Турбокомпрессор
Правило N1: даже на думайте о ремонте турбокомпрессора в домашних условиях.
Правило N2: заменить неисправный турбокомпрессор на новый вы сможете без особого
труда.
Не так давно были те времена, когда автомобиль с турбокомпрессором автоматически зачислялся
в ранг самых спортивных, самых заряженных и, разумеется, самых дорогих. Дистанция огромного
размера пройдена за последние 15 лет и сегодня практически не найти современного двигателя, не
имеющего рядом с собой подобного агрегата.
Несмотря на то, что детали турбокомпрессора работают при температурах до 800° С и скоростях в
50 000–85 000 оборотов в минуту, они достаточно надежны. Однако и они изнашиваются и стареют,
и первые агрегаты турбонаддува (они стали действительно массовыми 5–7 лет назад) уже выходят
из строя и, иногда, это сопровождается серьезными последствиями.
Однако, не всегда стоит винить турбокомпрессор в том, что двигатель вдруг стал терять
мощность. Причиной этому может стать банальный хомут, ослабевший и слетевший с
трубопровода, или пробитое уплотнение.
Чаще всего, тем не менее, причиной снижения мощности силового агрегата является неисправный
турбокомпрессор. Не стоит пробовать его ремонтировать, а вот заменить его вполне под силу на
большинстве из распространенных автомобилей.
Самые сложные – "заряженные" спортивные модели, особенно те, которые оснащены двойными
турбонагнетателями, среди которых одной из самых трудных считается Ауди S4. Стандартная
работа по их замене у дилера у этом случае рассчитана на 12 часов. Для моделей такой сложности
рекомендуется даже и не думать о ремонте в домашних условиях, и многие из профессионалов
отказываются за него браться, если не имеют полного комплекта необходимых инструментов и
приспособлений.
Тем не менее, не стоит пасовать и заранее сдаваться. На большинстве моделей замена
турбокомпрессора может быть произведена самостоятельно. Главной проблемой будут
переполненные агрегатами моторные отсеки с ограниченным доступом к двигателю. Ловкость рук и
S-образный ключ помогут здесь лучше всяких специальных инструментов.
Как и любая работа по ремонту, замена турбокомпрессора требует сосредоточенности и
методичности. Начинте с того, что освободите доступ к агрегатам от трубопроводов, проводов и
других вспомогательных узлов. Свободного места вам потребуется много, так как необходимо
будет снять четыре (иногда – три) гайки выпускного коллектора, приемную трубу, три трубопровода
подачи и слива масла, и все трубопроводы подачи воздуха. Турбокомпрессоры с водяным
охлаждением еще сложнее из-за дополнительных деталей.
Один из неизбежных спутников жизни турбокомпрессора – высокие рабочиетемпературы.
Вследствие этого гайки крепления к выпускному коллектору "привариваются" почти намертво и
требуется применить значительное количество препарата типа WD 40 перед началом работы с
ними. После замены главного агрегата следует в обязательном порядке заменить гайки на новые,
сделанные из нержавеющей стали. Если они будут из обычной стали, то в следующий раз, вероятно,
открутить их будет практически невозможно.
Шпильки могут провернуться на несколько оборотов при откручивании гаек, или даже вывернуться
полностью. Тщательно проверьте, не произошло ли перекосов и повреждения резьбы. Если такое
произошло – восстановите резьбу и заверните шпильки на место до упора.
Не все конструкции турбокомпрессоров предусматривают уплотнительную прокладку в месте
соединения с выпускным коллектором. Поэтому не удивляйтесь, если вы не нашли ее при
демонтаже этого агрегата на вашем автомобиле. Если же прокладка все-таки была, обязательно
установите новую при последующей сборке.
Сняв турбокомпрессор, проверьте все освободившиеся маслопроводы. Для этого попросите кого-
либо включить стартер (сняв высоковольтные провода с двигателя, чтобы исключить возможность
его пуска), а сами убедитесь в том, что масло подается свободно. Установив новый
турбокомпрессор, проделайте эту процедуру еще раз, чтобы масло поступило к его подшипникам до
начала "настоящей" работы. Подшипники турбокомпрессора без масла – даже на секунду это
худшее, что он может испытать в своей жизни!
- Зачем нужны проставки?
- Какие шины выбрать?
- Как часто нужно менять тормозные колодки?
- Визит в автосервис
- Двигатель — Владельцам автомобиля с дизельным двигателем — Покупка подержанного двигателя
- Тормозная система — Особенности эксплуатации тормозной системы
- Двигатель — Скорее жив, чем мертв…
- Двигатель — Владельцам автомобиля с дизельным двигателем — Будь здоров дизель
- Двигатель — Анализ дымности выхлопа
- Двигатель — Владельцам автомобиля с инжекторным двигателем