Версия AWD.
Повальное увлечение полным приводом, наблюдающееся в рядах мировых автопроизводителей, явно на руку россиянам. Преимущества его известны всем: помимо явного улучшения проходимости он дает возможность увереннее чувствовать себя на скользких покрытиях.
Компания Volvo уже успела отметиться на ниве полного привода моделью V70 XC (Cross Country) — но это случай особый, поскольку она имеет увеличенный клиренс и некоторые другие атрибуты легкого внедорожника и даже позиционируется как SUV. На этот раз нам на тест предоставили полноприводную модификацию седана S60 — S60 AWD. Машина дебютировала осенью прошлого года во Франкфурте, в продажу в России поступила в сентябре.
Автомобиль не имеет каких-то особых внешних отличий от базовой переднеприводной модели. Экстерьер весьма динамичный — представители Volvo говорят, что дизайнеры хотели создать машину, очень похожую на купе, и действительно — с одной парой дверей она бы выглядела не хуже.
Однако за полет дизайнерской мысли пришлось заплатить удобством пассажиров. Автомобиль распахивает задние двери не слишком гостеприимно — в силу их довольно скромных размеров, и даже если вам удалось проникнуть назад без особых проблем, это не значит, что вы сможете там удобно устроиться. Особенно если ваш рост превышает 185 см — в этом случае коленки гарантированно упрутся в спинку переднего кресла, а голова окажется в неприятной близости от крыши. Сидеть во втором ряду втроем достаточно сложно независимо от роста — мало места в плечах, особенно туго придется среднему — под ним будет не очень удобное возвышение.
Ну да ладно, переберемся-ка лучше вперед. Электрические регулировки позволяют быстро и без особых проблем отстроить весьма комфортное кресло — оно в меру жесткое. Единственное, чего мне не хватало, так это развитой боковой поддержки. Дизайн интерьера отсылает к автомобилям другой скандинавской фирмы — Saab, ему присущ, я бы сказал, некоторый сдержанный функционализм, при этом все выполнено очень аккуратно и из добротных материалов.
Руль приятно взять в руки — симпатичный, и сечение хорошо подобрано. Кроме того, он совершенно не перекрывает щиток приборов с крупными спидометром и тахометром. Слева от руля находится блок управления светом. Справа на стильной консоли — магнитола, имеющая слоты как под кассету, так и под CD. Звук в целом неплохой, но если захочется большего, переделки потребуются очень серьезные. Под магнитолой расположился удобный блок управления микроклиматом, с раздельной регулировкой температуры для водителя и пассажира.
Рычаг управления коробкой выполнен так, словно это — механика, а не автомат, и на первых порах я то и дело тянулся к нему рукой, подсознательно желая переключиться.
Как отмечалось выше, догадаться о сущности этого автомобиля можно лишь по небольшому шильдику AWD или заглянув под днище. Там можно увидеть немало интересного. Например, то, что полный привод в S60 AWD, в отличие от многих конкурентов, «не настоящий» — дифференциал отсутствует, а подвод крутящего момента к задним колесам организован с помощью многодисковой муфты Haldex, которая начинает замыкаться при пробуксовке передних колес. Преимущество такой конструкции перед вязкостными муфтами, которые ранее использовались в полноприводных автомобилях Volvo, заключается в большей скорости срабатывания. Кроме того, муфту Haldex можно легко «подстраивать» под разные модели (она используется и в Audi TT, и в 1001-сильном Bugatti). Надо сказать, что не все производители в восторге от такой схемы, но компания Volvo сделала ставку именно на нее…
Правильно ли это, покажет движение в предельных режимах, поэтому — вперед, на Ходынку. Еще не доехав до нее, отмечаю замедленную реакцию двигателя на перемещения «электронной» педали газа и заметные запаздывания автоматической коробки передач, что создает определенные проблемы на городских трассах. Например, необходимо совершить быстрый короткий маневр: давлю педаль газа — никакого эффекта, теперь приходится действовать быстрее, прожимаю газ сильнее, и тут одновременно «реагируют» и двигатель, и коробка: машина совершает мощный рывок вперед — слишком мощный, так что приходится оттормаживаться почти в пол. Очень неудобно…
Конец февраля — а трасса на Ходынском поле практически сухая, и шипованная резина Gislaved NordFrost 2 оказалась не совсем уместной. Выбираю широкий 90-градусный поворот и начинаю экспериментировать. Если скорость на входе просто слегка превысить, наблюдается плавный снос передней оси. Если на входе машину немного раскачать, начинается занос, который вполне контролируется рулем и газом, и можно пройти поворот эффектно, «веером». Но если все то же самое проделывать на заметно большей скорости (имитируя движение по скользкому покрытию), ситуация меняется. Повадки машины становятся менее предсказуемыми, ее поведение в заносе довольно резко меняется от передне- к полноприводному, и возможность «упустить» автомобиль может превратиться в реальность. (Напомним, машина не была оснащена системой стабилизации курсовой устойчивости — это опция, которую стоило бы ввести в стандартную комплектацию.)Пока Volvo S60 в версии AWD комплектуется только одним двигателем с турбиной низкого давления (5 цилиндров, 2,4 л, 200 л.с.)., выбрать можно лишь коробку — пятиступенчатую «механику» или автомат, да вариант отделки салона с небольшим перечнем опций. Кстати, «механика», наверное, была бы предпочтительнее — уж больно задумчив оказался «автомат». Кроме того, несмотря на уверения вольвовцев, что коробка адаптивная, ее так и не удалось заставить работать удобным для меня образом.
При переходе на ручной секвентальный режим кардинального улучшения не наступило, добавились проблемы с выбором передачи и своевременным переключением. Я вообще считаю, что все это ручное управление «автоматами» — не более чем баловство, поскольку мощная шумоизоляция не дает возможности на слух определить, в каком режиме работает двигатель, а запаздывания в переключениях столь велики, что вся необходимость в них пропадает. Поэтому лучше выставить режим «D» и ехать себе, не напрягаясь.
Рулевое управление достаточно информативно и позволяет точно отслеживать траекторию движения, но лишь до тех пор, пока угол поворота руля не превысит 130-150 градусов, затем следует провал, особенно неприятный, когда «ловишь» машину в глубоком заносе. К тормозам претензий нет, они работают четко, а АБС действует корректно.
Volvo S60 AWD — прекрасный выбор для российских дорог, но если уж ее выбирать, то лучше с механической коробкой и системой стабилизации.
Текст: Александр Ниденс
Фото: http://car-data.com/