Главная / Антиугон / Защита от угона автомобиля / НОВЫЕ СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ МАШИНЫ ОТ ВОРОВКарта сайта

НОВЫЕ СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ МАШИНЫ ОТ ВОРОВ

07 декабря 2006

Статистика угонов в последнее время неутешительна – автомобили с каждым годом воруют все чаще и чаще. Причем, если раньше опасаться за свои транспортные средства должны были в основном владельцы российских «девяток»/«десяток», а также «крутых» BMW и Mercedes, то сейчас преступники расширяют поле своей деятельности – в криминальном мире спросом стали пользоваться японские седаны различных марок, небольшие хэтчбеки и так далее.

Но и производители охранных систем не стоят на месте, постоянно придумывая новые способы защиты автомобиля. Увы, но не все владельцы машин знают о них, продолжая устанавливать на своих железных «коней» обычные «сигналки», которые от угонщиков обладающих даже начальной классификацией уже давно не спасают.

Например, сейчас все большее распространение получают так называемые Slave-системы. Их главной особенностью является то, что они работают от штатного ключа зажигания, который сейчас почти всегда объединен с пультом управления центральным замком. Кроме того, порой Slave-системы трудятся совместно со штатной сигнализацией и по штатной проводке, что значительно повышает устойчивость такого охранного комплекса.

По словам специалистов из установочных центров АВТО-АСС, благодаря Slave-системе удается избавиться от дополнительных брелоков, которые так часто мешают, но при этом все сервисные функции сигнализации сохраняются, а порой их число даже увеличивается. Хотя здесь стоит отметить, что Slave-системы можно подключить не ко всем автомобилям – на некоторых моделях со сложной цифровой проводкой (новые Audi, Mercedes, BMW, Peugeot) могут быть проблемы .

Но водитель, приходя в мастерскую по установке сигнализаций, должен знать, что Slave-система Slave-системе рознь. По степени защищённости и противоугонным свойствам они существенно различаются, и их главное различие состоит в принципе блокировки двигателя автомобиля.

Блокировка может быть:


  1. Ааналоговой проводной (модели Fortress type 1 slave3, Сobra одна из моделей и др.);
  2. Цифровой проводной, по отдельному проводу (Fortress type 2 slave2, Fortress type 2 SH slave3, Meritec Multiplex и др.);
  3. Цифровой беспроводной, с управлением по штатной проводке автомобиля (REEF NET R-601, R-600, Fortress type 3 slave).

Следует отметить, что не любой штатный брелок имеет серьёзную защиту по радиоканалу, т.е. он может быть вскрыт какой-либо электронной отмычкой. Для устранения этого недостатка в некоторых Slave-системах применяется дополнительный рубеж защиты — контактный ключ Dallas, например, Fortress в версии PWT, Meritec Multiplex, или бесконтактный транспондер, как у REEF NET R-601 и Fortress type 2 SH slave3.

Итак, рассмотрим подробнее некоторые Slave-системы. И начнем, пожалуй, с самой простой и дешевой.

1. Fortress type 1 slave3 (стоимость с установкой – $200)

Недорогая, доступная модель автосигнализации. В базе оснащена цифровым встроенным датчиком удара, датчиком на открытие дверей, капота и багажника. Может быть установлена на любой автомобиль, где имеется штатный пульт ДУ. Не может работать с цифровыми или беспроводными реле блокировки двигателя. Обычно устанавливается в следующих случаях:


Fortress type 1 slave3 PWT (стоимость с установкой – $230)

К этой модели автосигнализации относится все указанное для Fortress type 1 slave 3 , но благодаря наличию контактного ключа Dallas значительно увеличена стойкость к электронному взлому сигнализации. На машинах со штатным модулем закрытия стекол можно реализовать эту функцию со штатного пульта ДУ.

2. Fortress type 2 slave2 PWT (стоимость с установкой – $360)

Более продвинутая модель автосигнализации. В комплект входят цифровые 2-х зонные датчики удара и объема, датчик открытия дверей, капота и багажника, есть возможность подключения цифрового реле блокировки или Fortress Smart Siren, от которой делается цифровая блокировка в моторном отсеке и осуществляется управление замком капота. В сочетании с последним образует вполне законченный противоугонный комплекс. Может быть установлен на те автомобили, где отсутствует отключение штатной автосигнализации при провороте личинки двери или багажника. В основном, эта автосигнализация подходит для автомобилей с так называемым «центральным замком американского типа», т.е. при постановке на охрану штатным пультом ДУ закрываются все двери, при снятии — только водительская. Остальные двери открываются по желанию водителя повторным нажатием на кнопку отключения на пульте.

Fortress type 2 SH slave3 (стоимость с установкой – $430)

В комплект входят цифровые 2-х зонные датчики удара и объема, датчик открытия дверей, капота и багажника, есть возможность подключения цифрового реле блокировки или Fortress Smart Siren, от которой делается цифровая блокировка в моторном отсеке и осуществляется управление замком капота. В сочетании с последним образует вполне законченный противоугонный комплекс. В этой версии контактный ключ Dallas заменён на более удобную в эксплуатации радиометку, которая служит вторым рубежом защиты в системе.

Meritec Multiplex (стоимость с установкой – $460)

В комплект входит встроенный цифровой датчик удара, датчик открытия дверей, капота и багажника, контактный ключ Dallas. Для подключения к штатной автосигнализации используется специальное реле расширения. Входы и выходы на нем можно переназначать на разные функции, что позволяет устанавливать эту систему практически на любую машину со штатным пультом ДУ. Так же есть возможность подключения цифрового реле для организации блокировки в моторном отсеке автомобиля и для управления замком капота.

3. REEF NET R-601 (стоимость с установкой – $820)

В комплектацию входят 2-х зонные датчики удара и объема, датчик на открытие дверей, капота и багажника, беспроводное реле блокировки двигателя Wait UP, пейджер RP-100A, противоразбойные метки-транспондеры. Ограничений по подключению к штатным системам нет. В сочетании с замком капота представляет собой законченный противоугонный комплекс.

Эта система стала первой в линейке «Рифов», в которой применена противоразбойная функция AntiHiJack, не требующая от автовладельца каких-либо действий для блокировки двигателя в случае захвата автомобиля. Если водитель носит метку отдельно от брелока с ключами, то при попытке угона система заблокирует работу двигателя. До этого подобная возможность была заложена лишь в элитных противоугонных комплексах серии BLACK BUG.

Защиту от электронного взлома обеспечивает информационная технология DID (динамический диалог). Если при создании какого-либо автомобиля не было уделено должного внимания криптостойкости применяемой кодировки штатного брелока, то эта система восполнит этот пробел. Даже если угонщику удастся перехватить радиопосылку штатного брелока, то уехать на автомобиле ему не удастся. Отключение блокировок произойдет только после опознавания электронной метки.


 www.ladyauto.ru

Top