Главная / Автокомплектующие / Как подобрать аккумулятор к автомобилю?Карта сайта

Как подобрать аккумулятор к автомобилю?

19 февраля 2007

 

Осенью вопросы подбора и эксплуатации аккумуляторной батареи становятся наиболее актуальными, так как именно в этот период автовладельцы начинают подготовку своего транспортного средства к предстоящему зимнему сезону, который, как показывает практика прошлых лет, может преподнести любые сюрпризы – или мороз, при котором не хватает делений на градуснике, или неожиданная оттепель со всеми «вытекающими» последствиями. О том, как проверить состояние аккумулятора, подготовить его и грамотно эксплуатировать зимой, а также правильно подобрать батарею для вашего автомобиля рассказывает, директор торгово-сервисного центра «АКОМ – ВАРТА» (г. Тольятти) Андрей Осипов.

Как подобрать аккумулятор к автомобилю?

Процесс подбора аккумулятора, с которым сталкивается каждый автовладелец, сродни процедуре подбора аккумулятора для первичной комплектации автомобиля. Однако…. На автозаводах это происходит на стадии проектирования и доводки систем автомобиля в несколько этапов:

1. Конструкторский расчет, где учитывается предполагаемая мощность двигателя (для этого подбирается необходимый тип стартера), учитывается суммарная мощность потребителей электроэнергии (для этого подбирается необходимый тип генератора). После этого определяется необходимая (предполагаемая) мощность аккумуляторной батареи.

2. После изготовления первых прототипов автомобилей спроектированная система питания и пуска автомобиля проходит все необходимые испытания, и если предварительные расчеты оказываются неверными, происходит экспериментальный подбор необходимых типов изделий. Все эти этапы проходит и аккумуляторная батарея.

Для батареи основным и контрольным тестом является холодный пуск двигателя при отрицательных температурах (мощность батареи должна обеспечить необходимые обороты стартера).

Во всей этой процедуре существует очень важный момент. На стадии проектирования и испытаний берется в расчет автомобиль, укомплектованный и оснащенный «идеально», т.е. бензин и масла должны быть рекомендованного типа и качества, система зажигания или впрыска топлива, свечи, катушка зажигания, высоковольтные провода, всевозможные датчики так же должны соответствовать необходимым техническим условиям. Если при выполнении этих условий батарея обеспечивает пуск двигателя, ее утверждают к комплектации.

Кроме того, существует еще и экономическая составляющая в подборе комплектующих. Для удешевления себестоимости автомобиля автопроизводителям интересно покупать более дешевые батареи, т.е. менее мощные. Поэтому, в лучшем случае, ответственный производитель находит компромисс и подбирает батарею, обеспечивающую пуск двигателя в «идеальных» условиях, в худшем случае автомобиль комплектуется батареями с одной целью – выкатить автомобиль за ворота завода. Как пример, автомобили ГАЗ, которые имеют 2-х литровый двигатель и комплектуются батарей 55Ач, что явно недостаточно.

В жизни, при эксплуатации автомобиля, практически невозможно найти «идеально» укомплектованный автомобиль. Всем известны проблемы с качеством бензина и комплектующих, к этому накладывается эксплуатационный износ и отклонения от заданных параметров автомобильных узлов и агрегатов. В связи с этим автовладельцам, которые зимой хранят свои машины на открытых стоянках и применяют на борту большое количество дополнительного электрооборудования, мы рекомендуем применять батареи большей мощности, при условии, что посадочное место для крепления батареи позволяет ее туда установить. Например, для автомобилей семейства ВАЗ-2110 это могут быть батареи 60-75Ач.

Существует мнение, что, якобы на автомобили нельзя устанавливать батареи большей емкости, т.к. мощности генератора не будет хватать для зарядки батареи. Для старых автомобилей, при определенных условиях, такая вероятность существует, но у современных автомобилей такой проблемы нет. В качестве доказательства приведу аргументы. На первых ВАЗ 2101-2106 устанавливался генератор с токоотдачей 42А и батарея 55Ач, в настоящее время на автомобилях ВАЗ устанавливается генераторы 80-85А, а батарея осталась прежней 55Ач, так что имеется солидный запас по мощности генератора. Кроме того, у современных генераторов более чем в два раза возросла токоотдача на холостом ходу двигателя, а современные аккумуляторы в 2-3 раза увеличили свои способности по приему зарядного тока.

В любом случае любая замена или дополнительная установка изделий электрооборудования на автомобиль требует определенных знаний, навыков и подготовки, и в таких случаях лучше обращать к специалистам, хотя бы для консультаций. Если у вас возникли вопросы подобного рода, обращайтесь по телефону (8482) 74-28-92 в торгово-сервисный центр «АКОМ-ВАРТА».

Рекомендации по подготовке и эксплуатации аккумулятора в зимний период.

1. Оценить срок службы своего аккумулятора. При пробеге 80-100 тыс. км и сроке службы белее 3-х лет он может выйти из строя в любой момент. На практике это происходит, как правило, в самый неподходящий момент и может случиться с батарей любого производителя, даже самого знаменитого.

2. Перед наступлением первых морозов аккумулятор нужно снять с автомобиля и подзарядить на 100%.

3. Необходимо помнить, что аккумулятор начинает принимать зарядный ток и эффективно заряжаться при температуре 0 градусов и выше. Чем выше температура, тем выше эффективность зарядки. Если ваш автомобиль хранится при отрицательных температурах, и режим вашего движения представляет собой кратковременные поездки с продолжительными паузами (например 30 минут на работу, с работы, в магазин) , в этом случае аккумулятор не успевает прогреться от тепла подкапотного пространства и не принимает заряд, причем разрядка его происходит регулярно ( пуск двигателя, включение потребителей во время стоянки и т.д.). Поэтому в условиях длительной и холодной зимы необходимо дополнительно подзаряжать аккумуляторную батарею.

4. Необходимо проверить напряжение зарядки, которое должно быть в пределах 13,7-14,3 В. В процессе эксплуатации автомобиля происходит ослабление и окисление контактов соединения электропроводки и из-за падения напряжения в этих местах и на клеммах аккумулятора напряжение ниже, чем выдает генератор, что в свою очередь сказывается на эффективности зарядки. Требуется периодически следить за состоянием электропроводки и проводить профилактические мероприятия по исключению подобного рода отклонений.

5. Ответственно подходите к подключению дополнительных электропотребителей на автомобиле. Очень часто встречаются случаи, когда неграмотно подключенные потребители, даже такие простые, как магнитолы и сигнализации, приводят к большой утечке тока и разрядки батареи до «нуля» за несколько дней хранения на стоянке. Любое подключение полезно проверять и контролировать замерами в цепи автомобиля. Мы предлагаем такую услугу своим клиентам.

Источник: http://www.rusdetroit.ru

Top