Двигатель — Анализ дымности выхлопа
Диагностическое обследование было бы неполным без анализа дымности выхлопа автомобиля. Он
уже достаточно прогрет, так что самое время подойти к его "филейной части" и заглянуть коню "под
хвост".
Выхлоп исправного двигателя практически бесцветен. Из выхлопной трубы выходит еле
различимый легкий дымок белого цвета, интенсивность которого усиливается при резком нажатии
на педаль газа.
В морозную погоду исправный автомобиль оставляет за собой довольно густые клубы белого пара
(не путать с дымом!), свидетельствующие о полном сгорании топлива.
Долго вдыхать выхлопные газы – себе дороже. Глушим двигатель. Но это еще не финал. Стоит
обследовать внутреннюю поверхность пробки маслозаливной горловины. Наличие на ней следов
вспененной эмульсии грязно-желтого цвета – очень тревожный симптом, говорящий о
просачивании в масло тосола. Сняв крышку расширительного бачка или радиатора, обследуйте
тосол. Внимание: чтобы избежать травмы, делать это нужно на остывшем двигателе! Масляная
пленка на поверхности тосола, так же, как вспененное моторное масло – предвестники срочного
ремонта двигателя.
Вот, пожалуй, и все. Мы полностью обследовали "пациента", пройдясь буквально от кончика носа до
хвоста. И пользовались при осмотре не дорогостоящим, недоступным большинству автолюбителей
оборудованием, а тем, что дано нам от природы: зрением, слухом, обонянием и, конечно же,
загадочным "серым веществом".
Анализ дымности выхлопа
Маслянистый кольцевой поясок шириной 6-8 мм на наружной поверхности выхлопной трубы
автомобиля ("траурный ободок") – следствие повышенного расхода масла. Капитальный ремонт
двигателя неизбежен.
Дым черного цвета
Признак неполного сгорания топлива. Система питания готовит очень богатую смесь и нуждается в
регулировке.
Дым сизого (фиолетового) оттенка
Признак повышенного расхода масла. Двигатель требует замены маслосъемных колпачков или
ремонта цилиндро-поршневой группы.
Густой белый дым
Признак прогорания прокладки головки блока цилиндров двигателя. Охлаждающая жидкость
попадает в камеру сгорания.
Дым с запахом выхлопных газов из снятого патрубка системы вентиляции картера (сапуна)
двигателя
Признак прорыва отработавших газов в масляный картер из-за увеличенных зазоров в цилиндро-
поршневой группе.
- Зачем нужны проставки?
- Какие шины выбрать?
- Как часто нужно менять тормозные колодки?
- Долговечность автомобиля
- Двигатель — Владельцам автомобиля с дизельным двигателем
- Аккумулятор — Как правильно выбрать аккумулятор
- О параллельности мостов автомобиля и прицепа
- Двигатель — Владельцам автомобиля с дизельным двигателем — Чем привлекает дизель
- Аккумулятор — Берегите аккумулятор!
- Подготовка автомобиля к зиме