Реаниматор
Когда в прошлом году все средства массовой информации сообщили о покупке концерном Ford фирмы Volvo, многих почитателей автомобилей этой марки эта новость сильно расстроила. Скептики делали зловещие прогнозы о том, что известный своими глобальными, так называемыми «мировыми» проектами Ford за пару лет превратит эти прекрасные и довольно самобытные автомобили в очередное подобие своих моделей. Но, как показывает время, к великому облегчению автолюбителей и зависти конкурентов, такое сближение пошло Volvo только на пользу. Как видим, за последние годы она представила множество концепт-каров, что свидетельствует о возможном скором появлении в модельном ряду фирмы автомобилей нетрадиционных для этой фирмы классов. Уже несколько лет муссируются слухи о появлении внедорожника под маркой Volvo, малолитражек, которые станут на полступеньки ниже нынешнего сорокового семейства, и даже минивэна.
Впрочем, к модели, о которой мы сегодня хотим рассказать, это не имеет практически никакого отношения, даже несмотря на то, что ее мировая премьера состоялась уже после «слияния». Дело в том, что новейшая S60, премьера которой состоялась одновременно с прохождением Парижского автосалона, оказалась… не новой. Говорят, данная модель была полностью готова к производству два года назад, но по решению совета директоров сначала в производство пошли модели S80 и V70, и только теперь на рынок выходит S60. Таким образом, ее появление — это полностью заслуга команды Volvo. Правда, Ford тоже не остался в стороне: на Парижском автосалоне по воле нового владельца был представлен экстремальный концепт-кар Volvo PCC, ненавязчиво намекающий на возможность скорого появления в модельной гамме фирмы настоящей спортивной машины на базе S60, способной стать на одну ступеньку с такими «грандами», как BMW М3 и Mercedes С43 AMG.
Для особо нетерпеливых любителей «погорячее» Volvo уже сейчас предлагает мощную спортивную модификацию, по традиции имеющую обозначение Т5. Эта версия занимает высшую ступень в иерархии модели S60, и, надо сказать, имеет на это право. Автомобиль оснащается 250-сильным турбированным двигателем объемом 2,3 литра, который обеспечивает ей отличные показатели: разгон с места до «сотни» у Т5 занимает семь секунд (данные на автомобиль с автоматической коробкой передач), а максимальная скорость, в лучших традициях этого жанра, искусственно ограничена на уровне 250 км/ч. Для более спокойных водителей предлагаются 140- и 170-сильные версии 2,4-литрового атмосферного двигателя, хотя даже их трудно назвать тихоходными: с последним S60 нужно всего 8,7 секунды, чтобы набрать «сотню» с места. У нас на тесте была новая 200-сильная модификация с 2,4-литровым 20-клапанным двигателем, который оснащается традиционным для последних моделей Volvo турбокомпрессором низкого давления.
Успешно конкурировать с маленькими престижными моделями других фирм, а S60 «пристроился» рядом все с теми же BMW третьей серии и Mercedes С-класса, новой модели помогают не только отменные ходовые качества и наличие в гамме мощных двигателей, но и великолепный дизайн. Автомобиль как бы похож на своих конкурентов, но в то же время никто не сможет упрекнуть разработчиков Volvo S60 в отсутствии у машины собственного «лица». По части узнаваемости Volvo всегда были «впереди планеты всей», достаточно вспомнить их знаменитые рубленые формы, характерные для моделей восьмидесятых годов, а уж если судить по S60, то можно подумать, что перед конструкторами стояла задача сделать самый эффектный и запоминающийся автомобиль, но без вычурностей. Надо сказать, это у них получилось на все сто — и на фотографиях, и в статике автомобиль выглядит очень эффектно, особенно если он окрашен в светый колер. Как показатель отличной работы дизайнеров можно отметить, что внешность S60 получилась весьма привлекательной и неординарной вообще, но в то же время очень характерной именно для Volvo. Массивный, можно сказать, выдающийся «нос», впервые появившийся на модели S80, и огромные, напоминающие причудливой формы рубины, задние фонари, «позаимствованные» оттуда же, уже успели стать визитной карточкой автомобилей этой фирмы, как и «плечо Volvo». Так новый главный конструктор Volvo Питер Хорбери называет ярко выраженный «подоконник», перекочевавший со старых моделей Volvo и присутствующий на последних моделях, созданных под его руководством.
Внутренняя «начинка» по своему исполнению не уступает совершенному дизайну кузова. Инженеров Volvo всегда отличал немного нетрадиционный подход к конструированию — например, для того чтобы поперечно разместить шестицилинровый двигатель в подкапотном пространстве модели S80, им как бы «невзначай» пришлось создать самую компактную в мире пятиступенчатую коробку передач. И на этот раз они себе не изменили. Двигатель практически не передает никаких вибраций и шумов в салон и на органы управления, и все потому, что он… подвешен. Да-да, с помощью специальной балки, одновременно выполняющей роль растяжки между «чашками» передней подвески, обеспечивающей кузову дополнительную жесткость, поперечно расположенный двигатель находится в подвешенном, в прямом смысле этого слова, состоянии. Поэтому по уровню комфорта S60 превосходит некоторые модели высшего класса. Если честно, то понять, сидя на заднем сиденье, работает двигатель или нет, очень трудно — тихий шелест кондиционера слышится куда более отчетливо. И если ездить «не задирая» обороты, то примерно таким же «тихоней» двигатель будет и в движении.
Volvo S60, похоже, с самого начала была уготована судьба стать самой спортивной моделью в линейке фирмы, что и предопределило ее «характер». Начинается все с внешности — модель является редчайшим примером удачнейшего дизайна, когда автомобиль «едет», еще стоя на месте. Незатейливые обводы кузова при хорошем освещении вдруг начинают «играть», притягивая взгляды прохожих. Немного агрессивная спереди, сбоку машина смотрится просто стремительной, а огромные «рубины» задних фонарей завершают картину «короля автобанов». Сквозь красивые диски проглядываются мощные тормозные механизмы, ненавязчиво намекающие на потенциал автомобиля, ведь такими тормозами оснащаются машины, которые умеют ездить, и ездить очень быстро. Кстати, насчет скоростного передвижения — конструкторы стремились приблизить автомобиль к уже вышеназванным конкурентам, что просто обязывает его иметь незаурядные ходовые качества.
В «активе» модели также совершенно новые независимые подвески всех колес с мощными стабилизаторами поперечной устойчивости, которые при помощи противозаносной системы DSTC позволяют даже неопытному водителю полностью использовать потенциал автомобиля, хотя и «драйверу» с большим опытом она не покажется нудной электронной «уздечкой», ограничивающей любые «поползновения». Система позволяет некоторые «вольности», вроде старта с пробуксовкой, но в то же время, если ситуация выходит из под контроля, очень ненавязчиво помогает ее стабилизировать. Однако если уровень вашего водительского мастерства позволяет обходиться без электронных помощников, то DSTC можно отключить.
А вот что точно понравится водителям, предпочитающим спортивный стиль, так это салон, особенно приборная панель и рычаг переключения передач. Размеченная до 260 км/ч стрелка спидометра и стремительные обводы центральной консоли создают специфическую атмосферу, как бы настраивая водителя на определенную «волну». А уж рычаг переключения коробки передач, вернее, его основание, выполненное в виде шарнира, вообще сведет с ума «спортсменов» и любителей всяких тюнинговых вещиц. Если вы заказываете версию Sport, то салон автомобиля будет оформлен кожей контрастных цветов и с различными фрикционными свойствами, что поможет водителю удержаться в своем кресле при прохождении поворота «на пределе». Кроме этого, несмотря на то, что автомобиль пятиместный, сзади визуально выделяются только два пассажирских места, что изрядно напоминает салоны некоторых спорткупе. Вообще, тема спортивного купе проскальзывает во многих деталях, в том числе и во внешнем дизайне, хотя если судить по «характеру» S60, то конструкторы, похоже, все же сделали больший акцент в сторону комфортабельности. Нет-нет, «драйверская» жилка чувствуется, но для того, чтобы называться спортивным автомобилем и встать в один ряд с теми же «эмками», «шестидесятка» должна быть более резкой и прогнозируемой.
Скоростной «прострел» по трассе со скоростью, близкой к «максималке», проблем не вызывает, но вот на Боровой машина чувствовала себя немного неуютно. Точнее, неуютно чувствует себя водитель — «пустой» руль и некоторая отчужденность машины от водителя мешают полностью контролировать ситуацию, хотя при малейшем изменении планов в дело ненавязчиво вмешивается система стабилизации. Она работает настолько мягко, что силу ее поддержки начинаешь ощущать только тогда, когда она отключена. Повадки — чисто переднеприводные, причем поведение настолько прогнозируемое, что корректировать занос можно еще задолго до его начала. Единственное, что немного смущает водителя при прохождении поворотов — совершенно «пустой» руль. Какие-то усилия на нем есть, но это совершенно не проясняет ситуацию с передними колесами. Впрочем, как я уже говорил, поведение автомобиля очень предсказуемо, поэтому каких-то сложностей с управляемостью возникнуть не должно, тем более что есть еще и DSTC.
Volvo всегда уделяла много внимания безопасности, и S60 это еще раз подтверждает. Несмотря на то, что модель не является самой дорогой, по уровню оснащения различными устройствами, обеспечивающими безопасность седоков, она не отстает от флагманской S80. В арсенале автомобиля полный набор подушек безопасности, включая «занавески» на окнах. Передние кресла снабжены системой WHIPS, которая оберегает от травм шеи передних пассажиров, если в автомобиль кто-то врезался сзади. Помимо этого предусмотрено множество устройств так называемой «очень пассивной» безопасности. Фары, например, не гаснут в течение некоторого времени, позволяя водителю дойти до дома по освещенной дорожке. А при выходе из дома владелец может дистанционно зажечь свет в салоне, дабы убедиться, что там нет нежелательных гостей.
(-) Тесноватое заднее сиденье, плохая обзорность при движении задним ходом, неприятные рывки при переключениях, подушка безопасности для переднего пассажира устанавливается только за доплату.
(+) Отличное качество сборки салона и материалов, хорошая тяга на низких оборотах, великолепная шумоизоляция, сравнительно низкая цена, богатая базовая комплектация, продуманная эргономика рабочего места водителя, невероятно большой багажник.
Павел КОЗЛОВСКИЙ