Главная / Тест-драйв / Volvo S60 / Совсем не женский тюнингКарта сайта

Совсем не женский тюнинг

01 сентября 2006

В России индустрия автотюнинга уже достигла мирового уровня. И кое в чем его даже превзошла. Например, в доводке автомобилей Volvo, которая в среде тюнинговщиков считается экзотикой. Единственная фирма, занимающаяся этим в нашей стране (без малого 10 лет!), — это "Обухов Автоцентр". А с 2000 года она еще и официальный дилер Volvo.

Если кто помнит, было такое понятие — "вольво-драйвер". Никуда не спешащий, соблюдающий все правила дорожного движения семьянин почтенного возраста, главное для которого — безопасность и комфорт. Автомобиль Volvo являлся средством для перемещения из одного пункта в другой, и не более того. Скучно, не правда ли? Так было до середины 90-х годов прошлого века. Потом компания решила смыть это клеймо, и первым шагом стало появление 850-й модели. Дальше — больше: автоспорт, "заряженные" версии (Т5, R), передовой, свежий дизайн. В общем, произошла радикальная смена имиджа. Хотя репутация самого безопасного автомобиля в мире — по-прежнему за Volvo.

"Обухов Автоцентр" как тюнинговая компания демонстрирует достаточно неординарный подход к делу, ее продукт — быстрые автомобили, способные беззаботно передвигаться по нашим дорогам без ущерба комфорту и, главное, надежности. "Нафаршированных" "Брабусов", "Лоринцеров" и "эмок" в Москве — пруд пруди. Их полоса — встречная. Агрессия, мощь, подавляющая окружающих "крутизна"… Но огромные колесные диски со сверхнизкопрофильной резиной, развитые аэродинамические юбки и "паркетный" дорожный просвет сильно сужают "поле боя". Такие машины весьма уязвимы на трамвайных путях, изрытых улочках, а зимой так их просто жалко, собственно, поэтому они и "отсыпаются в берлогах". Как правило, это второй, а то и третий автомобиль в личном гараже. Между тем, увлечение "легковым" полным приводом не обошло и нашу страну. Гармоничное сочетание комфорта, спортивности и проходимости — это как раз в духе "Обухова", да и исходный "материал" он использует подходящий.

Компания по-прежнему ставит на рост давления турбонаддува и перепрограммирование "мозгов" без увеличения рабочего объема. Это наиболее эффективный и надежный способ подъема мощности. Второй пункт — увеличение дорожного просвета и изменение характеристик подвески. Ну и, конечно, декор.

Пару лет назад мы катали обуховского "Овода", построенного на базе Volvo C70. На этот раз нам предложили оценить последнюю работу компании — Volvo S60 AWD R.O. Совсем недавно, весной, у нас на тесте побывала "заводская" S60 AWD, так что машина знакомая. Но вот две последние буквы? Оказалось, что "R" — это дань модели 850R, а "О" — "Обухов".

Автомобиль готовился под конкретного заказчика, а точнее заказчицу. Volvo она выбрала, можно сказать, случайно. Девушка хотела полноприводный Jaguar, но в автосалоне отдел, торгующий этой маркой, оказался закрыт, зато работал отдел Volvo. И там ей неожиданно очень понравилась новинка рынка — S60. Но полноприводной версии в наличии в тот момент не оказалось. Однако охота пуще неволи. Начались поиски, которые привели нашу героиню в "Обухов"…

Тема увеличения мощности двигателя возникла в беседе довольно быстро, но перед тем, как провести тюнинг, необходимо было накатать хотя бы 20 тыс. км. К работе приступили в мае. Каков же результат?

Учитывая пол заказчика, конечный продукт, мягко говоря, удивил. Черная машина с "наглухо" затонированными стеклами, черная оптика, черные диски, аэродинамическая юбка. И вот из этого зловещего вида авто выходит хрупкая высокая барышня с ребенком — "Только сумки домой занесу, на рынке была". Я окончательно завис. Да, есть женщины в русских селеньях… "Зачем вам такой монстр?" Ответ прост — "Захотелось".

Обошел вокруг — экстерьер весьма убедительный. Обвес от фирмы MSD прибавил весомости и спортивности и без того динамичному кузову S60. 16-дюймовые колеса показались мелковатыми, просятся хотя бы 17 дюймов. Раздвоенная выхлопная система. Задние фонари покрыты лаком, на фарах — съемные тонированные колпаки. В помощь фарам приданы два "прожектора" за фальшрадиаторной решеткой, которые заметили только во время съемки. Сам же кузов был перекрашен из серого в черный металлик с крупным зерном. (Вообще-то, "Обухов" неравнодушен к перламутровым краскам и "хамелеонам", которые, на мой взгляд, "смазывают" дизайн кузова.)

Салон перешили. Черная кожа с серебристой вышивкой, не помешали бы и того же цвета отделочные швы. "Анатомия" водительского сиденья изменена под хозяйку. Вставки в дверях, ручка КП, "ручник", руль выполнены солидно и строго. В остальном все знакомо: электрические настройки кресла только у водителя, "фордовские" подрулевые переключатели… Удачные с точки зрения дизайна передняя панель, центральная консоль. Неплохо было бы переделать и стереосистему. Играет она не очень — дешево для такой машины.

В техническом плане доработке подвергся только двигатель. Заменили турбину: была низкого давления (0,5 бар), стала высокого (1,1 бар) — ею комплектуется модификация Т5. Также появился воздушный фильтр малого сопротивления. Вот, пожалуй, и все. Но этого достаточно, чтобы с 2,4 литров объема "снять" 300 л.с. вместо прежних 200 — прибавка мощности более чем заметна. Мощное ровное ускорение приятно вжимает в кресло, запаса тяги хватает практически на любой скорости. Увеличение мощности скрыло задемпфированность педали акселератора, которую раньше часто приходилось резко продавливать, чтобы получить желаемый отклик. Да и задумчивость "автомата" не так напрягает. На сброс газа двигатель отвечает сердитым выдохом — открывается перепускной клапан. Такое ощущение, что под капотом — живой организм. И выхлоп басит приятно. В общем, "красивый" мотор получился.

Подвеска осталась без изменений — хозяйку она вполне устраивает, хотя крены, надо сказать, великоваты. Я бы сделал ее немного жестче — мощность обязывает. Да и резину можно было бы поставить пониже профилем. Возможно, тогда получилось бы избавиться от "пустоты" руля в околонулевой зоне. К тому же скоростные перестроения выполнялись бы четче, все-таки средняя скорость движения на доведенной машине выше, чем на заводской. Кстати, в арсенале "Обухова" есть амортизаторы Ohlins, которые добавляют жесткости подвеске и вместе с тем увеличивают дорожный просвет на 35 мм.

Машина не была оснащена системой стабилизации, поэтому в целом ее управляемость — без существенных изменений по сравнению с заводской версией ("Мотор" #4, 2002 г.). К тормозам претензий никаких, хотя поначалу на более динамичной тюнингованной версии S60 их эффективность кажется недостаточной…

Как говорится, хозяин — барин, машину сделали такой, какой ее хотел видеть заказчик. Неординарная внешность мгновенно выделяет Volvo S60 AWD R.O. из городского автостада. При этом управлять "вороным" авто просто и приятно. Плюс весьма серьезная мощность (кстати, с этого же двигателя можно снять еще 60 л.с., увеличив давление наддува до 1,6 бар). Стоил этот отнюдь не женский тюнинг порядка $20 тыс. — сверх цены исходного автомобиля ($36.700).

Текст: Сергей Якубов

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Top