появляются, а мелкие удары все равно доходят до кузова в большей степени, чем ожидаешь. Впрочем, это проявляется не очень сильно, и если оценивать работу FOUR-C по пятибалльной шкале, то снять можно не больше чем полбалла.

Боковые арбитры

Еще двигаясь по улицам Майнца, мы принялись изучать работу системы BLIS. Признаться, были опасения, что система станет вести себя назойливо, то и дело напоминая: “Машина слева! Машина справа!” Однако на деле оказалось, что шведы продумали все очень тщательно. Небольшой желтый огонек, загорающийся в передней стойке, совсем не отвлекает внимания и своим поведением напоминает хорошего бокового арбитра в футболе. Его дело зафиксировать нарушение и поднять флажок, а уж главный судья пусть решает, смотреть на него или нет, принимать во внимание его сигналы или проигнорировать. То же можно сказать и в отношении водителя. И, кстати, в обоих случаях многое зависит как раз от квалификации того, в чьих руках находятся бразды правления, а те, кто на флангах, лишь помощники, не имеющие права вмешиваться в процесс принятия решений. Правда, в течение всего тестового дня стояла солнечная погода и все, о чем предупреждал BLIS, было видно в зеркала, благо, обзор в них очень хороший. Но, думается, в плохую погоду, да еще ночью, эта опция будет совсем не лишней, опять же может иной раз спасти от “подставы”. А в случае если BLIS по какой-либо причине “ослепнет”, она немедленно предупредит об этом водителя, чтобы тот обходился собственными силами.

Лицом к водителю

Какое впечатление в целом оставили автомобили? Если несколько лет назад Volvo продавались под лозунгом “Revolvolution”, то сегодня им лучше всего подойдет другой, более спокойный – “Evolvolution”. Шведская компания планомерно движется по избранному пути, оставаясь в авангарде борьбы за безопасность и при этом постепенно придавая своим машинам черты, которые раньше им были не свойственны. Автомобили с символом Марса на радиаторной решетке все больше соответствуют характеру, присущему богу войны. Volvo становятся мощнее, агрессивнее, точнее и быстрее, но при этом, к счастью, остаются Volvo – крепкими надежными машинами, вселяющими в водителя и пассажиров спокойствие и уверенность. И все эти изменения происходят плавно, спокойно – так, как и привыкли жить скандинавы, делая все не спеша и на совесть.

Некоторые технические характеристики Volvo S60 T5
(данные производителя)
Габариты, мм: 4580х1810х1430
База, мм: 2720
Колея спереди/сзади, мм: 1560/1540
Диаметр разворота, м: 11,8
Снаряженная масса, кг: 1440
Тип двигателя: бензиновый рядный 5-цилиндровый с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см: 2401
Макс. мощность, л.с./об/мин: 260/5500
Макс. момент, Нм/об/мин: 350/2100–5200
Трансмиссия: автоматическая 5-диапазонная или механическая 6-ступенчатая
Макс. скорость, км/ч: 250
Время разгона 0-100 км, с: 6,9/6,5*
Расход топлива (средний), л/100 км: 10,0/9,2*
Объем бака, л: 70

* Для версий с механической КП.

Леонид Климанович

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Top